logo search
Анализ действующего состояния системы перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов Северно-Западного региона Российской Федерации

Введение

Современное повышение эффективности промышленности и строительства основано на применении широкой номенклатуры оборудования и изделий полной заводской готовности. Эти изделия, как правило, имеют габаритно-весовые характеристики, значительно превышающие нормативы, установленные по условиям безопасности движения на транспортных сетях практически всех видов транспорта. В тоже время, транспорт, как обслуживающая отрасль, обязана удовлетворять все возрастающий спрос на эти перевозки. Во всем мире изыскиваются возможности, создаются специальные технические средства, разрабатывается оснастка для безопасной транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КГТ).

Создание новых промышленных и энергетических технологий ведет к повышению мощности и производительности строящихся объектов, требующих монтажа все более крупного моноблочного оборудования, конструкций, комплектно-блочных устройств с транспортной массой до нескольких тысяч тонн. Инвестиционный прогресс сегодня практически невозможен без участия тяжелого транспорта, и в первую очередь комплексного взаимодействия морского, речного, железнодорожного, воздушного и автомобильного. Знание особенностей каждого вида транспортных средств и возможностей по их совместному использованию является необходимым условием эффективного планирования сложных транспортных операций.

Часть перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) осуществлялась и осуществляется железными дорогами, имеющими существенное ограничение по габаритам и нагрузкам. Рост объемов производства КТГ привел к увеличению трудностей в его железнодорожных перевозках, появилось оборудование с массой и размерами, исключающими его доставку только этим видом транспорта. В идеальном случае современная технология транспортирования должна обеспечивать доставку грузов "от двери до двери", что особенно актуально при строительстве объектов "под ключ". Доставка КТГ повышенной степени заводской готовности к строящимся промышленным и энергетическим объектам -- сложная задача, решение которой связано со значительным экономическим эффектом. Можно утверждать, что с учетом затрат на транспорт общая экономия средств при этом может достигать 20-25% от стоимости перевозимого оборудования, образующейся при его сборке на месте строительства.

В настоящее время, основная доля этих КГТ грузов перевозится автомобильным транспортом по дорогам общего пользования различного значения. Многократный провоз тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу и деформации дорожного покрытия, повреждению искусственных дорожных сооружений. В настоящее время, перевозки КГТ осуществляются в серьезно усложнившихся условиях дорожного движения, и поэтому несоблюдение нормативных требований к этой деятельности приводит к серьезным аварийным ситуациям и значительным потерям. Разрушение путепровода в городе Рязани, опрокидывание транспортного средства, перевозящего огромную емкость в г. Самара и ряд других аналогичных происшествий свидетельствуют о низком уровне исполнения требований нормативов РФ в этой области транспортной деятельности. Из всех видов транспорта страны, именно автомобильный приносит наибольшее количество происшествий, связанных с транспортированием КГТ грузов. Органы ГИБДД считают, что более 30% случаев перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов в междугороднем сообщении выполняется с различными нарушениями. Этот процент существенно выше для городских и пригородных перевозок КГТ грузов автомобильным транспортом. Большое количество автотранспортных организаций различных форм собственности и различного оснащения стремятся выполнить эти выгодные заказы. Поэтому к организации этих перевозок привлекается большое количество специалистов автомобильного транспорта различной квалификации.

Перечисленные обстоятельства требуют проведения специальной подготовки этих специалистов и, как минимум, адаптации (систематизации) требований нормативных документов РФ в этой области транспортной деятельности.

Следует отметить также тот факт, что автомобилисты работают в транспортной цепочке с другими видами транспорта. В первую очередь с железнодорожным транспортом и водным. Поэтому нормативные требования к перевозке КГТ грузов этими видами транспорта и существующий опыт их взаимодействия с автомобильным транспортом представляют важную информацию для организаторов практических автомобильных перевозок КГТ. В этом плане изучение опыта работы наиболее авторитетных практических перевозчиков региона является очень ценным.

В конце прошлого века существовала специализированная автотранспортная региональная организация "Союзтяжавтотранс - Ленинград". В настоящее время на рынке транспортных услуг этого вида наблюдается большое число перевозчиков различной формы собственности. Наиболее крупными по объемом работ и предлагаемым перевозочным возможностям являются холдинг "Русмарин" и ЗАО "КИН-МАРК". Подразделение холдинга ООО "Русмарин - логистика" занимается организацией перевозок КГТ грузов практически всеми видами транспорта и имеет огромный опыт оптимального взаимодействия их.

ЗАО "КИН-МАРК" организует в основном перевозки КГТ автомобильным транспортом, имеет собственный парк большегрузного подвижного состава. Например, перевозка многотонного церковного колокола по маршруту г. Санкт-Петербург - г. Загорск Московской области выполнена этой организацией. Изучение работы транспортных компаний ООО "Русмарин - логистика" и ЗАО "КИН - МАРК", имеющих многолетний и эффективный опыт работы в области перевозок КГТ грузов автомобильным и другими видами транспорта является важным компонентом данной дипломной работы.

После вступления в силу с 11 августа 2007 г. поправок в Кодекс об административных правонарушениях, серьезно ужесточены штрафные санкции за нарушение правил перевозки КГТ грузов именно автомобильным транспортом.

Поэтому актуальность темы этой дипломной работы очевидна.