logo
Тяговый расчет автомобилей при помощи гоночного соревнования "Дрэг рейсинг"

2.2.3 Построение характеристики силового баланса

Для расчета характеристики силового баланса используем следующие данные:

Данные расчета скоростной характеристики двигателя (таб. 9)

Таблица 10 . Исходные данные для построения характеристики силового баланса

об/мин

800

1700

2600

3500

4400

5300

Нм

385

402

409

384

331

302

I

км/час

6,58

15,81

25,01

34,24

37,67

40.65

Нм

9699

10126

10303

9673

8338

7985

Нм

46

85

102

125

Нм

288

317

370

445

475

498

II

км/час

11,75

28,19

44,64

61,09

67,22

75.69

Нм

5433

5673

5771

5419

4671

4065

Нм

58

148

278

337

394

Нм

301

394

563

809

920

1056

III

км/час

18,47

44,34

70,21

96,08

105,71

115.67

Нм

3452

3604

3667

3443

2967

2758

Нм

146

367

688

834

982

Нм

330

559

978

1585

1859

2145

IV

км/час

26,72

64,12

101,52

138,92

152,83

192,12

Нм

2387

2493

2536

2381

2052

1865

Нм

52

306

769

1440

1744

1886

Нм

382

962

1737

3006

3579

4085

Движение начинаем со второй передачи, первую передачу блокируем.

При заполнении таблицы 10 используем формулы приведенные в пункте 2, главы А.

На основании полученных данных строим график силового баланса (рис. 6.) В точке пересечения кривой тягового усилия Рт на четвертой передаче и сил сопротивления движению (Рк + Ра) определяем максимальную скорость, которая равна 180 км/час.

Максимальная скорость на четвертой передаче равна 180 км/час.

Рис. 6. Характеристика силового баланса модернизированного автомобиля