Моделирование транспортного потока Гриншильдса и Гринберга
4.2 Расчёт интенсивности движения по имитационным макромоделям
Построение основной диаграммы по основному уравнению транспортного потока:
N=k•V, (4.1)
где N - интенсивность транспортного потока, авт. /ч; k - плотность, авт. /км; V - скорость, км/ч. При известныхNцикл и Vцикл из формулы (4.1) выражаем:
Kцикл=Nцикл/Vцикл, (4.2)
где все значения принимаются за каждый цикл регулирования.
Основная диаграмма транспортного потока строится по точкам, полученным за каждый цикл (Приложение 1).
Расчёт интенсивности движения по имитационным макромоделям Гриншильдса (4.3) и Гринберга (4.4.)
, (4.3)
где - скорость свободного движения, км/ч (принимается максимальная из зафиксированных за все часы наблюдения) Vf= 60 км/ч;
- максимальная плотность потока, авт. /км
kj1=132авт/км; kj2=222авт/км;
, (4.4)
где - скорость при максимальной интенсивности движения, км/ч (рассчитывается по формуле (4.1) при величине плотности, соответствующей теоретической пропускной способности) Vm1=40 км/ч. Vm2=60км/ч
Полученные результаты сводим в таблицу 4. и 4,1
Таблица 4. - Результаты расчетов интенсивности, плотности и скорости 1 полосы
№ цикла |
Основное уравнение |
Модель Гриншильдса |
Модель Гринберга |
|||||||
N |
k |
V |
N |
k |
V |
N |
k |
V |
||
1 |
267 |
7 |
40 |
353 |
7 |
60 |
285 |
7 |
20 |
|
2 |
200 |
3 |
60 |
188 |
3 |
60 |
189 |
3 |
20 |
|
3 |
333 |
8 |
40 |
426 |
8 |
60 |
319 |
8 |
20 |
|
4 |
333 |
8 |
40 |
426 |
8 |
60 |
319 |
8 |
20 |
|
5 |
267 |
7 |
40 |
353 |
7 |
60 |
285 |
7 |
20 |
|
6 |
1133 |
57 |
20 |
0 |
57 |
60 |
0 |
57 |
20 |
|
7 |
600 |
30 |
20 |
847 |
30 |
60 |
382 |
30 |
20 |
|
8 |
533 |
27 |
20 |
847 |
27 |
60 |
402 |
27 |
20 |
|
9 |
467 |
23 |
20 |
824 |
23 |
60 |
414 |
23 |
20 |
|
10 |
733 |
37 |
20 |
776 |
37 |
60 |
319 |
37 |
20 |
|
11 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
12 |
133 |
2 |
60 |
128 |
2 |
60 |
144 |
2 |
20 |
|
13 |
133 |
2 |
60 |
128 |
2 |
60 |
144 |
2 |
20 |
|
14 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
15 |
467 |
23 |
20 |
824 |
23 |
60 |
414 |
23 |
20 |
|
16 |
533 |
27 |
20 |
847 |
27 |
60 |
402 |
27 |
20 |
|
17 |
200 |
3 |
60 |
188 |
3 |
60 |
189 |
3 |
20 |
|
18 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
19 |
867 |
43 |
20 |
612 |
43 |
60 |
232 |
43 |
20 |
|
20 |
200 |
3 |
60 |
188 |
3 |
60 |
189 |
3 |
20 |
|
21 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
22 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
23 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
24 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
25 |
467 |
23 |
20 |
824 |
23 |
60 |
414 |
23 |
20 |
|
26 |
533 |
27 |
20 |
847 |
27 |
60 |
402 |
27 |
20 |
|
27 |
400 |
20 |
20 |
776 |
20 |
60 |
417 |
20 |
20 |
|
28 |
333 |
8 |
40 |
426 |
8 |
60 |
319 |
8 |
20 |
|
29 |
933 |
47 |
20 |
494 |
47 |
60 |
181 |
47 |
20 |
|
30 |
933 |
47 |
20 |
494 |
47 |
60 |
181 |
47 |
20 |
|
31 |
1067 |
53 |
20 |
188 |
53 |
60 |
65 |
53 |
20 |
|
32 |
400 |
20 |
20 |
776 |
20 |
60 |
417 |
20 |
20 |
|
33 |
933 |
47 |
20 |
494 |
47 |
60 |
181 |
47 |
20 |
|
34 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
35 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
36 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
37 |
267 |
7 |
40 |
353 |
7 |
60 |
285 |
7 |
20 |
|
38 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
39 |
600 |
30 |
20 |
847 |
30 |
60 |
382 |
30 |
20 |
|
40 |
267 |
7 |
40 |
353 |
7 |
60 |
285 |
7 |
20 |
|
41 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
42 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
43 |
733 |
37 |
20 |
776 |
37 |
60 |
319 |
37 |
20 |
|
44 |
267 |
7 |
40 |
353 |
7 |
60 |
285 |
7 |
20 |
|
45 |
133 |
2 |
60 |
128 |
2 |
60 |
144 |
2 |
20 |
|
46 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
47 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
48 |
267 |
7 |
40 |
353 |
7 |
60 |
285 |
7 |
20 |
|
49 |
400 |
20 |
20 |
776 |
20 |
60 |
417 |
20 |
20 |
|
50 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
51 |
867 |
43 |
20 |
612 |
43 |
60 |
232 |
43 |
20 |
|
52 |
400 |
20 |
20 |
776 |
20 |
60 |
417 |
20 |
20 |
|
53 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
54 |
267 |
7 |
40 |
353 |
7 |
60 |
285 |
7 |
20 |
|
55 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
56 |
800 |
40 |
20 |
706 |
40 |
60 |
279 |
40 |
20 |
|
57 |
200 |
3 |
60 |
188 |
3 |
60 |
189 |
3 |
20 |
|
58 |
1000 |
50 |
20 |
353 |
50 |
60 |
125 |
50 |
20 |
|
59 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
60 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
61 |
600 |
30 |
20 |
847 |
30 |
60 |
382 |
30 |
20 |
|
62 |
667 |
33 |
20 |
824 |
33 |
60 |
354 |
33 |
20 |
|
63 |
200 |
3 |
60 |
188 |
3 |
60 |
189 |
3 |
20 |
|
64 |
600 |
30 |
20 |
847 |
30 |
60 |
382 |
30 |
20 |
|
65 |
400 |
20 |
20 |
776 |
20 |
60 |
417 |
20 |
20 |
|
66 |
333 |
8 |
40 |
426 |
8 |
60 |
319 |
8 |
20 |
Построение графиков: зависимости между интенсивностью, плотностью и скоростью транспортных потоков; основной диаграмма транспортного потока приведены в приложении 1.