Зона хранения автомобиля
Рисунок 2 - Блок-схема технологического процесса ТО и ремонта автомобиля на АТП.
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль на АТП. На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят моечно-уборочное обслуживание и заправляются маслом и водой. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте – в соответствующие производственные зоны.
После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КТП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не будет загружена автомобилями, возвращающимися с линии. Как правило, пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно с линии. Поэтому часть автомобилей обычно ожидает ТО и ремонта.
Для них выделяется отдельная зона, обычно в отапливаемом помещении. Эти автомобили поступают на посты ТО и ремонта по мере их освобождения.
Если на предприятии имеется АЗС, то все автомобили после выполнения моечно-уборочных работ заправляются топливом и маслом. При пользовании АЗС общего пользования автомобили заправляются топливом и маслом перед возвратом с линии на АТП.
Если в производстве имеются специализированные посты или линии диагностики, то часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергается диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей на линию обычно осуществляется из зоны хранения через КТП.
В настоящее время на АТП применяется система учета, рекомендуемая в действующем руководстве по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта автомобилей. При этой системе первичным документом учета всех технических воздействий на автомобиль является ''Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобиля’’.
- 2.1.4Расчет годовой трудоемкости то и ремонта.
- 2.2.6. Расчет количества постов.
- 2.2.9 Схема технологического процесса то и ремонта автомобилей на атп. Блок-схема технологического процесса то и ремонта автомобиля на атп представлена на рисунке 2.
- Зона хранения автомобиля
- 2.2.10 Расчет площади зоны то-1. Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- 2.2.13 Требования техники безопасности в зоне то-1. При работе слесаря у верстака следует обращать особое внимание на прочность закрепления тисков. Если они шатаются, работать на тисках опасно.
- 3 Операционно-технологическая карта
- 4 Конструкторская часть