3. Прием и контроль технического состояния автомобилей
Ежедневно перед выездом на линию водитель определяет исправность автомобиля. При этом он проверяет комплектность автомобиля, внешний вид, действие приборов сигнализации и тормозов, крепление колес, давление воздуха в шинах, люфт рулевого управления, наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости.
После осмотра автомобиля водитель получает путевой лист и выезжает на линию. При выезде на линию техническое состояние автомобилей проверяет механик КТП или механик автоколонны. На контрольном пункте проверяют обычно внешний вид всех автомобилей, а техническое состояние только тех машин, которые при возврате с линии были признаны неисправными проходили обслуживание и ремонт. Во время работы на линии водитель осуществляет наблюдение за техническим состоянием автомобиля и устраняет или принимает необходимые меры к устранению обнаруженных неисправностей. Когда автомобили возвращаются на АТП они подвергаются техническому осмотру на КТП. При этом водитель сообщает механику о всех изменениях техническою состояния автомобиля после работы на линии.
Механик КТП при участии водителя устанавливает комплектность автомобиля, инструмента и такелажа, наличие поломок и повреждений автомобиля, потребность в обслуживании и ремонте, показания спидометра и время возврата автомобиля. Одновременно с осмотром автомобиля оформляется принятая на АТП учетная документация. Осмотр автомобилей выполняется по определенному перечню работ, которыми составляется на АТП с учетом конструкции и условий эксплуатации автомобилей.
Он включает примерно следующие работы:
установленная комплектности автомобиля;
оценку состояния кабины, кузова, стекол, оперения, рамы, рессор, колес, шин, действия тормозов, приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя, гидроусилителя привода рулевого управления, свободного хода рулевого колеса;
определенная герметичности систем смазки и охлаждения;
проверку агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу.
На автомобили, нуждающиеся в обслуживании и ремонте, механик выписывает листки учета и передает их диспетчеру производства. По результатам такого осмотра автомобилей устанавливается готовность парка к следующему выпуску на линию и объем работ по обслуживанию и ремонту, который необходимо выполнить производству в кратчайшее время. Диспетчер производства на основании записей в листках учета организует выполнение обслуживания и ремонта автомобилей. Когда все работы на автомобиле выполнены и записаны в листок учета, диспетчер подписывает листок и передает механику контрольного пункта. Механик проверяет техническое состояние автомобиля и выполненную работу.
Основными недостатками в организации КТП являются неритмичность работы, а иногда и низкое качество оценки технического состояния автомобилей. Причиной этого часто является преждевременное возвращение автомобилей с линии, в результате чего на КТП создаются очереди. Чтобы избежать их в часы пик, через один пост пропускают 70 автомобилей, т. е. практически без необходимого осмотра. Затем количество возвращающихся автомобилей резко снижается и механики долгое время не загружены работой. Поэтому нередко при возврате с линии автомобиль считают исправным, а на следующий день он не может выйти на линию и простаивает в ремонте.
- Тема 5.4. Организация технического обслуживания автомобилей
- 1. Организация ео автомобилей
- 2. Организация и оборудования контрольно-технического пункта (ктп)
- 3. Прием и контроль технического состояния автомобилей
- 4. Работа ктп по предупреждению перерасхода горючего
- 5. Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей. Место и время выполнения то-1 и то-2
- 6. Выбор режима производства
- 7. Методы организации технологического процесса то автомобилей