9 Расчет рулевого управления
9.1 Алгоритм расчета рулевого управления
1. Угловое передаточное число рулевого управления определяется по соотношению углов поворота рулевого колеса и управляемых колес , выраженному уравнением:
i0 = ,
где: F - угол поворота рулевого колеса ;
a, b - углы поворота управляемых колес;
i, i - угловое передаточное число рулевого механизма и рулевого привода.
2. Силовое передаточное число рулевого управления (ip) определяется из равенства работ на рулевом колесе и управляемых колесах :
P · R · F = ,
где R - радиус рулевого колеса;
r - радиус поворота управляемых колес;
Q - сопротивление колес повороту.
Отсюда:
Конструкция рулевого механизма и его особенности, например, передаточное число, в большой степени влияют на манёвренность автомобиля, но недостаточно полно характеризуют её, так как не учитываю времени поворота автомобиля. Поэтому в добавление к ним в качестве одного из оценочных параметров нужно принять время t в течение, которого происходит поворот автомобиля.
3. Время поворота автомобиля (t), c:
t = ,
где S - длина траектории поворота;
v - поступательная скорость автомобиля на повороте;
R - радиус поворота (по центру заданной оси;
y - угол заданной оси.
9.2 Обоснование выбора исходных данных
Радиус рулевого колеса ( R ), радиус поворота управляемых колёс ( R1 ), длина траектории поворота ( S ), поступательная скорость автомобиля на повороте ( Va ), усилие прилагаемое к рулевому колесу ( Pk ), максимальное давление в системе усилителя (Pmax), масса автомобиля, приходящаяся на передние колёса выбраны согласно данным в [4 ].
Угол поворота рулевого колеса (F), угол поворота правого управляемого колеса (а), угол поворота левого управляемого колеса (b) выбраны согласно рекомендациям в [1].
9.3 Проведение расчета
Таблица 19 - Исходные данные для расчета рулевого управления
Угол поворота рулевого колеса ( F ), град |
740 |
|
Угол поворота правого управляемого колеса ( а ), град |
38 |
|
Угол поворота левого управляемого колеса ( b ), град |
38 |
|
Радиус рулевого колеса ( R ), м |
0,17 |
|
Радиус поворота управляемых колёс ( R1 ), м |
5,5 |
|
Длина траектории поворота ( S ), м |
9 |
|
Поступательная скорость автомобиля на повороте ( Va ), м/с |
7 |
|
Усилие прилагаемое к рулевому колесу ( Pk ), кг |
16 |
|
Рабочий объём силового цилиндра усилителя ( V ), м^3 |
0,56 |
|
Максимальное давление в системе усилителя (Pmax), кг/м^2 |
0,71 |
|
Масса автомобиля, приходящаяся на передние колёса, кг |
750 |
|
Площадь поршня силового цилиндра, м^2 |
0,56 |
Таблица 20 - Результаты расчета рулевого управления
Угловое передаточное число рулевого управления |
20 |
|
Силовое передаточное число рулевого управления |
0,76 |
|
Время поворота автомобиля, с |
1,25 |
|
Эффективность по удельному усилию усилителя, Н/кг |
0,00455 |
|
Коэф-т удельного объёма силового цилиндра усилителя, м^3/кг |
0,005175 |
|
Коэффициент мощности силового цилиндра, Н*м |
0,2895 |
Обратившись к [2], можно сделать вывод, что результаты расчета удовлетворяют установленным требованиям и рулевое управление годно к эксплуатации.
- 14.Ford l1h инжектор 1.6 zetec escort 94-
- Конкурентный бенчмаркинг в Ford
- Деятельность Компании Ford в России
- Анализ стратегии осуществления международного бизнеса Ford Motor Company
- 2.1. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобилей
- 2.2. Характеристика организации «Ford»
- Автознаменитости [22]
- История возникновения и основные этапы развития Ford
- Как взять автомобиль напрокат