Введение
Перевод подвижного состава железных дорог с винтовой упряжи на автосцепку был начат в 1935 г. и осуществлялся постепенно путем оборудования эксплуатировавшегося подвижного состава автосцепным устройством на ремонтных предприятиях.
В 1957 г. перевод на автосцепку подвижного состава был полностью завершен, что позволило в результате увеличения веса поездов в несколько раз повысить пропускную способность грузонапряженных линий, увеличить переработку вагонов на сортировочных станциях, ускорить оборот вагонов. Была ликвидирована опасная профессия сцепщика вагонов, повысилась безопасность движения поездов вследствие сокращения количества их обрывов (в 50-60 раз).
Применяемое в настоящее время автосцепное устройство существенно отличается от исходного варианта. Это отличие заключается в значительном повышении прочности деталей, передающих усилие на раму единицы подвижного состава, надежности действия устройства в эксплуатации, энергоемкости поглощающих аппаратов. Указанное повышение достигнуто при обеспечении взаимозаменяемости узлов и деталей автосцепного устройства.
Прочность корпуса автосцепки по сравнению с прежним вариантом, была повышена в три раза путем применения легированных сталей, эффективных режимов термообработки, совершенствования конструкции.
Таким образом, по мере усложнения условий эксплуатации, автосцепное устройство совершенствовалось и в настоящее время в целом удовлетворяет современным требованиям.
- Введение
- 1. Основные элементы конструкции и технические данные сборочной единицы
- 1.1 Назначение узла и детали
- 1.2 Описание конструкции (с перечнем входящих деталей)
- 1.3 Характеристика материалов (ГОСТ, химический состав, механические свойства
- 2. Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание автосцепки
- 3. Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения
- 3.1 Статистика отказов узла или изделия в эксплуатации
- 4. Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов автосцепки СА-З
- 5. Разработка технологического процесса и технологии ремонта по смене автосцепки при текущем отцепочном ремонте
- Список используемой литературы