7. Заключение
Не смотря на проводимую на дороге работу в 2007 году, положение с обеспечением безопасности движения поездов оценивается как неблагополучное.
При снижении общего количества случаев брака на 3% (238/232 и отказов в работе технических средств на 15% (7749/6570), возросло количество особых случаев брака на 32% (22/29), браки с пассажирскими поездами увеличены на 6% (17/18).
По вине работников дороги допущено 3 схода в организованных поездах и 1 сход отнесен по вине за дирекцией по ремонту грузовых вагонов. В 2007 году допущено 2 проезда запрещающего показания светофора: на Новосибирском и Омском отделениях дороги. Количество случаев сходов при маневровой работе не снижено и осталось на уровне прошлого года (5/5).
Результаты анализа обстоятельств сходов при маневровой работе, а также анализ допущенных браков позволяет выявить основные причины их возникновения и сформировать основные направления существенного снижения аварийности. К основным причинам снижения уровня безопасности перевозок относятся недостаточные:
технологическая дисциплина и профессиональный уровень персонала, выполняющего работы по текущему содержанию пути, ремонту и техническому обслуживанию обустройств и подвижного состава;
технологическая дисциплина и профессиональный уровень локомотивных бригад, дежурных по станциям, работников сортировочных станций;
функциональные возможности автоматических средств обнаружения дефектов элементов технических средств в процессе их эксплуатации, производства и ремонта.
В целях обеспечения безопасности движения не выполняется должным образом главное условие – требовательность и системность в работе, гарантирующие безопасность перевозок.
Среди локомотивных бригад имеют место нарушение прямых должностных обязанностей, в том числе при проведении ТО-1, снижен уровень трудовой дисциплины. Отмечается низкое качество работы отдельных машинистов-инструкторов и ослабление контроля со стороны командно-инструкторского состава.
Основное количество случаев брака продолжает происходить из-за порч и неисправностей локомотивов по причине неудовлетворительного качества капитального и текущего ремонта, технического обслуживания и нарушения режимов управления локомотивами локомотивными бригадами. Это приводит к значительному заходу локомотивов на неплановый ремонт.
На 2007 год на основе анализа состояния безопасности движения в каждом хозяйстве разработаны организационно-технические меры к снижению нарушений безопасности движения. При этом требуется безусловно обеспечить реализацию комплекса задач по внедрению современных технических средств в рамках Программы повышения безопасности движения.
В числе первоочередных мер по улучшению состояния безопасности движения поездов и маневровой работы в хозяйствах дороги необходимо считать:
в локомотивном хозяйстве – предупреждение грубых случаев брака, прежде всего проездов запрещающих сигналов, повышение профессионального уровня и укрепление трудовой дисциплины локомотивных бригад; повышение качества ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава, через приведение технологии ремонта в соответствие с внедренным технологическим и диагностическим оборудованием;
в вагонном хозяйстве – предупреждение случаев нарушения безопасности движения и безостановочное проследование по гарантийным плечам грузовых поездов за счет повышения качества ремонта и технического обслуживания подвижного состава на ПТО; повысить эффективность работы постов безопасности по выявлению неисправностей по ходу движения поездов; повышение эффективности качества ремонта и использования средств дефектоскопии деталей грузовых вагонов;
в хозяйстве пути и сооружений – обеспечить качественное проведение руководителями дистанций осмотров, повышение уровня знаний работников, непосредственно связанных с движением поездов, соблюдение правил производства, технологии и ограждения мест работы при всех видах ремонта и текущего содержания пути; повышение эффективности использования средств путеизмерительной техники и рельсовой дефектоскопии;
в хозяйстве перевозок – предупреждение самопроизвольного ухода подвижного состава со станционных и подъездных путей на маршруты приема и отправления поездов, отправление поездов на занятый перегон, приема и отправления поездов по неготовому маршруту, контроль за обеспечением безопасного пропуска поездов, особенно пассажирских;
в хозяйстве автоматики и телемеханики – обеспечение безопасности движения при производстве ремонтных и текущих работ, соблюдение регламента выполнения технологических процессов по обслуживанию технических средств, безусловное соблюдение требований инструкций и руководящих указаний при вводе новых и модернизации существующих устройств ЖАТ, повышение надежности работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах;
в хозяйстве электрификации и электроснабжения – усиление надёжности работы контактной сети и электроснабжения устройств СЦБ и связи;
в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок - обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями «Технических условий размещения и крепления грузов», улучшение качества коммерческого осмотра поездов
в пассажирском хозяйстве - повышение качества ремонта и технического обслуживания пассажирских составов, а также эффективности использования средств дефектоскопии, деталей и узлов пассажирских вагонов.
Для реализации этих целей необходимо обеспечить выполнение следующих организационно-технических мер:
- Введение
- 1. Статистические данные о состоянии безопасности движения
- Случаи сходов в поездной и маневровой работе
- Количество случаев брака в работе за 2006/2007 гг.
- Динамика изменения количества случаев брака в работе в 2000-2007 гг.
- Распределение случаев брака в работе по причинам
- Количество отказов технических средств за 2006/2007 гг.
- Динамика изменения количества отказов технических средств в 2000-2007 гг.
- 2. Обстоятельства и причины грубых нарушений безопасности движения поездов Сходы в поездной работе
- Сходы при маневрах
- Нарушения безопасности движения не по вине предприятий дороги
- 3. Результаты работы служб и дирекций дороги по обеспечению безопасности движения поездов
- 3.1. Хозяйство пути
- Браки по службе пути
- Количество отказов технических средств
- Распределение отказов технических средств по видам в 2007 году.
- Наличие неотремонтированных участков в местах ранее действующих блокпостов
- 3.2. Локомотивное хозяйство
- 3.3. Дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов
- 3.4. Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- Диаграмма по видам браков
- Допущенные браки осмотрщиками вагонов
- Количество отказов технических средств по дороге и по службе вагонного хозяйства
- Динамика доли отказов вагонного хозяйства в отказах дороги.
- Количество отказов технических средств по вагонным депо.
- Процентное содержание отказов по вагонным депо
- Классификация браков по роликовой буксе
- Анализ отцепок по видам ремонта колесных пар.
- Случаи брака в работе за декабрь 2007 года
- Отцепки грузовых вагонов в тор до истечения 6 месяцев после деповского и 1 года после капитального ремонта
- 3.7. Хозяйство перевозок
- Диаграмма браков по отделениям
- Диаграмма по сохранности вагонного парка
- Прием–отправление пассажирских поездов при запрещающих показаниях сигналов
- 3.8. Пассажирское хозяйство
- Распределение технических неисправностей
- 3.9. Хозяйство автоматики и телемеханики
- 3.10. Хозяйство электрификации и электроснабжения
- Распределение количества выявленных нагревов по элементам контактной сети за 2007 г. Представлено на рисунке 5
- 3.11. Дирекция связи
- 3.12. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
- 3.13.Специальный подвижной состав (сспс)
- Дешифрации кассет регистрации
- 4. Результаты работы ревизорского аппарата
- 5. Государственная программа повышения безопасности движения
- 6. Работа общественных инспекторов
- 7. Заключение
- В хозяйстве перевозок
- В локомотивном хозяйстве
- В вагонном хозяйстве
- В дирекции по ремонту вагонов
- В хозяйстве пассажирских перевозок
- В хозяйстве пути
- В хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки
- В хозяйстве электроснабжения
- В хозяйстве грузовой и коммерческой работы
- В хозяйстве связи
- В работе сспс