Тяговый расчет автомобиля-прототипа ИЖ-2717
1.1 Расчёт мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля
Одной из основных задач тягового расчёта является выбор мощности двигателя рассчитываемого автомобиля. Она должна быть достаточной для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью Vmax при полном использовании грузоподъёмности автомобиля. Автомобили, работающие в сельском хозяйстве, должны иметь запас динамического фактора в пределах 1…1,5 % для преодоления дополнительных дорожных сопротивлений.
Мощность двигателя, необходимая для движения автомобиля с полной нагрузкой в заданных дорожных условиях с установившейся максимальной скоростью Vmax , определяется по формуле:
,
где Ga ? сила тяжести автомобиля с грузом, Н;
Vmax ? максимальная скорость движения автомобиля на прямой передаче в заданных дорожных условиях, км/ч;
? ? приведённый коэффициент дорожного сопротивления;
cx - коэффициент лобового сопротивления автомобиля;
? ? механический к.п.д. трансмиссии для максимальной скорости принимаем равным 0,85…0,90.
Площадь лобового сопротивления определяем по формуле
F = H•B, м2 ,
где Н ? габаритная высота автомобиля, м; B ?ширина колеи автомобиля, м.
По табл. ПриложениеIII габариты 4400х1680х1400
Площадь лобового сопротивления для 1,68х1,4 = 2,4 м2
Ga = G0 + Gr ,
где G0 ? собственный вес автомобиля, Н;
Gr ? грузоподъёмность автомобиля.
По табл. ПриложениеIII
Масса автомобиля при наибольшей загрузке - 1750кг
По табл. ПриложениеIII принимаем Vmax =120км/ч
Для обеспечения динамического фактора в области средних эксплуатационных скоростей определяем максимальную мощность двигателя по формуле:
Nеmax = 1,05...1,1 Nе
Nеmax = 1,1•59 = 65 кВт
Обороты коленчатого вала при заданной максимальной скорости Vmax, км/ч:
nv = (35...40)Vmax =35•65 =2275мин-1.
Обороты коленчатого вала при заданной максимальной мощности двигателя (Nеmax ) определим из выражения
nNеmax 0,9nv =0,9•2275 = 2048 мин-1 .
Содержание
Похожие материалы