2.3 Определение распределения воздушной нагрузки по размаху крыла
Распределённая (погонная) воздушная нагрузка есть подъёмная сила, создаваемая отсеком крыла единичной длины. Погонная воздушная нагрузка может быть найдена через равнодействующую воздушной нагрузки и относительную циркуляцию:
,
где - относительная циркуляция воздушной нагрузки по размаху крыла.
Относительную циркуляцию принято задавать в виде суммы относительной циркуляции прямого плоского крыла и поправок на стреловидность, крутку и влияние надстроек (фюзеляжа и мотогондол):
Г = Гпр + ДГч + ДГц + ДГф,м
Относительная циркуляция прямого плоского крыла Гпр зависит от удлинения и сужения крыла. Так как крутка, как геометрическая так и аэродинамическая, отсутствуют, а влияние фюзеляжа и мотогондол не учитывается, определена только поправка на стреловидность:
ДГч = ДГ45 ;
где ДГ45 - табулированное значение поправочной функции для угла стреловидности 45°;
ч - данный угол стреловидности крыла ()
Расчётные значения функции Г и воздушной нагрузки приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.2
№ сечения |
z |
Гпр |
ДГ45 |
ДГ35 |
Г |
||
0 |
0 |
1.3435 |
-0.2350 |
-0.1828 |
1.1607 |
44511.0 |
|
1 |
0.1 |
1.3298 |
-0.1750 |
-0.1361 |
1.1937 |
45775.2 |
|
2 |
0.2 |
1.2908 |
-0.1230 |
-0.0957 |
1.1951 |
45830.6 |
|
3 |
0.3 |
1.2228 |
-0.0720 |
-0.0560 |
1.1668 |
44744.1 |
|
4 |
0.4 |
1.1484 |
-0.0250 |
-0.0194 |
1.1290 |
43292.8 |
|
5 |
0.5 |
1.0570 |
0.0250 |
0.0194 |
1.0764 |
41279.2 |
|
6 |
0.6 |
0.9571 |
0.0730 |
0.0568 |
1.0139 |
38879.9 |
|
7 |
0.7 |
0.8538 |
0.1110 |
0.0863 |
0.9401 |
36051.9 |
|
8 |
0.8 |
0.7430 |
0.1350 |
0.1050 |
0.8480 |
32518.8 |
|
9 |
0.9 |
0.6090 |
0.1400 |
0.1089 |
0.7179 |
27529.4 |
|
10 |
0.95 |
0.4593 |
0.1250 |
0.0972 |
0.5565 |
21341.3 |
|
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
На рисунке 2.3 приведены эпюры относительной циркуляции для прямого и стреловидного крыла, на рисунке 2.4 - эпюра воздушной нагрузки.
Рисунок 2.3 - Распределение относительной циркуляции по размаху крыла.
Рисунок 2.4 - Распределение воздушной нагрузки по размаху крыла.
2.4 Определение распределения массовой нагрузки по размаху крыла.
На самолет как в полете так и на земле действует нагрузка от массы составляющих конструкцию агрегатов. На крыло также действует массовая нагрузка от его собственного веса. В приближенных расчетах можно считать, что погонная нагрузка массовых сил крыла пропорционально хордам. Точка приложения этой нагрузки (линия центров тяжести) в сечении крыла 0.45·от носка крыла. Тогда пользуются формулой:
.
где - текущая хорда сечения с координатой ;
- площадь крыла в плане.
Распределённая нагрузка от веса топлива в общем случае может быть представлена как:
;
где - удельный вес топлива (для керосина );
- площадь поперечного сечения бака с координатой .
Топливо, объёмом 15.8 м3, расположено в кессон-баках крыла. Подобраны геометрические размеры топливного бака.
Определено расположение лонжеронов: первый лонжерон расположен на расстоянии 20% от хорды, второй - 65% от хорды крыла. Соответственно расстояние между лонжеронами определено как 45% от хорды крыла. Строительные высоты для переднего и заднего лонжеронов для симметричного профиля:
,
где - хорда крыла, вычислена аналитически: .
Площадь сечения бака:
;
где - строительные высоты переднего и заднего лонжеронов;
- расстояние между лонжеронами.
Топливный бак рассматривается как усечённая пирамида высотой, равной длине бака . Площадь большего основания равна , площадь меньшего - . Тогда объём топлива, помещаемого в подобранном топливном баке:
Расчёты погонной нагрузки от веса топлива сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
№ сечения |
2zi/l |
b(z), м |
bл(z), м |
H1, м |
H2,м |
Hср,м |
Sб, м2 |
qyт(z), Н/м |
|
0 |
0 |
5.74 |
2.58 |
0.66 |
0.47 |
0.57 |
1.46 |
0.0 |
|
1 |
0.1 |
5.31 |
2.39 |
0.61 |
0.44 |
0.52 |
1.25 |
25002.4 |
|
2 |
0.2 |
4.88 |
2.20 |
0.56 |
0.40 |
0.48 |
1.06 |
21123.6 |
|
3 |
0.3 |
4.45 |
2.00 |
0.51 |
0.37 |
0.44 |
0.88 |
17571.5 |
|
4 |
0.4 |
4.02 |
1.81 |
0.46 |
0.33 |
0.40 |
0.72 |
14346.2 |
|
5 |
0.5 |
3.59 |
1.62 |
0.41 |
0.30 |
0.35 |
0.57 |
11447.6 |
|
6 |
0.6 |
3.16 |
1.42 |
0.36 |
0.26 |
0.31 |
0.44 |
8875.8 |
|
7 |
0.7 |
2.73 |
1.23 |
0.31 |
0.22 |
0.27 |
0.33 |
6630.7 |
|
8 |
0.8 |
2.31 |
1.04 |
0.26 |
0.19 |
0.23 |
0.24 |
4712.4 |
|
9 |
0.9 |
2.09 |
0.94 |
0.24 |
0.17 |
0.21 |
0.19 |
3875.8 |
|
10 |
0.95 |
1.88 |
0.84 |
0.22 |
0.15 |
0.18 |
0.16 |
3120.9 |
|
11 |
1 |
1.45 |
0.65 |
0.17 |
0.12 |
0.14 |
0.09 |
0.0 |
Суммарная погонная нагрузка:
.
Расчёт суммарной погонной нагрузки сведен в таблицу 2.4, по данным которой построены эпюры (рисунок 2.5).
Таблица 2.4
№ сечения |
2zi/l |
qв, Н/м |
qyт(z), Н/м |
qyкр(z), Н/м |
q?(z), Н/м |
|
0 |
0 |
44511.0 |
0.0 |
-5164.3 |
39346.7 |
|
1 |
0.1 |
45775.2 |
-25002.4 |
-4778.0 |
15994.7 |
|
2 |
0.2 |
45830.6 |
-21123.6 |
-4391.8 |
20315.2 |
|
3 |
0.3 |
44744.1 |
-17571.5 |
-4005.6 |
23167.0 |
|
4 |
0.4 |
43292.8 |
-14346.2 |
-3619.3 |
25327.4 |
|
5 |
0.5 |
41279.2 |
-11447.6 |
-3233.1 |
26598.5 |
|
6 |
0.6 |
38879.9 |
-8875.8 |
-2846.8 |
27157.3 |
|
7 |
0.7 |
36051.9 |
-6630.7 |
-2460.6 |
26960.6 |
|
8 |
0.8 |
32518.8 |
-4712.4 |
-2074.3 |
25732.0 |
|
9 |
0.9 |
27529.4 |
-3875.8 |
-1881.2 |
21772.3 |
|
10 |
0.95 |
21341.3 |
-3120.9 |
-1688.1 |
16532.3 |
|
11 |
1 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
0.0 |
Рисунок 2.5 - Эпюры погонной нагрузки |
- Введение
- 1.2.1 Выбор максимальной и минимальной маневренных перегрузок
- 1.2.2 Определение расчётных скоростей полёта
- 1.2.3 Расчет перегрузок при полете в неспокойном воздухе
- 1.2.4 Определение максимальной и минимальной эксплуатационных перегрузок
- 2.1 Спрямление крыла
- 2.2 Определение равнодействующих воздушных и массовых нагрузок
- 2.3 Определение распределения воздушной нагрузки по размаху крыла
- 2.5 Расчёт поперечных сил, изгибающих и приведенных моментов
- 2.6 Проверка правильности построения эпюр нагрузок.
- 3.1 Определение толщины обшивки и шага стрингеров в растянутой и сжатой панелях крыла
- 3.2 Расчёт площадей стрингеров в растянутой и сжатой панелях крыла. Подбор стрингеров по сортаменту авиационных профилей.
- 3.3 Определение площадей лонжеронов в растянутой и сжатой панелях крыла
- 3.4 Определение толщин стенок лонжеронов
- 3.5 Расчёт расстояния между рядовыми нервюрами
- 4.1.1 Расчёт нормальных напряжений (ручной счёт)
- 4.1.2 Определение нормальных напряжений на ЭВМ
- 5.1 Разработка кинематической схемы стойки шасси. Выбор и обоснование КСС стойки шасси
- 5.1.1 Описание стойки шасси
- 5.1.2 Исходные данные
- 5.1.4 Определение основных параметров амортизатора
- 8.Научно-исследовательский раздел. Обоснование схемы самолёта.
- 3.6. Шасси самолета
- 3.2 Определение массы конструкции крыла, шасси и силовой установки
- 79.Конструкция и расчет шасси.
- 80. Назначение и требования, предъявляемые к шасси.
- 3.3 Параметры шасси
- Сверхзвуковой пассажирский самолет. Ту-144.
- 9. Аэродинамическая схема самолёта