logo search
Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_DNR

7. Рынок автомобилей

Рынок автомобилей является достаточно неоднородным рынком относительно его маркетингового анализа, поэтому в целях исследования необходимо поделить его на ряд возможных однородных сегментов. Существует несколько различных классификаций автомобилей как транспортного средства и наиболее подходящей для исследования автомобильного рынка является классификация по назначению:

• пассажирские (автобусы, легковые, внедорожники);

• грузовые (седельные тягачи, самосвалы, автоцистерны и т.д.);

• автомобили специального назначения (спецтехника).

Внутри каждой из трех перечисленных групп можно выделить подгруппы: грузовики обычно разделяют по грузоподъемности, типу кузова, по колесной формуле и др. эксплуатационным характеристикам. Автобусы рассматривают отдельно по типам (городской, туристический, междугородний), количеству мест, длине. Рынок спецтехники состоит из рынков погрузчиков, кранов, катков, автобетононасосов или более обобщенных групп: рынка погрузочно-разгрузочной техники, коммунальной техники и т. д. (в зависимости от цели анализа автомобильного рынка).

Заключение

Транспортные средства, такие как автомобили, используются человеком уже достаточно давно. За тот промежуток времени, который понадобился людям для совершенствования автомобилей, было сделано достаточно много. В конечном итоге, люди получили достаточно комфортабельные и удобные транспортные средства. Мало того, современные легковые автомобили ещё и обладают высокими скоростными данными, позволяющими преодолевать огромные расстояния за короткий промежуток времени. Между тем, скорость движения любого транспортного средства всегда связана с моментами безопасности эксплуатации этого транспортного средства. То же самое относится и к автомобилям. Именно данный критерий явился одной из важных составляющих когда, начав эксплуатировать такие транспортные средства, как автомобиль, люди вынуждены были составить определённые правила, по которым должны были передвигаться транспортные средства. Таким образом, совершенство автомобильной техники, можно сказать, сегодня отмечается на самом высоком уровне. Неплохо было бы, если бы такое же совершенство отмечалось бы в сознании тех, кто сегодня имеет в собственности транспортные средства, в частности, автомобили. Но это, надо заметить, достаточно трудный вопрос.

Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества. Он является одним из главных инструментов достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Автомобиль в личном пользовании становится неотъемлемой частью образа жизни все большего числа россиян. Согласно имеющимся оценкам, к 2020 году семь из десяти российских семей будет пользоваться автомобилем. Это значит, что практически все население страны, основная часть электората будет ориентирована на жизненные приоритеты эпохи автомобилизации.

Таким образом, в России, как и во всем мире, на первых этапах автомобилизации в основном проявляются ее положительные стороны: экономия времени, значительное повышение транспортной доступности и свобода выбора маршрутов, обеспечение скорости и точности доставки грузов и пассажиров, рост комфорта поездок. Вместе с тем, с ростом уровня автомобилизации начинают все значительнее проявляться ее системные отрицательные последствия - потребление невозобновляемых ресурсов, гибель и ранения людей в дорожно-транспортных происшествиях, загрязнение окружающей среды, перегрузка дорожной сети, рост затрат на содержание и развитие объектов транспортной инфраструктуры.