logo search
Готовый отчёт

6.Автогудронаторы

Автогудронаторы служат для равномерного распределения битума по обрабатываемой полосе дорожного покрытия и представляют собой автоцистерну, оборудованную системой распределения битума. Их применяют на пропитке, поверхностной обработке, обеспыливании и приготовлении битумоминеральных смесей методом пере¬мешивания на дороге, а также для выполнения подгрунтовки при устройстве верх¬него слоя покрытия из холодного асфальтобетона. При подгрунтовке по поверхности покрытия разливают битум, а затем на полосе розлива распределяют холодный асфальт, который впоследствии уплотняется катками и при движении автомобилей.

Автогудронаторы подразделяют: на самоходные (на шасси автомобиля), прицепные на автомобильном прицепе или полуприцепные к автомобильному тягачу. Кроме распределения вяжущего материала по обрабатываемой полосе, автогудронаторы должны обеспечивать: возможность забора материала из битумонагревательного агрегата, перевозку материала к месту розлива, сохранение температуры залитого вяжущего материала и возможность его подогрева, а также возможность перекачивания битума, минуя цистерну

Для уменьшения общей высоты машины и увеличения ее поперечной устойчивости цистерне в поперечном сечении придают овальную форму. Внутри цистерны устанавливают перегородки для уменьшения силы ударов жидкости о торцовые стенки при переменной скорости движения машины. В заднюю стенку цистерны вваривают расположенные внутри цистерны жаровые трубы системы подогрева.

Для наблюдения за уровнем вяжущего материала в цистерне при ее загрузке и розливе цистерна оборудована поплавковым указателем, шкала которого располагается у рабочего места гудронаторщика. В нижнюю часть цистерны вварена переливная труба, которая доходит до верхней ее части. При наполнении цистерны с плотно закрытым люком переливная труба обеспечивает выход воздуха из цистерны.

Заполнение цистерны вяжущим материалом, циркуляция материала в цистерне и розлив осуществляются при помощи насоса. Битумный насос автогудронатора ис-пользуется также для перекачивания вяжущего материала из одной емкости в другую, минуя цистерну. При розливе требуется соблюдение следующих требований: равно-мерное распределение вяжущего материала на заданную ширину и строгое соблюдения норм розлива на всем протяжении обрабатываемой полосы. Для выполнения первого условия автогудронаторы снабжаются либо комплектом сменных распределительных труб, либо распределительной трубой с шарнирно прикрепленными к ней уширителями. Во втором случае все сопла выполняются запирающимися для обеспечения ступенчатого изменения ширины розлива. Выполнение второго требования обеспечивается изменением числа оборотов вала насоса и скорости передвижения автогудронатора.

Давление в нагнетательной полости насоса зависит от сопротивления протеканию жидкости во всей системе (трубопроводы, краны, распределительные трубы и сопла). Чем больше ширина розлива, тем меньше сопротивление (больше сумма сечения щелей сопел) и наоборот.

Для обеспечения резкого прекращения розлива и создания ровного стыка для последующей обработки в конструкциях автогудронаторов должен быть предусмотрен отсос остатков вяжущего материала из распределительных труб и поворот распре-делителей соплами вверх.

Во время работы сопла должны устанавливаться на высоте 200—250 мм над поверхностью обрабатываемой полосы. В транспортном положении для увеличения

угла съезда распределители с повернутыми соплами поднимают значительно выше. Это осуществляется механизмом подъема и опускания труб.

Управление гидронатором сосредоточено на площадке гудронаторщика и состоит из: рычагов управления кранами; рычагов управления подъемом, опусканием, гори-зонтальным сдвигом и поворотом распределительных труб; системы управления дви-гателем привода насоса и редуктором (в гудронаторах с задним расположением дви-гателя).

Кроме перечисленных органов управления, имеется также штурвал управления запорным клапаном цистерны, находящийся в верхней части цистерны.

В автогудронаторах с приводом насоса от двигателя автомобиля рычаги управления редуктором насоса (коробкой отбора мощности) находятся в кабине водителя автомобиля.

Кроме автогудронаторов, для распределения битума используют прицепные распределители, работающие совместно с большегрузными битумовозами. Прицепной распределитель представляет собой насосную установку с приводом от двигателя внутреннего сгорания, смонтированную на раме одноосного при¬цепа и снабженную распределительной системой для розлива битума. Приемный битумопровод присоединен к сливному крану битумовоза с помощью гибкого рукава.