2.1 Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций. Определение сложности и опасности перекрёстка
Сложность условий движения на исследуемом перекрестке характеризует уровень безопасности движения. Поскольку обеспечение требуемого уровня безопасности является целевой функцией ОДД, то анализу этого уровня должно уделяться повышенное внимание.
Конфликтные точки - места, где в одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств, а также происходит отклонение и слияние ТП. В этих местах на перекрестках вероятность возникновения ДТП наибольшая. Таким образом, возникает возможность оценивать потенциальную опасность перекрестка по числу конфликтных точек, а их анализ позволяет сравнивать между собой различные варианты схем движения.
Существуют различные подходы количественной оценки совокупности конфликтных точек. Как наиболее распространенную рекомендуют использовать пятибалльную систему оценки перекрестка.
При ее использовании условную опасность любого пересечения М определяют следующим образом:
(2.1)
где nо, nс, nп - число точек соответственно отклонения, слияния, пересечения. Принято считать узел (перекрёсток) малой сложности (простым) при <40, средней сложности при =40-80, сложным при =80-150 и очень сложным при >150.
m=2 + 3·2 + 5·2 = 18<40;
Перекресток считать простым.
Показатель опасности mґ рассчитывается как сумма условных баллов:
где индексы k,l иp - числа конфликтных точек отклонений, слияний и пересечений на данном перекрестке; -соответствующие им индексы интенсивностей.
= ( (4+5) + (3· (4+3+0+3)) + (5· (5+3+0+0))) =79
Расчеты сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 Показатель опасности 1фазы улицы Мичурина.
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
№ цикла |
Число конфликтных ситуаций |
|
1 |
79 |
24 |
98 |
47 |
87 |
|
2 |
80 |
25 |
55 |
48 |
95 |
|
3 |
97 |
26 |
63 |
49 |
97 |
|
4 |
50 |
27 |
81 |
50 |
145 |
|
5 |
89 |
28 |
103 |
51 |
116 |
|
6 |
144 |
29 |
153 |
52 |
153 |
|
7 |
121 |
30 |
105 |
53 |
119 |
|
8 |
163 |
31 |
147 |
54 |
130 |
|
9 |
69 |
32 |
122 |
55 |
130 |
|
10 |
143 |
33 |
114 |
56 |
153 |
|
11 |
132 |
34 |
99 |
57 |
79 |
|
12 |
95 |
35 |
152 |
58 |
116 |
|
13 |
76 |
36 |
90 |
59 |
91 |
|
14 |
130 |
37 |
56 |
60 |
122 |
|
15 |
124 |
38 |
147 |
61 |
137 |
|
16 |
105 |
39 |
108 |
62 |
138 |
|
17 |
83 |
40 |
42 |
63 |
24 |
|
18 |
105 |
41 |
96 |
64 |
98 |
|
19 |
147 |
42 |
165 |
65 |
77 |
|
20 |
69 |
43 |
103 |
66 |
54 |
|
21 |
124 |
44 |
68 |
|||
22 |
102 |
45 |
71 |
|||
23 |
157 |
46 |
78 |
- Введение
- Задание и исходные данные на проектирование
- 1. Характеристика дорожного движения на участке дороги
- 1.1 Характеристика состава транспортного потока и интенсивности
- движения
- 1.2 Расчёт приведённой интенсивности движения
- 2. Оценка безопасности дорожного движения на перекрёстке
- 2.1 Определение количества конфликтных точек и возможных конфликтных ситуаций. Определение сложности и опасности перекрёстка
- 2.2 Пофазная организация движения на перекрёстке
- 3. Определение вида вероятностного распределения интервалов
- 3.1 Расчёт фактических интервалов движения
- 3.2 Построение гистограммы распределения интервалов
- 4. Построение графиков зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью транспортных потоков
- 4.1 Выбор скорости движения
- 4.2 Расчёт интенсивности движения по имитационным макромоделям
- Заключение
- 5 4. Моделирование движения транспортных потоков.
- Основы транспортного моделирования
- Применение имитационного моделирования транспортных потоков для оценки пропускной способности автомобильных дорог
- Примеры решения задач
- Роль моделирования в оптимизации транспортных перевозок
- Моделирование информационных потоков
- Гринберг
- 6.5.4 Моделирование движения транспортных потоков
- Программа моделирования на эвм движения транспортных потоков на четырехполосной автомобильной магистрали1