39. Особенности конструкций ходовых частей высокоскоростного подвижного состава
Моторвагонный состав поезда «Сокол» (рис. 5.34) формируется из трехвагонных секций: базовый 12-вагонный вариант составлен из четырех секций.
Прицепной, моторный и трансформаторный вагоны имеют длину 26 м, головной — 27 м, ширину вписывания в габарит 1-Т — 3120 мм. Каждая трехвагонная секция включает полный комплект тягового, тормозного и контрольного оборудования. Особенность оборудования поезда и конструкций вагонов заключается в следующем. Кузова вагонов цельносварной и цельнонесущей конструкции выполнены из панелей и профилей, изготовленных из алюминиевых сплавов. Кузов разделен полом на две части: пассажирский салон и подвагонный отсек, служащий для размещения оборудования. Все вагоны, кроме головного, имеют одинаковые внутренние размеры пассажирских салонов. В каждой концевой части кузова в районе тамбура предусмотрены так называемые «жертвенные части», имеющие пониженную прочность по сравнению с основной частью конструкции. Эти части при аварийных соударениях вагонов, начиная деформироваться, гасят значительную часть энергии удара, что повышает безопасность пассажиров в аварийных ситуациях. Тормозная система поезда «Сокол» включает в себя электрические и дисковые фрикционные тормоза. Тормозные диски расположены на осях колесных пар тележек прицепных вагонов и на валу редуктора тележек моторных вагонов. При экстренном торможении в качестве дополнительного служит магниторельсовый тормоз. Тележки моторных и прицепных вагонов оборудованы антиблокировочной системой, обеспечивающей максимально допустимое тормозное усилие при любом коэффициенте сцепления колес с рельсами, уменьшение расхода воздуха в тормозной магистрали, увеличение срока службы электрических клапанов. Система оснащена встроенным контролем всех элементов. Питание сетей освещения, устройств кондиционирования воздуха и другого оборудования вагонов обеспечивается комплексом преобразователей собственных нужд, в который входят высоковольтный преобразователь, питаемый непосредственно от контактной сети постоянного тока 3 кВ или через трансформатор от сети переменного тока 25 кВ, и обратный преобразователь, предназначенный для поддержания нормального режима заряда аккумуляторной батареи. Салоны вагонов первого и второго классов поезда «Сокол» оснащены мягкими местами для сидения при нахождении пассажиров в пути 3,5—4 часа, а при необходимости возможна модификация мест для лежания. Вагоны первого класса имеют открытую салонную и купейную планировку с разделением посередине на две секции, что уменьшает ощущение «туннельного эффекта». В зависимости от заказа помимо наиболее предпочтительной открытой салонной планировки может быть выполнена компоновка купе на 2 и 4 места или «полукупе» без дверей (с устройством легких перегородок между креслами), имеющими высоту среднего роста человека. Вагоны второго класса туристического типа имеют открытую салонную планировку с расположением четырех кресел в ряду (в первом классе — три), размещенных у боковых стен кузова с образованием сквозного прохода посередине кузова. 12-вагонный поезд «Сокол» рассчитан на 690 мест для сидения, из которых 158 первого, 532 второго класса. В головных вагонах предусмотрено оборудование салона повышенной комфортности на семь пассажиров.
- 1. Стратегия развития железнодорожного транспорта России
- 2. Роль и место вагонного хозяйства в железнодорожной транспортной системе
- 3. История вагоностроения
- 4. Развитие науки о вагонах
- 5. Классификация вагонного парка
- 6. Технико-экономические параметры вагонов
- 7. Выбор типов грузовых вагонов
- 8. Выбор рациональной структуры вагонного парка
- 9. Габариты вагонов. Вписывание вагонов в габарит
- Понятия о надежности вагонов
- 11. Силы, действующие на вагон
- 12.Основы взаимодействия подвижного состава и пути
- Расчетные режимы нагружения вагонов
- 14. Определение удельного объема и удельной площади вагона
- 15. Основные положения норм расчета и проектирования вагонов
- 16. Колесные пары. Классификация и развитие
- 17. Вагонные оси
- 18. Вагонные колеса
- 19. Формирование колесных пар
- 20. Знаки и клейма на колесных парах
- 21. Условный метод расчета вагонной оси на прочность
- 22. Неисправности и ремонт колесных пар
- 23. Диагностика состояния колесных пар
- 24. Назначение, классификация, эволюция букс
- 25. Буксы с подшипниками скольжения
- 26. Буксы с подшипниками качения
- 27.Кассетные подшипники
- 28. Монтаж, демонтаж роликовых букс
- 30. Ревизии букс
- 31. Зарубежные конструкции буксовых узлов
- 32. Назначение, классификация, эволюция вагонных тележек
- 33. Конструкция и основные параметры двухосных грузовых тележек
- 34. Конструкция и основные параметры трехосных грузовых тележек
- 35. Конструкция и основные параметры четырехосной грузовой тележки
- 36. Конструкция и основные параметры двухосных пассажирских тележек
- 37. Тенденции развития конструкций вагонных тележек
- 38. Неисправности грузовых и пассажирских тележек
- 39. Особенности конструкций ходовых частей высокоскоростного подвижного состава
- 40. Назначение, классификация и эволюция ударно-тяговых приборов
- 41. Конструкция автосцепки с а – 3
- 42. Устройство механизма и взаимодействие деталей механизма автосцепки са - 3
- 43. Поглощающие аппараты автосцепного устройства
- 44. Тенденции развития ударно-тяговых приборов в России и за рубежом
- 45. Назначение, классификация, эволюция тормозов подвижного состава
- 46. Требования к тормозам подвижного состава
- 47. Основные характеристики тормозов
- 49. Тормозное оборудование пассажирских вагонов
- 55. Особенности устройства кузовов крытых вагонов
- 56. Особенности устройства кузовов полувагонов
- 57. Особенности устройства кузовов платформ
- 58. Особенности устройства кузовов пассажирских вагонов
- 59. Организация вагонного хозяйства
- 60. Роль и место вагонов операторских компаний на рынке транспортных услуг
- 61. Система технического обслуживания и ремонта вагонов
- 62. Организация и технология технического обслуживания грузовых вагонов
- 63. Организация и технология технического обслуживания и экипировки пассажирски!