logo
Отчет по практике-образец

Станции (дс)

Станциями называются раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.

Станции имеют огромное значение в работе сети железных дорог. Они являются основными производственно-хозяйственными единицами (предприятиями) транспорта, через которые осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой.

Около ¾ времени оборота вагона приходится на станции. Это значит, что здесь находятся основные резервы для ускорения оборота. Более 40% стоимости новой железнодорожной линии приходится на станции.

При проектировании станций должны быть соблюдены следующие основные принципы: безусловное обеспечение безопасности движения, реализация потребной пропускной способности; соблюдение комплексности проекта, т.е. учет интересов не только железнодорожного транспорта, но и других отраслей народного хозяйства, населенного пункта, других видов транспорта; выполнение требований охраны окружающей среды; выбор наиболее экономического решения; обеспечение возможности дальнейшего развития.

По характеру работы станции делятся на:

Для расформирования составов и повышения перерабатывающей способности сортировочные горки оснащены комплексом автоматических устройств, в состав которых входит горочная автоматическая централизация (ГАЦ), обеспечивающая автоматический перевод стрелок для каждого отцепа.

Кроме того, на грузовых станциях могут производиться операции по сортировке мелких отправок, а также грузов для дальнейшего их следования в специальных раздаточных вагонах, взвешивание груженных вагонов, безотцепочный их ремонт, экипировка локомотивов и обслуживание подъездных путей предприятий.

Пропуск грузовых вагонов на пассажирских станциях осуществляется без остановки.

Технический парк (или техническая станция) располагается между главными путями. Предназначены технические станции для подготовки составов к рейсам. Составы поездов с пассажирской станции по соединительному пути прибывают в парк приема, где происходит технический, санитарный осмотр, очистка вагонов и при необходимости переформирование. Затем они проходят моечную машину и переставляются в ремонтно-экипировочное депо для ремонта ходовых частей и внутреннего оборудования вагонов. Здесь же выполняют зарядку аккумуляторов, снабжение вагонов водой, влажную очистку, уборку вагонов, техническую и санитарную проверку их, снабжение вагонов-ресторанов. После этого составы выставляют в парк, где они ожидают подачи на перронные пути под посадку пассажиров.

Маневровой называется работа, связанная с передвижением вагонов с локомотивами, а также одиночных локомотивов по путям станции для расформирования и формирования составов, обработки поездов и вагонов, подачи вагонов к местам погрузки, выгрузки, подачи поездных локомотивов под составы и уборки их из-под составов в депо. Важнейшее требование к производству маневровой работу - это безусловное обеспечение безопасности передвижений и сохранности грузов и подвижного состава.

Маневровые работы на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить только один работник – руководитель маневров (составитель поездов), ответственный за правильное их выполнение.

Технологический процесс работы станции предусматривает операции по обработке составов и вагонов, расформированию, формированию, маневровой и местной работе в минимальные сроки на основе научной организации и применения передовых методов труда при полном использовании технических средств. При разработке технического процесса стремятся обеспечить поточность, непрерывность и параллельность выполнения различных операций, уменьшение затраты времени на каждую из них и слаженность в работе штата.

Основным требованием к организации работы станции является безусловное обеспечение безопасности движения и строгое соблюдение правил охраны труда работников станции. Этой цели служит техническо-распорядительный акт (ТРА), который устанавливает порядок использования технических средств станции и предусматривает безопасное и беспрепятственное выполнение операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станции и производству маневровой работы. ТРА составляют в соответствии с правилами технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкциями по сигнализации, движению поездов и маневровой работе. Он содержит общие сведения о станции и прилегающих к ней перегонах, данные о примыкании подъездных путей, назначении станционных путей, стрелок и сигналов, об условиях приема и отправления поездов, организации маневровой работы и особенностях ее выполнения на станции. Отдельный раздел ТРА отражает требования по технике безопасности на территории станции, относящиеся к работникам, связанным с движением поездов. Порядок работы, установленный ТРА, является обязательным для всех работников станции. Выписки из этого акта вывешиваются в помещениях дежурных по станции, маневровых диспетчеров, дежурных по горкам, на постах централизации, стрелочных постах и др.