Расчетная численность монтеров составит
При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингент монтеров пути снижается (С). Величина снижения численности монтеров пути () от применения машин определяется нормативом снижения чел-год на 1 км развернутой длины пути (1 стрелочный перевод), установленным ОАО «РЖД» (табл. 11.9) и нормативным годовым объемом работ, установленным для одной или группы машин, измеряемый в км или количестве стрелочных переводов() по формуле:
.
Годовой объем нормированных работ определяется для каждой машины на основе установленной технической выработки в трехчасовые «окна» на бесстыковом пути(), расчетного количества «окон» для машины в год () и поправочных коэффициентов, учитывающих продолжительность «окон» ().
,
Таблица 11.9
Нормативы снижения численности монтеров пути при применении путевых машин
Наименование машин | Норматив чел-год на 1 км развернутой длины пути (стрелочный перевод) |
Выправочно-подбивочно-рихтовочные ВПР | 0,22 |
Балластоуплотнительная БУМ, планировщик балласта ПБ | 0,08 |
Рихтовочные P, ПРБ, ЭЛБ c навесным рихтовочным устройством | 0,05 |
Путевой моторный гайковерт ПМГ | 0,19 |
Рельсоочистительная РОМ для: - звеньевого пути - бесстыкового - стрелочного перевода | 0,02 0,06 0,02 |
Выправочно-подбивочно-рихтовочные ВПРС | 0,02 |
Выправочно-подбивочно-рихтовочные для стрелочных переводов Унимат | 0,02 |
Машина для добавки костылей | 0,01 |
Машина для обработки кюветов СЗП-600Р | 0,24 |
Шпалозаменяющая МШЗ | 1,5 |
Выправочно-подбивочно-рихтовочные Дуоматик | 0,22 |
Таблица 11.10
Базисная техническая выработка путевых машин ВТ в
«окно» продолжительностью 3 часа на бесстыковом пути
Тип машин | |||||||
ВПР | Дуоматик | ВПРС | Унимат | БУМ | ПМГ | РОМ | P |
км | км | стр, пер, | стр. пер. | км | км | км | км |
1,07 | 3,21 | 1,83 | 5,49 | 1,07 | 1,38 | 4,45 | 2,69 |
Численность плановая составит:
Чпл = Чрасч - Чсн.
Аналогично определяется численность монтеров по текущему содержанию искусственных сооружений на основе установленной нормы затрат труда
человек в год на 100 погонных метров.
K контингенту работников по текущему содержанию пути относятся старшие дорожные мастера и дорожные мастера. Численность дорожных мастеров определяется числом линейных отделений, а старших дорожных мастеров - числом линейных участков.
В эксплуатационный контингент дистанции пути входят также руководители, специалисты и служащие аппарата управления. Численность данного контингента определяется группой дистанции.
Оплата труда в дистанции пути
На работах по текущему содержанию пути оплата труда может осуществляться на основе коллективного подряда или повременно-премиальной системы.
Повременно-премиальная система оплаты труда применяется при выполнении бригадой неотложных работ в количестве 50°/о и более от объема работ на текущем содержании пути. Основной системой оплаты труда рекомендуется аккордно-премиальная с применением коллективного подряда.
Рабочие, занятые на текущем содержании и ремонте пути, искусственных сооружений и земляного полотна, а также на изготовлении и ремонте элементов и деталей верхнего строения пути оплачиваются по второму уровню оплаты труда рабочих (ТСР), связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием подвижного состава и технических средств.
Фонд оплаты труда монтеров пути, ремонтников искусственных сооружений при коллективном подряде устанавливается исходя из расчетного контингента работников в соответствии с нормами расхода рабочей силы, часовой тарифной ставки среднего разряда выполняемых работ и среднемесячного баланса рабочего времени с добавлением средств на премирования, доплаты и ставки.
При применении повременно-премиальной системы фонд оплаты труда планируется исходя из реального количества работающих в бригаде. При этом в расчетах этого фонда предусматривается доплата за расширение зоны обслуживания, а также доплаты и надбавки и фонд на премирование. По мере укомплектования штата монтеров пути дополнительно выделяется соответствующий фонд оплаты труда.
При определении средств на премирование применяются регулирующие коэффициенты, с помощью которых учитывается пропущенный тоннаж грузов (табл. 11.11) величина скоростей движения грузовых поездов (табл. 11.12), протяженность кривых (табл. 11.13), интенсивность движения поездов (табл.11.14), выполнение плана балловой оценке состояния рельсовой колеи (табл. 11.15).
Рабочие, выполняющие работу по ремонту и обслуживанию железнодорожных путей на участках железных дорог со скоростным (более 160 км/ч) и высокоскоростным движением пассажирских поездов оплачиваются по третьему уровню ТСР.
Таблица 11.11
Регулирование размера премии в зависимости от пропущенного тоннажа грузов
Пропущенный тоннаж (млн.ткм.бр.) | Коэффициенты, регулирующие размер премии |
До 100 | 0,8 |
Более 100 до 150 | 0,9 |
Более 150 до 200 | 1,0 |
Более 200 до 250 | 1,05 |
Более 250 до 300 | 1,10 |
Более 300 до 350 | 1,15 |
Более 350 до 400 | 1,20 |
Более 400 до 500 | 1,25 |
Более 500 до 600 | 1,30 |
Более 600 до 700 | 1,35 |
Более 700 до 800 | 1,40 |
Более 800 | 1,45 |
Таблица 11.12
Регулирование размера премии в зависимости от величин скоростей грузовых поездов,
установленных по фактическому состоянию пути
Установленные скорости по сочетаниям неисправностей пути 2-ой степени | Коэффициенты, регулирующие размер премии |
90 км/час до 80 км/час включительно | 1,0 |
79 км/час до 70 км/час включительно | 0,9 |
69 км/час до 60 км/час включительно | 0,8 |
Таблица 11.13
Регулирование размера премии в зависимости от протяженности кривых радиусом 850 м и менее на участке пути
Протяженность кривых на линейном участке в°/о | 30% и менее | 31-40°/о | 41-50°/о | Более 50°/о |
Коэффициенты, регулирующие размер премии | 1,05 | 1,1 | 1,15 | 1,2 |
Таблица 11.14
Регулирование размера премии в зависимости от интенсивности движения поездов
Интенсивность движения поездов (пар поездов в сутки) | 30 и менее | 31-50 | 51-100 | Свыше 100 |
Коэффициенты, регулирующие размер премии | 1,00 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
Таблица 11.15
Регулирование размера премии в зависимости от выполнения плана балловой оценки состояния рельсовой колеи
Процент выполнения планового задания по балловой оценке состояния рельсовой колеи | 100% | Менее 100% до 85°/о | Менее 85% |
Коэффициенты, регулирующие размер премии | 1,00 | 0,85 | 0,5 |
При определении фактических средств оплаты труда расчетная подрядная сумма регулируется:
- по оценке уровня содержания пути после весеннего и осеннего комиссионных осмотров при оценке «отлично» и «хорошо» расчетная сумма не меняется, при оценке «удовлетворительно» - снижается на 15%;
- ежемесячно по результатам работы бригады на обслуживаемом участке (по балльности)
Расчетный фонд оплаты труда по результатам работы бригады корректируется ежемесячно в зависимости от уровня укомплектованности бригад монтерами пути, ремонтниками искусственных сооружений не ниже 75%. При укомплектованности бригад 75°/о и выше - средства оплаты труда остаются нормативными.
Таблица 11.15
Рекомендуемые коэффициенты уменьшения средств оплаты труда в зависимости от укомплектованности бригад монтерами пути, ремонтниками искусственных сооружений
Процент укомплектованности | Коэффициент укомплектованности |
75 и выше | 1,0 |
74-70 | 0,960 |
69-65 | 0,893 |
64-60 | 0,827 |
59-55 | 0,760 |
54-50 | 0,693 |
49-45 | 0,627 |
44-40 | 0,560 |
Кроме этого средства оплаты труда рекомендуется уменьшать на стоимость потерь от задержания поездов и стоимость невыполненных запланированных работ. Последняя резервируется и выплачивается бригаде после их выполнения.
Снижение подрядной суммы и премии производятся только по причинам, зависящим от работы бригады. Решение об этом принимается начальником дистанции пути.
Средства, образованные за счет снижения подрядной суммы, направляются в централизованный фонд дистанции пути, и используется для стимулирования рабочих, обслуживающих участки с ослабленным верхним строением пути и больным земляным полотном.
Порядок распределения фактического фонда оплаты труда между членами бригады устанавливается положением, разработанным дистанцией пути по согласованию с коллективами бригад. Каждый рабочий получает тарифную часть по присвоенному разряду, а приработок и премиальная часть фонда оплаты труда распределяется по коэффициенту трудового участия.
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы