logo
Титул

6.8 Планирование расходов локомотивного депо

План расходов локомотивного депо разрабатывается по каждому виду тяги и отдельно по эксплуатации и ремонту локомотивов.

Расходы по эксплуатации включают затраты, связанные с работой локомотивов по видам движения (грузовое, пассажирское, хозяйственное, маневровая работа), их экипировкой, техническим обслуживанием (ТО–1, ТО–2, ТО–4, ТО–5), а также амортизационные отчисления.

К расходам по работе локомотивов относят затраты на оплату труда локомотивных бригад, отчисления на социальные нужды, электроэнергию и топливо для тяги поездов, обтирочные, смазочные и подбивочные материалы, а также материалы для освещения локомотивов и ручных сигналов локомотивных бригад.

В номенклатуре указанные расходы планируются на статьях 3101–3103 и 3110–3112 для электровозов и статьях 3301–3303 и 3310–3312 для тепловозов.

Наряду с затратами по оплате труда локомотивных бригад значительное место в расходах, связанных с работой локомотивов, занимает стоимость топлива и электроэнергии для тяги поездов.

Отделение дороги устанавливает локомотивным депо плановую норму расхода электроэнергии или условного топлива на тягу поездов в среднем по всем видам движения. Исходя из средней нормы депо устанавливают нормы по видам движения и видам работ: для грузовых поездов (отдельно для гружёных, порожних и сборных), для пассажирских (отдельно для дальних, местных и пригородных поездов), для хозяйственных, передаточных и вывозных поездов, для локомотивов в одиночном следовании, на маневровой работе, простое в рабочем состоянии. Кроме того, нормы расхода электроэнергии и топлива определяются в депо по направлениям, участкам обслуживания и сериям локомотивам. При расчёте этих норм используют отчётные данные формы ТХО–1 о расходе электроэнергии и топлива локомотивами. Норма расхода электроэнергии или топлива рассчитывается при работе локомотивов во главе поездов, двойной тяге и подталкивании на измеритель 10 тыс. км. брутто, в одиночном следовании – на 100 локомотиво-км, на маневрах – на 1 локомотиво-час, при простое локомотива в рабочем состоянии – на 1 локомотиво-час.

Расходы на топливо или электроэнергию для поездной работы определяются на основе тонно-километровой работы в пределах участка обслуживания локомотивными бригадами, норм расхода топлива т) или электроэнергии э) на измеритель 10 тыс. т. км брутто и цен за 1 кг условного топлива или 1 квт. ч. электроэнергии:

.

Расходы на топливо для маневровых тепловозов планируют по затрате локомотиво-часов полезной работы , нормам расходатоплива на 1час работы и цене 1кг условного топлива:

.

Расходы не смазочные, обтирочные материалы в эксплуатации локомотивов определяются по общему пробегу локомотивов в пределах участков их обращения и нормам расхода материалов на 1000 локомотиво-км.

.

Расходы по экипировке локомотивов складываются из заработной платы работников, занятых экипировкой локомотивов, обслуживанием и ремонтом экипировочных устройств, включая отчисления на социальные нужды, а также стоимости материалов, используемых для обмывки и обтирки локомотивов, ремонта и смазки экипировочных устройств и механизмов, затрат на снабжение локомотивов песком, электроэнергию для экипировочных устройств и аккумуляторов. Планируются эти расходы по общему пробегу локомотивов в пределах участков обращения и нормам расхода материалов на 1000 локомотиво-км.

В расходы на техническое обслуживание локомотивов, кроме затрат на оплату труда рабочих, бригадиров, включая освобождённых, занятых техническим обслуживанием локомотивов, входят расходы на материалы и запасные части, электроэнергию и топливо, расходуемые при техническом обслуживании, затраты по оплате счетов за ремонт локомотивных радиостанций и приборов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), а также за зарядку огнетушителей и аккумуляторов ручных фонарей.

Расходы на материалы и запасные части для технического обслуживания планируются, как и на экипировке, по общему пробегу локомотивов в пределах участков обращения и нормам расхода материалов и запасных частей на 1000 локомотиво-км.

Расходы по техническому обслуживанию локомотивов учитываются на статьях 6101, 6105, 6109 для электровозов в разных видах движения и статьях 6301, 6305, 6309 для тепловозов.

Амортизационные отчисления планируются исходя из балансовой стоимости приписного парка грузовых и пассажирских локомотивов и установленных норм ежегодных амортизационных отчислений:

,

где Мэ – эксплуатируемый парк локомотивов, ед.; Мрем парк локомотивов, находящихся в ремонтах, ед.; Мрез – резервный парк локомотивов (15–20% Мэ в грузовом и пассажирском движении), ед.; Ц – балансовая стоимость локомотива, руб.; qао – норма амортизационных отчислений, %.

Расходы на текущий ремонт (ТР–ср, ТР–3, TP–2, ТР–1) и техническое обслуживание ТО–З помимо затрат на оплату труда рабочих, бригадиров, занятых текущим ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов, включают расходы на запасные части, смазочные, подбивочные, обтирочные материалы, электроэнергию и топливо, расходуемые при текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов, а также затраты по транспортировке локомотивов в ремонт и из ремонта.

Среднесетевые нормы расхода запасных частей и материалов на текущий ремонт локомотивов и ТОЗ утверждает ОАО "РЖД". На основе этих норм каждая дорога устанавливает свои нормы, учитывающие конкретные условия работы и ремонта локомотивов. Нормы дифференцированы по видам текущего ремонта и сериям локомотивов. Таким образом, расходы на материалы и запасные части для текущего ремонта и ТО-3 локомотивов могут быть определены следующим образом:

,

где –программа i-ro вида текущего ремонта или ТО-3 локомотивов j-ой серии, ед.; вij – норма расходов материалов и запасных частей на 1 единицу i–го вида ремонта j–ой серии локомотива, руб.

Основные общепроизводственные и общехозяйственные расходы в локомотивных депо планируются в том же порядке и на тех же статьях затрат, что и в других структурных единицах отделения дороги.

В основных расходах по перевозкам отражаются затраты по ремонтам ТР–З и ТР–2, выполняемым для других депо своей дороги и другими депо своей дороги. Расходы по текущим ремонтам, выполняемым для других депо своей дороги, планируются и учитываются вместе с расходами по текущему ремонту своих локомотивов и состоят из затрат на оплату труда, определяемых в плане по труду, а также на материалы и запасные части, которые планируются по заданной программе ремонта и установленным нормам их расхода на соответствующий вид ремонта.

Расходы по работам, выполняемым другими депо своей дороги, включают оплату за произведённый ремонт и заработную плату рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов до базы ремонта и обратно. Эти расходы отражаются в основных расходах соответствующих видов ремонта в прочих материальных затратах.

Оплата за произведенный ремонт определяется по числу ремонтов и цене за единицу ремонта.

Величина заработной платы рабочих локомотивных бригад за пересылку локомотивов рассчитывается по формуле:

,

где Зм и Зп.м – среднемесячная заработная плата локомотивной бригады соответствующего вида движения, в котором используется j-я серия локомотива, руб.; tn – срок пересылки локомотивов, сутки; 25,4 – количество рабочих дней в месяце; Nij – программа i–го вида ремонта j–ой серии локомотива, ед.