logo
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

7. Заключение

Не смотря на проводимую на дороге работу в 2007 году, положение с обеспечением безопасности движения поездов оценивается как неблагополучное.

При снижении общего количества случаев брака на 3% (238/232 и отказов в работе технических средств на 15% (7749/6570), возросло количество особых случаев брака на 32% (22/29), браки с пассажирскими поездами увеличены на 6% (17/18).

По вине работников дороги допущено 3 схода в организованных поездах и 1 сход отнесен по вине за дирекцией по ремонту грузовых вагонов. В 2007 году допущено 2 проезда запрещающего показания светофора: на Новосибирском и Омском отделениях дороги. Количество случаев сходов при маневровой работе не снижено и осталось на уровне прошлого года (5/5).

Результаты анализа обстоятельств сходов при маневровой работе, а также анализ допущенных браков позволяет выявить основные причины их возникновения и сформировать основные направления существенного снижения аварийности. К основным причинам снижения уровня безопасности перевозок относятся недостаточные:

В целях обеспечения безопасности движения не выполняется должным образом главное условие – требовательность и системность в работе, гарантирующие безопасность перевозок.

Среди локомотивных бригад имеют место нарушение прямых должностных обязанностей, в том числе при проведении ТО-1, снижен уровень трудовой дисциплины. Отмечается низкое качество работы отдельных машинистов-инструкторов и ослабление контроля со стороны командно-инструкторского состава.

Основное количество случаев брака продолжает происходить из-за порч и неисправностей локомотивов по причине неудовлетворительного качества капитального и текущего ремонта, технического обслуживания и нарушения режимов управления локомотивами локомотивными бригадами. Это приводит к значительному заходу локомотивов на неплановый ремонт.

На 2007 год на основе анализа состояния безопасности движения в каждом хозяйстве разработаны организационно-технические меры к снижению нарушений безопасности движения. При этом требуется безусловно обеспечить реализацию комплекса задач по внедрению современных технических средств в рамках Программы повышения безопасности движения.

В числе первоочередных мер по улучшению состояния безопасности движения поездов и маневровой работы в хозяйствах дороги необходимо считать:

Для реализации этих целей необходимо обеспечить выполнение следующих организационно-технических мер: