2.6 Определение показателей тормозной динамичности автомобиля
Оценку тормозных свойств автомобиля проводят экспериментальными (дорожные и стендовые испытания), а также расчетно-аналитическими методами.
К ним относятся:
*испытания типа 0 - проводятся при холодных тормозных механизмах автомобиля без нагрузки с включенным и отключенным двигателем от трансмиссии;
*испытания типа I - проводятся при нагретых тормозных механизмах и при полностью нагруженном автомобиле;
* испытания типа II - проводятся на затяжных спусках.
Усилия на тормозной педали при всех видах испытаний не должны превышать:
490 Н для новых автотранспортных средств категорий М1, на находящихся в эксплуатации категорий М1, М2, М3;
687 Н для остальных категорий.
Усилие на тормозном рычаге - 392 Н.
Нормативные значения для испытаний типа 0 новых автотранспортных средств приводятся в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Нормативные значения замедлений
Параметр |
Категория АТС |
|||||
М1 |
М2, М3 |
N1 |
N2 |
N3 |
||
Начальная скорость торможения, км/час |
80 |
60 |
70 |
50 |
40 |
|
Установившееся замедление тормозной системы, м/с2, не менее: рабочей запасной |
7 2,9 |
0 2,6 |
- - |
5,5 2,2 |
- - |
Нормативные значения Jуст при испытаниях типа I составляет 0,8; типа II - 0,75 приведенных значений. У автомобилей, находящихся в эксплуатации, начальная скорость торможения для всех категорий равна 40 км/ч, нормативные значения Jуст для автомобиля полной массы уменьшены приблизительно на 25 %, а время срабатывания привода соответственно возрастает (например, для категории N в два раза). Нормативные значения суммарных тормозных сил стояночной тормозной системы новых автомобилей предусматривают удержание их (полной массы) на уклоне не менее:
25 % - для категории М;
20 % - для категории N;
18 % - для категории 0 и автопоездов;
12 % - для тягачей при отсутствии торможения остальных звеньев автопоезда.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации, стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля полной массы на подъеме с уклоном:
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- 1.1 Конструкции тормозных систем
- 1.1.1 Тормозная система с гидравлическим приводом
- 1.1.2 Тормозная система с пневматическим приводом
- 1.2 Способы торможения автомобиля
- 1.3 Показатели интенсивности торможения
- 2. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ
- 2.1 Антиблокировочная тормозная система (АБС)
- 2.1.1 Назначение и типы АБС
- 2.1.2 Конструкция тормозных приводов с АБС
- 2.2 Тормозная динамичность автомобиля
- 2.2.1 Безопасность движения и тормозной момент
- 2.2.2 Тормозная сила и уравнение движения автомобиля при торможении
- 2.3 Показатели тормозной динамичности автомобиля
- 2.3.1 Замедление при торможении автомобиля
- 2.3.2 Время торможения
- 2.3.3 Тормозной путь
- 2.4 Распределение тормозной силы между мостами автомобиля
- 2.5 Особенности торможения автопоезда
- 2.6 Определение показателей тормозной динамичности автомобиля
- 39.Способы торможения автомобиля. Тормозной момент и тормозная сила.
- 13.7. Тормозные свойства автомобиля
- Тормозные свойства автомобиля
- Тормозная система автомобиля
- Особенности тормозной системы автомобиля КамАз
- Испытания автомобилей на тормозную динамичность
- 2Жидкости для гидравлических систем автомобилей. Тормозные жидкости.
- 2.Содержание и задачи теории эксплуатационных свойств. Условия эксплуатации автомобилей.