logo
Титул

Структура эксплуатационных расходов

дистанции пути

Элементы затрат

Удельный вес, %

Затраты на оплату труда

29,9

Отчисления на социальные нужды

7,3

Материальные затраты

27,3

в том числе:

топливо

1,6

электроэнергия

0,8

материалы

15,2

Амортизационные отчисления

33,4

Прочие материальные затраты

9,7

Прочие расходы

2,1

Организационная структура дистанции пути строится с учетом грузонапряженности обслуживаемых участков пути, уровня механизации путевых работ, применяемых технологических процессов и организации труда, принятой на данной дистанции пути. Согласно действующим нормам приведенная длина пути, обслуживаемого дистанцией, составляет на двухпутных и многопутных участках 200-300 км, на однопутных 150-200 км. На каждой дистанции организуются линейные отделения приведенной длиной 6-10 км, возглавляемые дорожными мастерами, входящими в состав бригады, и линейные участки в составе 2-4 линейных отделений, возглавляемые старшими дорожными мастерами.

Входящие в состав дистанции пути подразделения – линейные участки, мастерские и др. – действуют на началах коллективного подряда.

11.2 Планирование производственной деятельности дистанции пути

Планирование путевых работ на предстоящий год производится по результатам комиссионных осмотров и проверок пути диагностическими средствами, а также на основе паспортных данных о классификации пути, проследовавшем тоннаже и в зависимости от других эксплуатационных факторов.

Отделение доводит до дистанции: объем работ по текущему содержанию пути в километрах, приведенные километры, состояние пути в баллах, скорость движения поездов, расходы по перевозкам.

Отделение дороги для дистанции пути устанавливает также экономические нормативы и лимиты.

Дистанция пути, руководствуясь указанными показателями и экономическими нормативами, составляет план по видам деятельности работ. Показатели плана определяют по данным о наличии устройств, обслуживаемых дистанцией пути, по технически обоснованным нормам, в которых должны учитываться грузонапряженность участков, уровень механизации работ по текущему содержанию пути, местные условия.

При разработке плана необходимо учитывать и показатели научно-технического прогресса: объем укладки бесстыкового пути, железобетонных шпал, термически уплотненных рельсов, уровень механизации работ по текущему содержанию пути, подъемочному, среднему и капитальному ремонтам пути. Перечень показателей научно-технического прогресса может изменяться в соответствии с задачами реконструкции пути на полигоне железнодорожной сети, в пределах которого находится данная дистанция пути.

Для укрупненных производственных участков и других подразделений количественные и качественные показатели плана утверждает начальник дистанции.

Дистанция разрабатывает план по видам деятельности: эксплуатации, капитальному ремонту, прочим видам деятельности. Текущее содержание пути осуществляется за счет средств эксплуатации и включается в план эксплуатационной деятельности дистанции.

Годовой план дистанции по эксплуатационной деятельности состоит из следующих разделов: план производства (показатели объема и качества работы); план по труду; план эксплуатационных расходов; определение «права» по эксплуатационным расходам.

11.3 Планирование объема работы и качественных показателей

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от типа и конструкции верхнего строения пути, эксплуатационных и климатических условий, вида и периодичности ремонтов.

Расходы по текущему содержанию пути планируются ежемесячно на основе результатов весеннего, осеннего и периодичных осмотров в соответствии с планами дистанции пути, а для станционных и стрелочных переводов – по результатам месячных осмотров. Выполнение работ фиксируется ежедневно в планах и учете выполненных работ.

Работы по текущему содержанию пути осуществляются в соответствии с годовыми, квартальными и месячными планами. Состав работ зависит от условий эксплуатации, конструкции и мощности пути. Планируемые работы тщательно распределяют по сезонам года.

При планировании объема работ должны учитываться изменения эксплуатационных и технических условий на участках дистанции пути. Рост грузонапряженности, повышение скорости движения поездов и нагрузки на ось подвижного состава вызывает увеличение объема работ по текущему содержанию пути, а применение новых конструкций верхнего строения, наоборот, значительно уменьшает эти объемы.

План работ по текущему содержанию пути составляют с учетом сезона года и местных условий. Состав работ по участкам и околоткам определяется Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути.

Качественные показатели дистанции характеризуют состояние пути. Уровень их должен обеспечивать безопасное движение поездов с установленными скоростями. К этим показателям относятся состояние главных путей в баллах по данным вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки с учетом поправочного коэффициента на грузонапряженность, скорость движения поездов. Для некоторых дистанций могут быть установлены дополнительные показатели, характеризующие состояние станционных путей, искусственных сооружений и др.

Показатели для каждой дистанции планируются с учетом фактического состояния верхнего строения пути и искусственных сооружений. Плановое задание по содержанию пути в баллах устанавливается для всей протяженности главных путей. При этом учитывают изменения, происшедшие в техническом состоянии элементов верхнего строения пути (выполнение работ по оздоровлению и усилению мощности пути), изменения грузонапряженности и интенсивности движения поездов и др.

Задание устанавливается на год с поквартальной разбивкой и предусматривает улучшение содержания пути по сравнению с достигнутым уровнем. В первую очередь необходимо добиваться выполнения показателя скорости движения поездов.

Состояние главных путей оценивают по величине отступлений от норм содержания рельсовой колеи железнодорожного пути по ширине, уровню и в плане. Каждое отступление от норм оценивается определенным количеством баллов. В зависимости от суммы баллов, начисленных на 1 км пути с учетом всех видов отступлений, дается качественная оценка состояния рельсовой колеи.

Состояние рельсовой колеи в пределах линейного отделения, участка, дистанции пути оценивается по среднему баллу, который получается делением общей суммы баллов по всем отступлениям на число километров, проверенных на оцениваемом участке железнодорожного пути.

Качественные показатели планируют в увязке с объемами путевых работ. Их выполнение стимулируется в зависимости от качественной оценки состояния пути.