logo
Улучшение тормозных качеств автомобиля в эксплуатации

2.6 Определение показателей тормозной динамичности автомобиля

Оценку тормозных свойств автомобиля проводят экспериментальными (дорожные и стендовые испытания), а также расчетно-аналитическими методами.

К ним относятся:

*испытания типа 0 - проводятся при холодных тормозных механизмах автомобиля без нагрузки с включенным и отключенным двигателем от трансмиссии;

*испытания типа I - проводятся при нагретых тормозных механизмах и при полностью нагруженном автомобиле;

* испытания типа II - проводятся на затяжных спусках.

Усилия на тормозной педали при всех видах испытаний не должны превышать:

490 Н для новых автотранспортных средств категорий М1, на находящихся в эксплуатации категорий М1, М2, М3;

687 Н для остальных категорий.

Усилие на тормозном рычаге - 392 Н.

Нормативные значения для испытаний типа 0 новых автотранспортных средств приводятся в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Нормативные значения замедлений

Параметр

Категория АТС

М1

М2, М3

N1

N2

N3

Начальная скорость торможения, км/час

80

60

70

50

40

Установившееся замедление тормозной системы, м/с2, не менее:

рабочей

запасной

7

2,9

0

2,6

-

-

5,5

2,2

-

-

Нормативные значения Jуст при испытаниях типа I составляет 0,8; типа II - 0,75 приведенных значений. У автомобилей, находящихся в эксплуатации, начальная скорость торможения для всех категорий равна 40 км/ч, нормативные значения Jуст для автомобиля полной массы уменьшены приблизительно на 25 %, а время срабатывания привода соответственно возрастает (например, для категории N в два раза). Нормативные значения суммарных тормозных сил стояночной тормозной системы новых автомобилей предусматривают удержание их (полной массы) на уклоне не менее:

25 % - для категории М;

20 % - для категории N;

18 % - для категории 0 и автопоездов;

12 % - для тягачей при отсутствии торможения остальных звеньев автопоезда.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации, стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля полной массы на подъеме с уклоном: