logo search
otchet_po_RNP

Неисправности магнитных пускателей

Признаки неисправности

Вероятная причина

Метод управления

Пускатель не включается

Повреждена катушка контактора (коммутирующего пускателя у ПВИ-32) Сгорела плавкая вставка предохранителя в цепи управления

Сработала максимальная токовая защита. Горит сигнальная лампа с красным светофильтром

Силовые контакты контактора касаются стенок дугогасительных камер (кроме ПВВ-320)

Неисправна кнопка «Пуск»

поста управления

Пробит диод в кнопочном

посту управления

Повреждены провода управления (обрыв, короткое замыкание), увеличение сопротивления цепи управления свыше 20 Ом

Снижение сопротивления

изоляции между жилами

дистанционного управления ниже 300 Ом (кабель пережат)

Неисправность в блоке управления

Заменить катушку

Заменить предохранитель

Определить и устранить причину срабатывания защиты

Отрегулировать положение подвижных контактов

Проверить кнопку и устранить неисправность

Заменить диод

Перейти на исправные жилы кабеля или заменить кабель. Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепежные элементы в местах электрических соединений, в случае необходимости заменить кабель

Измерить сопротивление изоляции между жилами и в случае необходимости заменить кабель

Неисправный блок заменить на резервный

Пускатель включается, но не остается включенным при отпускании кнопки «Пуск»

Нет цепи, шунтирующей зажимы кнопки «Пуск» Неисправность блока БДУ

Проверить наличие цепи и устранить неисправность. Заменить блок

Пускатель включается и сразу же отключается под действием максимальной токовой защиты, загорается сигнальная лампа с красным светофильтром

Короткое замыкание в защищаемой силовой цепи Несоответствие установки максимальной токовой защиты пусковому току. Неисправность блока защиты УМЗ или ПМЗ

Определить место короткого замыкания и устранить повреждение. Проверить установку защиты и привести ее в соответствие с пусковым током. Заменить блок.

Пускатель самопроизвольно отключается, повторное включение невозможно

Обрыв или увеличение сопротивления цепи дистанционного отключения свыше 100 Ом или снижение сопротивления изоляции между жилами управления (кабель пережат) Увеличение сопротивления цепи заземления свыше 50 Ом (для пускателей ПВ-1140-250)

Измерить сопротивление цепи управления, зачистить контакты и подтянуть крепления в местах электрических соединений. В случае необходимости перейти на резервные жилы или заменить кабель

Пускатель сильно гудит

Якорь контактора неплотно прилегает к сердечнику вследствие: загрязнения повреждения перекоса плохого закрепления якоря и сердечника большого нажатия контактов повреждения на короткозамкнутом витке низкого напряжения сети

Удалить смазку и пыль. Устранить повреждения. Устранить перекос. Закрепить якорь и сердечник. Отрегулировать нажатие силовых контактов. Заменить виток. Проверить напряжение сети и привести в соответствие с нормами

Чрезмерный нагрев контактов силовой цепи

Недостаточное усилие нажатия контактов

Чрезмерный износ контактов

Отрегулировать нажатие контактов. Проверить износ контактов и при необходимости заменить новыми

Чрезмерный нагрев всего пускателя

Токоприемник не соответствует пускателю

Плохо затянуты винты, гайки, крепящие токоведущие части

Заменить пускатель в соответствии с нагрузкой токоприемника. Подтянуть крепежные элементы

При включении пускателя

привариваются силовые

контакты контактора

Неисправность в системе форсировки включения контактора Чрезмерное или ослабленное нажатие силовых контактов Низкое напряжение в сети в момент замыкания силовых контактов контактора

(для пускателей ПВИ-1140)

Отрегулировать нажатие контактов. Замерить напряжение и принять меры к обеспечению нормируемой величины напряжения на за жимах пускателя. Проверить работу системы форсировки включения контактора

Технические данные магнитных пускателей серии ПМЕ

Наименование

Напряжение, В

Исполнение

Тепловое реле, А

ПМЕ 211

220, 380

IP00

нет

ПМЕ 212

220, 380

IP00

21..25

ПМЕ 221

220, 380

IP30

нет

ПМЕ 222

220, 380

IP30

21..25

Электромагнитные реле.

Электромагнитное реле - это коммутирующее устройство , работа которого основана на воздействии магнитного поля неподвижной обмотки на подвижный ферромагнитный стержень . Электромагнитные реле , благодаря простому принципу работы и высокой надёжности , получили широкое применение в системах автоматики и в схемах защиты электроустановок .

Принцип действия электромагнитного реле.

Работа электромагнитного реле основана на использовании электромагнитных сил, которые возникают в сердечнике при прохождении тока по виткам обмотки катушки реле.

В исходном положении подвижный якорь удерживается пружиной. При подаче напряжения на катушку реле, электромагнит (катушка + ферромагнитный стержень) притягивает якорь (пластину), преодолевая усилие пружин, который замыкает или размыкает контакты. После отключения напряжения пружина возвращает якорь в

исходное положение.

Контакты реле, которые до подачи напряжения на катушку были разомкнуты, называются нормально разомкнутыми, а контакты, которые были замкнуты - нормально замкнутыми. Также существуют переключающие контакты, у которых одна половина - нормально замкнутый контакт , а другая - нормально разомкнутый контакт .

Тепловые реле - это электрические аппараты, предназначенные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Наиболее распространенные типы тепловых реле - ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.

Принцип действия тепловых реле

Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для любого объекта можно найти зависимость длительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и длительная эксплуатация оборудования. Эта зависимость представлена на рисунке (кривая 1).

При номинальном токе допустимая длительность его протекания равна бесконечности. Протекание тока, большего, чем номинальный, приводит к дополнительному повышению температуры и дополнительному старению изоляции. Поэтому чем больше перегрузка, тем кратковременнее она допустима. Кривая 1 на рисунке устанавливается исходя из требуемой продолжительности жизни оборудования. Чем короче его жизнь, тем большие перегрузки допустимы.

Тепловые токовые однополюсные реле серии ТРП с номинальными токами тепловых элементов от 1 до 600 А предназначены главным образом для защиты от недопустимых перегрузок трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих от сети с номинальным напряжением до 500 В при частоте 50 и 60 Гц. Тепловые реле ТРП на токи до 150 А применяют в сетях постоянного тока с номинальным напряжением до 440 В.

Устройство теплового реле типа ТРП

Биметаллическая пластина теплового реле ТРП имеет комбинированную систему нагрева. Пластина 1 нагревается как за счет нагревателя 5, так и за счет прохождения тока через саму пластину. При прогибе конец биметаллической пластины воздействует на прыгающий контактный мостик 3. Тепловое реле ТРП позволяет иметь плавную регулировку тока срабатывания в пределах (±25% номинального тока уставки). Эта регулировка осуществляется ручкой 2, меняющей первоначальную деформацию пластины. Такая регулировка позволяет резко снизить число потребных вариантов нагревателя. Возврат реле ТРП в исходное положение после срабатывания производится кнопкой 4. Возможно исполнение и с самовозвратом после остывания биметалла.

Высокая температура срабатывания (выше 200°С) уменьшает зависимость работы реле от температуры окружающей среды. Уставка теплового реле ТРП меняется на 5% при изменении температуры окружающей среды на КУС. Высокая ударо- и вибростойкость теплового реле ТРП позволяют использовать его в самых тяжелых условиях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЕПЛОВЫХ РЕЛЕ

Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции:

-очищают реле от пыли и грязи;

-проверяют состояние подпятников реле. Подпятники, не имеющие дефектов промывают спиртом; имеющие – заменяют.

-проверяют состояние подвижных осей – у них не должно быть глубоких рисок, выбоин и остаточной деформации. Погнутые оси выправляют, а риски и выбоины выводят шлифованием или полировкой;

-проверяют наличие продольных и поперечных люфтов реле, обеспечивающих свободное прокручивание осей в подпятниках.

Пружины должны быть чистыми на них не должно следов коррозии, соседние витки не должны соприкасаться;

-проверяют состояние и регулировку контактов. Грязные и окислившиеся контакты очищают и промывают спиртом, износившиеся – заменяют новыми. При необходимости контакты регулируют, обеспечивая требуемые расстояния между подвижными и неподвижными контактами, совместный ход контактов и углы встреч плоскостей соприкасающихся контактов;

-проверяют состояние обмоток реле. Они должны не иметь следов копоти, вмятин или иных повреждений, быть надежно закреплены на магнитопроводах, а выводы обмоток – прочно соединены с соответствующими контактными частями реле или цепями оперативного тока. Дефектные обмотки ремонтируют или заменяют новыми;

-проверяют наличие требуемых зазоров между подвижными частями реле и полюсами магнитной системы. Зазоры должны соответствовать заводским данным;

-проверяют состояние изоляции токоведущих частей реле. Нарушенную изоляцию восстанавливают, используя изоляционные материалы, равноценные примененным заводом-изготовителем реле;

-проверяют состояние паек. При сомнениях в качестве пайки производят повторную пайку соответствующего участка соединения.

Отремонтированные и отрегулированные реле проверяют путем не менее чем 15 включений и отключений.