Тяговый расчет автомобиля-прототипа ИЖ-2717
2.2 Расчёт и построение динамической характеристики автомобиля
Передача |
n, мин-1 |
Мкр, Нм |
Рк, Н |
Pw H |
D |
V км/ч |
|
первая |
2730 |
189 |
15233 |
324 |
0.4 |
35,7 |
|
вторая |
2730 |
189 |
11157 |
650 |
0.2 |
50,5 |
|
третья |
2730 |
189 |
7804 |
1260 |
0.1 |
70,4 |
|
четвертая |
2730 |
189 |
4286 |
2620 |
0.05 |
101,2 |
|
пятая |
2730 |
189 |
2885 |
3250 |
0.05 |
116,1 |
- Используя значения динамического фактора, по расчётным данным строим кривые динамического фактора для каждой передачи (рис. 4).
- Рис. 4. График динамичности автомобиля
- Приёмистость (разгон автомобиля) - это способность автомобиля быстро увеличивать скорость движения. Оценочными параметрами являются: максимально возможное ускорение, время разгона, путь разгона.
- Максимальное возможное ускорение при работе двигателя с полной подачей топлива определим по формуле
- ,
- где ?вр ? коэффициент вращающихся масс; g - ускорение свободного падения.
- Для каждой передачи подсчитываем коэффициент учёта вращающихся масс: ?вр = 1,04 + 0,05• где ikп ? передаточное число коробки передач на данной передаче.
- Результаты расчётов сводим в табл. 8.
- Таблица 8
- Приёмистость автомобиля
- 0,42
- 0,51
- 0,50
- 0,48
- 0,40
- 0.46
- 0.55
- 0.54
- 0.52
- 0.44
- 5,9
- 11,8
- 18,1
- 23,4
- 31,2
- 2,2
- 2,7
- 2,7
- 2,55
- 2,2
- 0,45
- 0,37
- 0,45
- 0,39
- 0,45
- 0,23
- 0,30
- 0,29
- 0,27
- 0,23
- 0.27
- 0.34
- 0.33
- 0.31
- 0.27
- 8,2
- 16,1
- 24,6
- 30,8
- 41,6
- 1,45
- 1,9
- 1,8
- 1,7
- 1,45
- 0,69
- 0,53
- 0,56
- 0,59
- 0,69
- 0,10
- 0,13
- 0,11
- 0,10
- 0,09
- 0.14
- 0.17
- 0.15
- 0.14
- 0.13
- 12,2
- 23,1
- 35,3
- 46,5
- 57,8
- 0,75
- 1,0
- 0,8
- 0,75
- 0,7
- 1,3
- 1
- 1,25
- 1,3
- 1,5
- 0,03
- 0,04
- 0,04
- 0,03
- 0,02
- 0.07
- 0.08
- 0.08
- 0.07
- 0.06
- 16,8
- 33,6
- 51,8
- 67,7
- 85,8
- 0,26
- 0,36
- 0,36
- 0,27
- 0,2
- 3,85
- 2,78
- 2,78
- 3,70
- 5,55
- 0,02
- 0,04
- 0,04
- 0,03
- 0,02
- 0.06
- 0.08
- 0.08
- 0.07
- 0.06
- 23,8
- 39,2
- 68,1
- 77,8
- 96,2
- 0,2
- 0,3
- 0,3
- 0,2
- 0,2
- 5
- 2,5
- 2,5
- 3,3
- 5
- Имея динамическую характеристику, а также значения ?вр для различных значений ikп и ?, строим график ускорений автомобиля (рис. 5).
- Рис. 5. график ускорений автомобиля.
-
Содержание
- Введение
- 1. Расчет тягового-экономических показателей автомобиля
- 1.1 Расчёт мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля
- 1.2 Расчёт и построение внешней скоростной характеристики двигателя
- 1.3 Определение передаточного числа главной передачи
- 1.4 Подбор передаточных чисел коробки передач
- 2. Тяговый расчёт автомобиля
- 2.1 Тяговый баланс автомобиля
- 2.2 Расчёт и построение динамической характеристики автомобиля
- 3. Топливно-экономическая характеристика
- Заключение
Похожие материалы
Передача |
D - ? |
D |
V, км/ч |
, с2/м |
||
первая |
0,36 |
0.4 |
35,7 |
1,9 |
0,52 |
|
вторая |
0,16 |
0.2 |
50,5 |
1,1 |
0,9 |
|
третья |
0,06 |
0.1 |
70,4 |
0,45 |
2,2 |
|
четвертая |
0,01 |
0.05 |
101,2 |
0,08 |
12,5 |
|
пятая |
0,01 |
0.05 |
116,1 |
0,05 |
10 |