logo
Организация пассажирских автомобильных перевозок в городе

1.3 Маршрутная система города и ее характеристики

Рисунок 1.2 - Маршрутная схема города

Средняя длина маршрута Lм ср:

Lм ср=, (1.2)

где - сумма длин всех маршрутов, км; nм - общее количество маршрутов.

Lм ср=92, 94/10=9, 29 км

Маршрутный коэффициент µ (км/км) характеризует развитие маршрутной системы - число километров маршрутов, приходящихся в среднем на один километр длины транспортной сети города.

µ=, (1.3)

где - сумма длин всех маршрутов, км; - общая протяжённость транспортной сети, км.

µ=92, 94/81, 05=1, 14

Маршрутный коэффициент является одной из главных характеристик маршрутных систем, т.к. связан с объемом транспортной работы, эксплуатационной скоростью, маршрутным интервалом, плотностью движения.

При проектировании маршрутных систем необходимо стремиться, чтобы величина маршрутного коэффициента соответствовала значениям 1, 4.

Коэффициент непрямолинейности маршрутов характеризует время, затрачиваемое пассажирами на передвижение, влияет на среднюю дальность поездки, на загрузку транспорта по отдельным участкам сети, а также себестоимость перевозок.

kн=Lм/Lв , (1.4)

где Lм - расстояние между конечными пунктами маршрута по маршрутной сети, км; Lв - расстояние между конечными пунктами марш- рута по воздушной линии, км.

Средний коэффициент непрямолинейности всей маршрутной системы:

kн ср=, (1.5)

Таблица 1.4 - Основные характеристики маршрутов

Схема маршрута

Протяжённость маршрута, км

Коэффициент непрямолинейности

по трассе

по воздуху

1

щ, ш, ч, ц, х, ф, г

9, 31

9

1, 034

2

л, м, н, э, к, л

8, 9

6, 48

1, 37

3

ки, з, ж, е

6, 48

4, 86

1, 33

4

г, ч, о, б, ц

7, 695

5, 2

1, 48

5

я.с, р, т

9, 72

8, 91

1, 09

6

ц, ш, щ, э, л, п, д

8, 91

6, 85

1, 3

7

и, з, ж, е, в, т, б

8, 5

6, 85

1, 24

8

к, э, н, м, л

6, 88

5, 67

1, 21

9

д, е, р, а, н

7, 78

5.2

1, 49

10

ш, щ, ч, ц, б

6.88

5, 2

1, 32

Итого

81, 05

64, 22

1, 26

kн ср = 81, 05/64, 22=1, 26

В соответствии с принятой маршрутной системой определяется количество пересадок в транспортных передвижениях между центрами транспортного тяготения (табл. 1.5).

Таблица 1.5 - Количество пересадок при транспортных передвижениях между центрами транспортного тяготения.

Пункты прибытия

Пункты отправления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПЗ1

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

ПЗ2

0

0

1

2

2

2

2

2

2

2

Стадион

1

2

0

0

1

1

0-

1

1

1

ПКиО

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

КБЦ

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

Транспортные районы

1

-

0

1

2

2

1

1

1

1

1

2

0

-

2

2

2

2

2

2

2

2

3

1

2

-

1

2

2

1

1

2

2

4

2

2

1

-

2

2

0

1

1

1

5

2

2

2

2

-

0

1

2

1

0

6

1

2

2

2

0

-

1

1

1

0

7

1

2

1

0

1

1

-

1

1

1

8

1

2

1

1

2

1

1

-

1

1

9

1

2

2

1

1

1

1

1

-

0

10

1

2

2

1

0

0

1

1

0

-

0 - беспересадочный проезд между пунктами тяготения;

1 - одна пересадка при проезде между пунктами тяготения;

2 - две пересадки при проезде между пунктами тяготения.