logo search
новая папка / КУРСОВАЯ РАБОТА САРА!

1.3 Экономические методы управления транспортно-экспедиционной компанией

В целом суть экономических методов управления заключается в том, чтобы посредством воздействия на экономический интерес сотрудников компании и иных лиц, которые участвуют в экономике фирмы, с помощью экономических двигателей (зарплаты, премиальных выплат, налогов, прибылей, льготных цен и т.п.) сформировать эффективную систему управления производством. Основой этих методов является материальная стимуляция, направленная на увеличение ответственности и внимания среди менеджеров относительно принятия правильных управленческих действий, а также стимуляции сотрудников в проявлении инициативы при разрешении поставленных проблем без особого распоряжения.

Применение экономических методов вынуждает более целесообразно проявляться обратную связь, а это положительно сказывается на функциях контроля.

Использование экономических методов управления делает возможным активизацию персонала в плане реализации установленных задач, делает процесс менеджмента более упрощенным и адаптированным по отношению к определенному трудовому объединению. Экономические методы управления отображают социально-экономическую сущность компании и ускоряют ее развитие в нынешней рыночной обстановке производства. Одним из таких методов является хозяйственный расчет.

Его суть состоит в отношении расходов и анализе рациональности экономической деятельности предприятия к обеспечению получения выгоды. По причине того, что финансовые расчеты содержат в себе как экономические двигатели и механизмы, так и функции менеджмента, он влияет на обеспечение эффективности воспроизводства, технологическое развитие, оптимизированное использование капитала, рентабельную кадровую политику. Центральные органы управления при разработке стратегии по данным вопросам применяют дифференцированный метод. Это зависит от сущности и вида их работы.

Получению стабильной прибыли и достижению конечной цели коммерческого проекта могут поспособствовать: ценообразование, финансирование и кредиты, расходы производства и остальные рычаги экономики и механизмы коммерческих расчетов.

На принципы коммерческих расчетов оказывают влияние такие факторы, как: характер производимой продукции; степень и масштаб экономических отношений между организациями; форма деятельности компании, иными словами, воплощение методов коммерческих расчетов напрямую связано с определенными, конкретными условиями. На сегодняшний день коммерческие расчеты осуществляются, во-первых, при условии централизации менеджмента, во-вторых, при условии самостоятельности организаций и их филиалов.

Другая особенность коммерческих расчетов – это предоставление необходимой самостоятельности фирмам и филиалам (подразделениям). В конце концов, появился вид взаимоотношений в рамках фирмы, который определен как внутрипроизводственные (внутриорганизационные) расчеты.

Финансово-экономическое состояние филиала находится в прямой зависимости от степени самостоятельности фирмы. В рамках вверенных прав управляющий подразделением вправе принять необходимые решения и лично выбирать способы достижения установленной цели. Руководитель обладает полной материальной и административной ответственностью за работу филиала, которая напрямую оправдана его замыслами. Таким же образом он может устанавливать цены на конечный товар, принимать меры относительно уменьшения издержек, вводить научный анализ, внедрять в производство некоторые нововведения, изучать рынок и т.п. Управляющий в ответе за эффективное и целесообразное использование финансовых средств, и при надобности может добиться их пополнения новыми зачислениями.

Регулятором затрат являются платежи и отчисления, которые оказывают воздействие на экономические и производственные показатели. В итоге, внутрипроизводственные расчеты подразумевают достижение целей коммерческих расчетов и включают их компоненты. Различия в том, что внутрипроизводственные расчеты реализуются в пределах собственного предприятия, а коммерческие расчеты осуществляются среди разных собственников. Есть различия и в ценообразовании. Коммерческие расчеты в ценах отражают настоящие товарно-денежные взаимоотношения, а при внутрифирменных – как правило, подразумевается установка внутрифирменных цен.

На самом деле, цены отображают все аспекты хозяйственной деятельности фирмы. В ценообразование включены, прежде всего, регулирующие составляющие, а во - вторых, рыночная конкуренция. В мире используются два вида цен: публикуемые и расчетные.

Публикуемыми являются фиксированные цены, к примеру, цены прейскурантов, справочные цены, биржевые котировочные цены, фактические цены сделок больших компаний на международном рынке.

Расчетными (договорными) ценами являются цены сложных промышленных механизмов или нестандартных товаров.

Самыми популярными среди публикуемых цен являются прейскурантные. Организации производят под собственными товарными знаками прейскурант на типовую продукцию потребительских товаров массового потребления. Предприятия, которые направлены на сбыт товаров, совершают продажу по фиксированным ценам, либо экспортным (импортным) ценам, а извлечение прибыли возможно посредством скидок с цен, которые установлены прейскурантом, или в результате ценовой разницы между прейскурантными и ценами экспорта (импорта). Собственные прейскуранты иногда создают и выпускают и лицензиаты, продающие товары собственного товарного знака, либо под знаком организации, у которой приобреталась лицензия. Расчетные цены являются относительно стабильными. Они отличаются единым уровнем на ту же продукцию. Могут быть различные способы установления цен и определения ценовой структуры. Самый известный метод ценового установления - "целевой" способ ценообразования, основанный на принципе "полезных издержек". Его суть заключается в том, чтобы цену получить путем сложения целевой нормы прибыли и производственных издержек.

В самом общем виде финансовая политика всех организаций отображает воздействие множества внутренних и внешних факторов. В нее вовлечены все аспекты хозяйственной деятельности, такие, как сбыт, производственный, научно - технический, материально - технического снабжения. Она отображает обнаружение источников финансовых ресурсов и их распределение в среде подразделений; прибыльное распределение (перераспределение); кредитование и финансирование разных подразделений; характеристики и состав финансовых операций внутри фирмы. Гибкость данной политики оправдана адаптированностью к финансовому рынку, валютным курсам и законодательству в сфере налогов. Внутрифирменные финансовые потоки регулированы при помощи финансов, а расчеты производятся централизованно.

К источникам финансирования извне могут быть отнесены кредиты и займы, и кроме того, формирование акционерного капитала и продажа акций. Основной принцип – это самофинансирование, иными словами, использование внутрифирменных источников. На следующем месте находится применение заемных финансовых средств от коммерческих фирм, специализированных региональных и международных инвесторов, международных банков. Как правило, займы и кредиты может получить центральное звено организации, а потом уже они будут распределены между предприятиями и подразделениями. [2]

Следовательно, сущность экономических методов управления транспортно-экспедиционной компанией, в итоге, может быть сведена к тому, что при принятии решений в организации основным является рынок, его инструменты и механизмы, и, что самое главное, условия конкуренции на определенном довольно специфическом рынке. Перечисленные факторы предприятие должно тщательно проанализировать с целью ведения эффективной политики.

Структура производственной базы и ресурсов транспортно-экспедиционной организации в огромной степени определяется уровнем транспортных расходов и производительностью труда работников фирмы. Самый важный параметр развития производственно-технической базы предприятия - это ее структурное и численное соотношение к имеющемуся спросу на перевозки и услуги. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства, склады и оборудование по своим данным должны быть согласованы с характером и объемом транспортной работы и выполненных услуг.

Главные мероприятия в развитии производственно-технической базы транспортно-экспедиционных предприятий:

1) рационализация состава и численности погрузочно-разгрузочной техники, своих транспортных средств. Необходимо не менее одного раза в год выявлять по заданным методикам оптимальную структуру парка данных средств и при необходимости, а также при финансовых возможностях внести в неё нужные изменения;

2) оптимизация складской системы, системы терминалов, площадок контейнеров, в соответствии с данными параметрами выявляются объемы хранения и переработки грузов, а также небольшими партиями;

3) усовершенствование работы техники внутри склада и оборудования погрузчиками, подъемниками, крановым оборудованием и т.д., проработка оптимальных технологий переработки грузов внутри склада с использованием средств небольшой механизации (поддоны, контейнеры);

4) организация специальных складов и мест хранения и переработки некоторых типов грузов: тарно-штучных, наливных, скоропортящихся и т.п.;

5) обеспечение транспортно-экспедиционной организации новейшими средствами компьютерной техники и связи. [1, c.111]

Один из способов повышения результативности управления - улучшение систем управления организацией посредством ориентации его на погашение клиентских запросов. Главными направлениями такого улучшения являются:

1) введение средств оценивания эффективности производственных процессов с потребительской точки зрения;

2) управленческая децентрализация, а также стимулирование активности и инициативы всех работников и специалистов транспортно-экспедиторской организации;

3) генерация систем исследования потребительских запросов;

4) сосредоточенность на процессах производства услуг на индивидуальные потребительские запросы;

5) совершенствование инициативы среди работников фирмы, напрямую контактирующих с потребителями;

6) направленность систем поощрения рабочих всех производств на оценивание качества потребительских услуг;

7) формирование системы оценки количества и качества услуг.

Есть необходимость в создании соответствующих организационных структур и разработке методов, способствующих улучшению качества клиентского обслуживания. Кроме того, структура организации не должна препятствовать развитию рабочей инициативы, устанавливая рамки между работником и клиентом. Это позволит предприятию быть в курсе потребностей клиентов и быстро на них реагировать. Для лучшего осуществления политики в сфере обслуживания большую роль играет подбор, обучение и повышение квалификации персонала. Руководству организации необходимо определить достижимые цели для всех служащих, рабочих и специалистов. [1, с.112]

Подводя итог всему вышеуказанному, делаем вывод, что экономическое управление транспортно-экспедиционной компанией – это достаточно сложный и комплексный процесс, согласно которому необходим детальный мониторинг различных параметров, и, кроме того, целый комплекс разных мероприятий, которые будут направлены на улучшение данных систем управления.