logo search
Реферат ВВС

11. Пневмо- и гидрооборудование.

Гидроцилиндры – это детали, находящиеся под постоянной нагрузкой и прямо влияющие на безопасность движения. Гидроцилиндры осуществляют возвратно-поступательное движение в металлообрабатывающих станках, и других гидрофицированных машинах. Гидроцилиндры могут быть одностороннего и двустороннего действия, поршневые с односторонним или двусторонним штоком и телескопические. В гидроцилиндрах одностороннего действия обратный ход совершается под действием внешней нагрузки, а в гидроцилиндрах двустороннего действия - под действием рабочей среды (как и прямой ход). Для привода рабочих органов самоходных машин наиболее широко применяют поршневые гидроцилиндры двустороннего действия с односторонним штоком.

Гидроцилиндры с двусторонним штоком применяют в основном для поворота рабочего оборудования навесных экскаваторов, причем подвижным звеном является корпус гидроцилиндра.

Для получения больших ходов применяют телескопические гидроцилиндры, состоящие из двух и более гидроцилиндров. Под телескопическим силовым гидроцилиндром в общем случае понимают силовой гидроцилиндр, общий ход штоков которого превышает длину корпуса гидроцилиндра.

Гидроцилиндры силовые используются для подъема грузов при проведении ремонтных, монтажно-демонтажных, строительных работ.

Основные параметры гидроцилиндров:

номинальное давление

диаметр цилиндра (поршня)

диаметр штока и ход штока.

Диаметры определяют усилие, развиваемое гидроцилиндром при заданном давлении.

Максимальная скорость штока гидроцилиндров не должна превышать 0,5 м/с.

Уровень номинального давления - основной параметр при выборе гидроцилиндра. Однако, при оценке технического ресурса решающими являются режимы работы гидроцилиндров при максимальном и пиковом давлениях. Основные требования к гидроцилиндрам изложены в ГОСТ 16514-87.

Назначение гидроусилителей рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, затрачиваемое водителем на управление автомобилем, разгружает рулевое колесо от ударов, возникающих при езде по неровной дороге, повышает маневренность и безопасность движения, так как заданное направление движения автомобиля сохраняется даже в случае повреждения шины переднего колеса.