1.3 Маршрутная система города и ее характеристики
Рисунок 1.2 - Маршрутная схема города
Средняя длина маршрута Lм ср:
Lм ср=, (1.2)
где - сумма длин всех маршрутов, км; nм - общее количество маршрутов.
Lм ср=92, 94/10=9, 29 км
Маршрутный коэффициент µ (км/км) характеризует развитие маршрутной системы - число километров маршрутов, приходящихся в среднем на один километр длины транспортной сети города.
µ=, (1.3)
где - сумма длин всех маршрутов, км; - общая протяжённость транспортной сети, км.
µ=92, 94/81, 05=1, 14
Маршрутный коэффициент является одной из главных характеристик маршрутных систем, т.к. связан с объемом транспортной работы, эксплуатационной скоростью, маршрутным интервалом, плотностью движения.
При проектировании маршрутных систем необходимо стремиться, чтобы величина маршрутного коэффициента соответствовала значениям 1, 4.
Коэффициент непрямолинейности маршрутов характеризует время, затрачиваемое пассажирами на передвижение, влияет на среднюю дальность поездки, на загрузку транспорта по отдельным участкам сети, а также себестоимость перевозок.
kн=Lм/Lв , (1.4)
где Lм - расстояние между конечными пунктами маршрута по маршрутной сети, км; Lв - расстояние между конечными пунктами марш- рута по воздушной линии, км.
Средний коэффициент непрямолинейности всей маршрутной системы:
kн ср=, (1.5)
Таблица 1.4 - Основные характеристики маршрутов
№ |
Схема маршрута |
Протяжённость маршрута, км |
Коэффициент непрямолинейности |
||
по трассе |
по воздуху |
||||
1 |
щ, ш, ч, ц, х, ф, г |
9, 31 |
9 |
1, 034 |
|
2 |
л, м, н, э, к, л |
8, 9 |
6, 48 |
1, 37 |
|
3 |
ки, з, ж, е |
6, 48 |
4, 86 |
1, 33 |
|
4 |
г, ч, о, б, ц |
7, 695 |
5, 2 |
1, 48 |
|
5 |
я.с, р, т |
9, 72 |
8, 91 |
1, 09 |
|
6 |
ц, ш, щ, э, л, п, д |
8, 91 |
6, 85 |
1, 3 |
|
7 |
и, з, ж, е, в, т, б |
8, 5 |
6, 85 |
1, 24 |
|
8 |
к, э, н, м, л |
6, 88 |
5, 67 |
1, 21 |
|
9 |
д, е, р, а, н |
7, 78 |
5.2 |
1, 49 |
|
10 |
ш, щ, ч, ц, б |
6.88 |
5, 2 |
1, 32 |
|
Итого |
81, 05 |
64, 22 |
1, 26 |
kн ср = 81, 05/64, 22=1, 26
В соответствии с принятой маршрутной системой определяется количество пересадок в транспортных передвижениях между центрами транспортного тяготения (табл. 1.5).
Таблица 1.5 - Количество пересадок при транспортных передвижениях между центрами транспортного тяготения.
Пункты прибытия |
Пункты отправления |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
ПЗ1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ПЗ2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Стадион |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0- |
1 |
1 |
1 |
|
ПКиО |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
КБЦ |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
Транспортные районы |
|||||||||||
1 |
- |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
0 |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
3 |
1 |
2 |
- |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
4 |
2 |
2 |
1 |
- |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
|
6 |
1 |
2 |
2 |
2 |
0 |
- |
1 |
1 |
1 |
0 |
|
7 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
|
8 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
|
9 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
0 |
|
10 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
- |
0 - беспересадочный проезд между пунктами тяготения;
1 - одна пересадка при проезде между пунктами тяготения;
2 - две пересадки при проезде между пунктами тяготения.
- Введение
- 1. Характеристика маршрутной системы города
- 1.1 Анализ транспортной сети города
- 1.2 Определение кратчайших путей передвижения на графе транспортной сети
- 1.3 Маршрутная система города и ее характеристики
- 1.4 Расчет трудности сообщения между центрами транспортных районов
- 1.5 Характеристика исследуемого маршрута
- 1.5.1 Протяженность маршрута
- 1.5.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы маршрута
- 2. Организация движения автобусов на маршруте
- 2.1 Анализ пассажиропотока на маршруте
- 2.2 Выбор и определение потребности в подвижном составе для работы на маршруте
- 2.3 Выбор рациональных режимов труда водителей
- 2.4 Организация труда автобусных бригад
- 3. Составление расписания движения автобусов на маршруте
- Заключение
- Значение пассажирских перевозок
- Пассажирские перевозки в пределах рф
- Организация пассажирских перевозок
- 3. Организация пассажирских перевозок в городе.
- Пассажирские автомобильные перевозки
- 53. Виды тарифов на пассажирские автомобильные перевозки
- 1.5. Классификация пассажирских автомобильных перевозок
- 1.1. Краткая историческая справка и развитие автомобильных пассажирских перевозок
- Дисциплина «Пассажирские перевозки»
- 25. Особенности организации пассажирских перевозок.