61. Система технического обслуживания и ремонта вагонов
Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания. Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта: — капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет; — деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км. Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния. Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов: •ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов; •ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути; •ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта; •текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления). Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта: •КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет; •КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки; •КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки; •ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт. Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания: •ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования; •ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок; •ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования. Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота. Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания. Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года. В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования: ежедневное ТО; ТО-1 — после выгрузки груза; ТО-2 — один раз в три месяца; ТО-3 — при наступлении отопительного сезона; ТО-4 — после окончания отопительного сезона. Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие. Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.
- 1. Стратегия развития железнодорожного транспорта России
- 2. Роль и место вагонного хозяйства в железнодорожной транспортной системе
- 3. История вагоностроения
- 4. Развитие науки о вагонах
- 5. Классификация вагонного парка
- 6. Технико-экономические параметры вагонов
- 7. Выбор типов грузовых вагонов
- 8. Выбор рациональной структуры вагонного парка
- 9. Габариты вагонов. Вписывание вагонов в габарит
- Понятия о надежности вагонов
- 11. Силы, действующие на вагон
- 12.Основы взаимодействия подвижного состава и пути
- Расчетные режимы нагружения вагонов
- 14. Определение удельного объема и удельной площади вагона
- 15. Основные положения норм расчета и проектирования вагонов
- 16. Колесные пары. Классификация и развитие
- 17. Вагонные оси
- 18. Вагонные колеса
- 19. Формирование колесных пар
- 20. Знаки и клейма на колесных парах
- 21. Условный метод расчета вагонной оси на прочность
- 22. Неисправности и ремонт колесных пар
- 23. Диагностика состояния колесных пар
- 24. Назначение, классификация, эволюция букс
- 25. Буксы с подшипниками скольжения
- 26. Буксы с подшипниками качения
- 27.Кассетные подшипники
- 28. Монтаж, демонтаж роликовых букс
- 30. Ревизии букс
- 31. Зарубежные конструкции буксовых узлов
- 32. Назначение, классификация, эволюция вагонных тележек
- 33. Конструкция и основные параметры двухосных грузовых тележек
- 34. Конструкция и основные параметры трехосных грузовых тележек
- 35. Конструкция и основные параметры четырехосной грузовой тележки
- 36. Конструкция и основные параметры двухосных пассажирских тележек
- 37. Тенденции развития конструкций вагонных тележек
- 38. Неисправности грузовых и пассажирских тележек
- 39. Особенности конструкций ходовых частей высокоскоростного подвижного состава
- 40. Назначение, классификация и эволюция ударно-тяговых приборов
- 41. Конструкция автосцепки с а – 3
- 42. Устройство механизма и взаимодействие деталей механизма автосцепки са - 3
- 43. Поглощающие аппараты автосцепного устройства
- 44. Тенденции развития ударно-тяговых приборов в России и за рубежом
- 45. Назначение, классификация, эволюция тормозов подвижного состава
- 46. Требования к тормозам подвижного состава
- 47. Основные характеристики тормозов
- 49. Тормозное оборудование пассажирских вагонов
- 55. Особенности устройства кузовов крытых вагонов
- 56. Особенности устройства кузовов полувагонов
- 57. Особенности устройства кузовов платформ
- 58. Особенности устройства кузовов пассажирских вагонов
- 59. Организация вагонного хозяйства
- 60. Роль и место вагонов операторских компаний на рынке транспортных услуг
- 61. Система технического обслуживания и ремонта вагонов
- 62. Организация и технология технического обслуживания грузовых вагонов
- 63. Организация и технология технического обслуживания и экипировки пассажирски!