2.Двигатель как объект эксплуатации
Двигатель как объект эксплуатации
Надежность
Надежность - свойство двигателя безотказно работать в соответствии с назначением в течение установленных сроков при условии, что соблюдаются инструкции по эксплуатации и параметры сохраняются в пределах, оговоренных техническими условиями на поставку двигателя.
Важнейшими показателями понятия надежности изделия являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Безотказность. Отказ сборочной единицы, детали, двигателя в целом -событие , заключающееся в полной или частичной утере сборочной единицей, деталью, двигателем в целом способности выполнять свои функции при эксплуатации в оговариваемых заводом-изготавителем условиях.
Долговечность. Наработка двигателя (продолжительность или объём работы, измеряемые временем службы в часах, километрах пробега и пр.) от начала его эксплуатации до перехода в предельное состояние называется техническим ресурсом двигателя.
Ремонтопригодность. Ремонтопригодность - свойство двигателя, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость. Немаловажное значение для ДВС имеет такое их свойство, как сохраняемость, т.е свойство сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение всего срока службы.
2.Технические характеристики
•Удельная масса, удельная мощность и габариты
•Применяемые горюче-смазочные материалы и их удельный расход
3.Стоимость ремонта установок сДВС.
•Трудоёмкость ремонта
•Энергоёмкость ремонта
•Взаимозаменяемость запасных частей
Таблица 1-Затраты потребителя на эксплуатацию и обслуживания двигателя
№ п./п. | Показатели | Обозначение и размерность | Двигатели | ||
|
|
| базовый | проектный | |
1 | Оптовая цена двигателя | Сопт, руб | 1968000 | 2214000 | |
2 | Оптовая цена топлива за тонну | Ст, руб | 21000 | 21000 | |
3 | Оптовая цена масла за тонну | Смруб | 31500 | 31500 | |
4 | Оптовая цена мазута за тонну | Смаз, руб | 8000 | 8000 | |
5 | Возврат части затрат при сдаче масла на регенерацию за тонну | См ,руб | 235 0 0 | 23500 | |
6 | Годовые затраты на обслуживание двигателя | Сo, руб | 177120 | 199260 | |
7 | Сумма накладных расходов | Нo, руб | 230256 | 259038 | |
8 | Затраты на транспортировку | Zтр ,руб | 98400 | 110700 | |
9 | Затраты на кап.ремонт | ZKP, руб | 590400 | 664200 | |
10 | Затраты на переборку | Znep, руб | 196800 |
| |
11 | Ликвидационная стоимость | Сл, руб | 144000 | 144000 | |
12 | Полная стоимость двигателя | Сп. руб |
|
|
Расчет показателей таблицы производится по формулам:
Годовые затраты на обслуживание
Со=0,09Сопт
Б руб
Пр руб
Сумма накладных расходов
Но=1,3Со
Б руб
Пр руб
Затраты на капитальный ремонт:
ZК,Р.=0,3сопт
Б руб
Пр руб
Затраты на переборку:
Zпер=0,1Сопт
Б руб
Пр руб
Затраты на транспортировку:
Zтр=0,05Сопт
Б руб
Пр руб
Ликвидация стоимости двигателя
Сл=m×Цо
Цо=6000 руб./т
Б руб./т
Пр руб./т
Полная стоимость двигателя
СПОЛ=СОПТ+ZТР
Б руб
Пр руб
Возврат части затрат при сдаче масла на регенерацию
СМ’=CМ-Смаз
СM’=31500-8000=23500руб
Расчет ремонтопригодности
ПрR
ПрR
Показатели ремонтопригодности рассчитываются для базового и проектируемого двигателя
Uгсм- издержки на горючесмазочные материалы при эксплуатации двигателя до ремонта
Б руб/кВт.ч
Пр руб/кВт.ч
U’гсм издержки на горючесмазочные материалы при эксплуатации двигателя после ремонта
Б руб/кВт.ч
Пр руб/кВт.ч
- эффективный удельный расход топлива после ремонта, кг/кВт
=1,05
Б кг/кВт
Пр кг/кВт
-эффективный удельный расход масла после ремонта
=1,05
Б кг/кВт
Пр кг/кВт
впер- количество переборок
впер=впер+1
- Коэффициент, учитывающий время на ремонт двигателя
Расчет суммарных эксплуатационных удельных издержек у потребителя
)
Б /кВт.ч
Пр /кВт.ч