32. Назначение, классификация, эволюция вагонных тележек
Тележки вагонов относятся к ходовым частям. Они предназначены для обеспечения безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой скоростью, плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. Конструкции тележек включают в себя колесные пары, буксы, рессорное подвешивание, возвращающие и стабилизирующие устройства. Кроме перечисленных выше элементов тележка имеет раму, на которой крепятся детали рессорного подвешивания и тормозного оборудования, а также надрессорные и иные балки с подпятниками и скользунами, непосредственно воспринимающими нагрузки от рамы кузова вагона. Высокая эффективность большегрузных вагонов и повышенной населенности пассажирского подвижного состава вызвала необходимость увеличения числа колесных пар, так как ограничена норма максимальной нагрузки от каждой колесной пары на рельсы. Однако, имея увеличенные продольные размеры, многоосные бестележечные вагоны не обеспечивали свободного прохода кривых участков железнодорожного пути малого радиуса. Это обстоятельство привело к необходимости объединения колесных пар в самостоятельные группы, то есть в тележки. В результате при современных условиях эксплуатации железных дорог широкое распространение получили тележечные вагоны, которые по сравнению с нетележечными конструкциями, обеспечивают хорошее вписывание в кривые участки пути и меньшие вертикальные перемещения при передвижении по неровностям рельсов. Кроме того, в конструкциях тележек более рационально размещаются система упругих элементов, гасители колебаний, стабилизирующие устройства и исполнительные органы тормозного оборудования, что позволяет проектировать вагоны с хорошей плавностью хода и устойчивым положением кузова при движении поездов с высокими скоростями. В эксплуатации используется огромный и весьма разнообразный парк тележек, имеющий многочисленные конструктивные особенности. Однако, несмотря на большое разнообразие существующих конструкций, тележки вагонов можно объединить по следующим основным признакам. По назначению тележки бывают грузовые (для грузовых вагонов) и пассажирские (для пассажирских вагонов). По количеству колесных пар тележки подразделяют на одноосные, двух-, трех-, четырех- и многоосные. По системе подвешивания наиболее распространены тележки с одинарным (центральным или буксовым) и двойным, а иногда и с тройным, и даже с четверным рессорным подвешиванием. По технологии изготовления тележки бывают с литыми, штампованными или штампосварными боковыми рамами, надрессорными и соединительными балками или сварными рамами. Кроме того, тележки различают по системе взаимодействия отдельных элементов сборочных единиц и деталей, а также другим конструктивным особенностям.
- 1. Стратегия развития железнодорожного транспорта России
- 2. Роль и место вагонного хозяйства в железнодорожной транспортной системе
- 3. История вагоностроения
- 4. Развитие науки о вагонах
- 5. Классификация вагонного парка
- 6. Технико-экономические параметры вагонов
- 7. Выбор типов грузовых вагонов
- 8. Выбор рациональной структуры вагонного парка
- 9. Габариты вагонов. Вписывание вагонов в габарит
- Понятия о надежности вагонов
- 11. Силы, действующие на вагон
- 12.Основы взаимодействия подвижного состава и пути
- Расчетные режимы нагружения вагонов
- 14. Определение удельного объема и удельной площади вагона
- 15. Основные положения норм расчета и проектирования вагонов
- 16. Колесные пары. Классификация и развитие
- 17. Вагонные оси
- 18. Вагонные колеса
- 19. Формирование колесных пар
- 20. Знаки и клейма на колесных парах
- 21. Условный метод расчета вагонной оси на прочность
- 22. Неисправности и ремонт колесных пар
- 23. Диагностика состояния колесных пар
- 24. Назначение, классификация, эволюция букс
- 25. Буксы с подшипниками скольжения
- 26. Буксы с подшипниками качения
- 27.Кассетные подшипники
- 28. Монтаж, демонтаж роликовых букс
- 30. Ревизии букс
- 31. Зарубежные конструкции буксовых узлов
- 32. Назначение, классификация, эволюция вагонных тележек
- 33. Конструкция и основные параметры двухосных грузовых тележек
- 34. Конструкция и основные параметры трехосных грузовых тележек
- 35. Конструкция и основные параметры четырехосной грузовой тележки
- 36. Конструкция и основные параметры двухосных пассажирских тележек
- 37. Тенденции развития конструкций вагонных тележек
- 38. Неисправности грузовых и пассажирских тележек
- 39. Особенности конструкций ходовых частей высокоскоростного подвижного состава
- 40. Назначение, классификация и эволюция ударно-тяговых приборов
- 41. Конструкция автосцепки с а – 3
- 42. Устройство механизма и взаимодействие деталей механизма автосцепки са - 3
- 43. Поглощающие аппараты автосцепного устройства
- 44. Тенденции развития ударно-тяговых приборов в России и за рубежом
- 45. Назначение, классификация, эволюция тормозов подвижного состава
- 46. Требования к тормозам подвижного состава
- 47. Основные характеристики тормозов
- 49. Тормозное оборудование пассажирских вагонов
- 55. Особенности устройства кузовов крытых вагонов
- 56. Особенности устройства кузовов полувагонов
- 57. Особенности устройства кузовов платформ
- 58. Особенности устройства кузовов пассажирских вагонов
- 59. Организация вагонного хозяйства
- 60. Роль и место вагонов операторских компаний на рынке транспортных услуг
- 61. Система технического обслуживания и ремонта вагонов
- 62. Организация и технология технического обслуживания грузовых вагонов
- 63. Организация и технология технического обслуживания и экипировки пассажирски!