11.4 Планирование труда и заработной платы
Планирование труда имеет важное значение для определения эксплуатационных расходов дистанции по текущему содержанию путевых устройств, в составе которых фонд заработной платы с отчислениями на социальные нужды составляет около 40%.
В плане по труду дистанции пути определяется производительность труда, численность работников, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы. При действующей системе планирования разработка плана по труду производится на основе установленного вышестоящей организацией лимита фонда заработной платы, численности работников по перевозкам и заданного процента роста производительности труда.
В дистанции пути производительность труда определяется выработкой в тонно-километрах брутто ()по всем видам движения, приходящейся на одного работника эксплуатационного штата:
,
где - численность работников эксплуатационного штата.
Дистанция пути определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты. Плановую численность работников на текущем содержании пути рассчитывают с учетом роста грузонапряженности и выработки на работах на текущем содержании пути и искусственных сооружений. В плане учитывается высвобождение работников в связи с применением на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин. Дистанция пути самостоятельно с учетом специфики производства распределяет работников по видам работ и участкам.
Потребность в контингенте для выполнения эксплуатационных работ определяется по основным производственным группам: монтеры по текущему содержанию пути; рабочие по охране пути, переездов, искусственных сооружений и прочие группы работников.
Численность монтеров пути на текущем содержании пути рассчитывается по установленным нормативам численности монтеров пути, измеряемых величиной человек в год на 1 км развернутой длины пути в соответствии с приказом МПС РФ № 8Ц от 03.04.97 г. «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулирование его качества». Данные нормативы определяются в зависимости от конструкции пути, грузонапряженности линий, скоростей движения, эксплуатационных условий и применяемых путевых машин.
Норма затрат труда включает:
- все работы по текущему содержанию пути;
- ежедневный осмотр пути;
- ограждение места работ;
- пропуск поездов;
- очередные отпуска.
Нормы расхода рабочей силы на текущее содержание пути составлены в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов, широко применяемую конструкцию железнодорожного пути: тип рельса, род балласта, длина рельсов 25 м и плетей бесстыкового пути до 900 м, шпалы деревянные и железобетонные. Нормы для главных путей представлены в таблице 11.4, для станционных путей – в таблице 11.5, для стрелочных переводов – в таблице 11.6. Отдельно представлены нормы расхода рабочей силы на текущее содержание искусственных сооружений (человек в год на 100 погонных метров сооружений).
Таблица 11.4
Дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание пути (главные пути), чел. в год на 1 км развернутой длины.
Грузонапряженность, млн. т-км брутто/км в год | Звеньевой путь, рельсы P-65 длиной 25 м, шпалы деревянные, бaлласт щебеночный или асбестовый | Бесстыковой путь, рельсы P-65, шпалы железобетонные, балласт щебеночный или асбестовый | ||||||||||
Скорость: пассаж. поездов-числитель; грузовых знаменатель, км/час | ||||||||||||
121-140 | 101-120 | 81-100 | 61-80 | 41-60 | <40 Гл. и пр.-отп. пути | 121-140 | 101-120 | 81-100 | 61-80 | 41-60 | <40 Гл. и пр.-отп. пути | |
>80 | >70 | >60 | >50 | >40 | >80 | >80 | >80 | >80 | ||||
>80 | ||||||||||||
менее 1 | 0,332 | 0,332 | 0,332 | 0,332 | 0,332 | 0,332 | 0,285 | 0,285 | 0,285 | 0,285 | 0,285 | 0,285 |
5 | 0,434 | 0,430 | 0,424 | 0,418 | 0,416 | 0,411 | 0,388 | 0,384 | 0376 | 0,370 | 0,369 | 0,363 |
10 | 0,480 | 0,473 | 0,464 | 0,451 | 0448 | 0,437 | 0,432 | 0,434 | 0,422 | 0,409 | 0,405 | 0,417 |
15 | 0,522 | 0,506 | 0,497 | 0,482 | 0,477 | 0,462 | 0,492 | 0,467 | 0,464 | 0,445 | 0,438 | 0,423 |
20 | 0,562 | 0,541 | 0,531 | 0,512 | 0,503 | 0,485 | 0,539 | 0,515 | 0,503 | 0,479 | 0,470 | 0,450 |
25 | 0,601 | 0,577 | 0,563 | 0,541 | 0,531 | 0,508 | 0,582 | 0,561 | 0,539 | 0,510 | 0,501 | 0,477 |
30 | 0,638 | 0,611 | 0,584 | 0,568 | 0,541 | 0,530 | 0,625 | 0,592 | 0,562 | 0,541 | 0,511 | 0,502 |
40 | 0,711 | 0,675 | 0,641 | 0,620 | 0,586 | 0,573 | 0,705 | 0,663 | 0,625 | 0,599 | 0,561 | 0,549 |
50 | 0,778 | 0,735 | 0,695 | 0,671 | 0,629 | 0,613 | 0,780 | 0,731 | 0,685 | 0,655 | 0,608 | 0,594 - |
60 | 0,844 | 0,793 | 0,747 | 0,702 | 0,670 | 0,629 | 0,852 | 0,794 | 0,742 | 0,688 | 0,654 | 0,610 |
70 | 0,908 | 0,850 | 0,798 | 0,747 | 0,711 | 0,662 | 0,921 | 0,857 | 0,797 | 0,736 | 0,697 | 0,648 |
80 | 0,970 | 0,906 | 0,847 | 0,790 | 0,750 | 0,696 | 0,988 | 0,917 | 0,851 | 0,783 | 0,740 | 0,685 |
90 | 1,031 | 0,961 | 0,896 | 0,833 | 0,769 | 0,730 | 1,055 | • 0,977 | 0,903 | 0,829 | 0,760 | 0,721 |
100 и более | 1,092 | 1,015 | 0,944 | 0,876 | 0,806 | 0,763 | 1,120 | 1,035 | 0,956 | 0,875 | 0,799 | 0,757 |
Таблица11. 5
Станционные, подъездные и прочие пути
(человек в год на 1 км развернутой длины пути)
|
|
| ШПАЛЫ |
|
|
| |||||||||||||
деревянные |
| железобетонные | |||||||||||||||||
|
|
| Тип рельсов |
|
|
| |||||||||||||
Р-75 |
| Р-65 |
| Р-50 |
| Р-43 | Р-75 |
| Р-65 |
| Р-50 |
| Р-43 | ||||||
0,238 |
| 0,285 |
| 0,333 |
| 0,380 | 0,190 |
| 0,238 |
| 0,285 |
| 0,333 |
Таблица 11.6
Нормы затрат труда на содержание стрелочных переводов, чел.в год на 1 стрелочный перевод
Грузонапряженность, млн.т-км бpyттo на 1 км в год | Скорость: пассажирских поездов- числитель ; грузовых- знаменатель, км/час, (категории пути) | ||||||||||||
121-140 >80 | 101-120 >70 | 81-100 >60 | 61-80 >50 | 41-60 >40 | <40 Гл. и пр.-отправ. пути | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
ТИПЫ РЕЛЬСОВ | |||||||||||||
Р-65 | Р-65 | Р-50 | Р-65 | Р-50 | Р-65 | Р-50 | Р-65 | Р-50 | Р-43 | Р-65 | Р-50 | Р-43 | |
До 10 | 0,179 0,119 | 0,174 0,116 | 0,193 0,130 | 0 167 0,111 | 0,186 0,129 | 0,162 0,109 | 0,181 0,126 | 0 162 0,108 | 0,181 0,125 | 0,190 0,144 | 0,159 0,106 | 0,177 0,124 | 0,185 0,141 |
11-25 | 0,200 0,150 | 0,190 0,142 | 0,209 0,156 | 0 184 0,138 | 0,202 0,156 | 0,177 0,133 | 0,196 0,151 | 0,176 0,132 | 0,195 0,150 | 0,212 0,168 | 0,170 0,127 | 0 187 0,144 | 0,204 0,162 |
26-50 | 0,224 0,173 | 0,210 0,162 | 0,229 0,176 | 0,196 0,151 | 0,213 0,168 | 0,190 0,146 | 0,208 0,164 | 0,182 0,141 | 0,199 0,157 | 0,216 0,171 | 0,179 0,138 | 0 196 0,154 | 0,211 0,166 |
51-80 | 0,257 0,196 | 0 238 0,181 | 0,257 - | 0,220 0,167 | 0 238 - | 0,206 0,156 | 0 222 - | 0,199 0,151 | 0,216 - | - - | 0,189 0,143 | 0.204 - | - - |
Свыше 80 | 0, 278 0,206 | 0, 256 0,190 | - - | 0,237 0,175 | - - | 0,220 0,163 | - - | 0 204 0,152 | - - | - - | 0,200 0,148 | - - | - - |
Таблица 11.7
ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ (человеко-год на 100 пог. м развернутой длины искусственных сооружений)
НАИМЕНОВАНИЕ СООРУЖЕНИЙ | ГРУППЫ ПУТЕЙ И ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ В МЛН ТКМ БРУТТО НА КМ В ГОД | |||||||||||||
А 80 и более | Б 50-80 | |||||||||||||
КАТЕГОРИЯ ПУТЕЙ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
МОСТЫ: | ||||||||||||||
металлические | 1,132 | 1,088 | 1,049 | 1,016 | 0,984 | 0,959 | 1,024 | 0,991 | 0,960 | 0,934 | 0,911 | 0,891 | ||
каменные и бетонные | 0,444 | 0,421 | 0,399 | 0,381 | 0,363 | 0,349 | 0,388 | 0,370 | 0,353 | 0,341 | 0,326 | 0,315 | ||
железобетонные | 0,387 | 0,364 | 0,343 | 0,326 | 0,309 | 0,296 | 0,334 | 0,317 | 0,301 | 0,287 | 0,274 | 0,264 | ||
деревянные | 1,047 | 0,950 | 0,861 | 0,789 | 0,716 | 0,660 | 0,834 | 0,760 | 0,692 | 0,636 | 0,580 | 0,537 | ||
ТОННЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ | 0,667 | 0,635 | 0,605 | 0,581 | 0,556 | 0,537 | 0,575 | 0,550 | 0,528 | 0,510 | 0,492 | 0,478 | ||
ТРУБЫ: | ||||||||||||||
металлические | 0,074 | 0,074 | ||||||||||||
каменные и бетонные | 0,109 | 0,109 | ||||||||||||
железобетонные | 0,079 | 0,079 | ||||||||||||
деревянные | 0,089 | 0,089 | ||||||||||||
ПУТЕПРОВОДЫ АВТОДОРОЖНЫЕ | 0,673 | 0,664 | ||||||||||||
ПЕШЕХОДНЫЕ МОСТЫ И ТОННЕЛИ | 0,326 | 0,326 |
Для всех конструкций и условий эксплуатации разработаны коэффициенты, которые учитывают трудоемкость каждой конструкции и эксплуатационные факторы, влияющие на величину трудоемкости.
Расчет численности монтеров пути производится раздельно для главных (), станционных путей () и стрелочных переводов ()по нормам расхода рабочей силы (Н) каждого обслуживаемого участка (линейного отделения, линейного участка) и поправочных коэффициентов (, табл. 11.8), с помощью которых определяются затраты труда для конкретной конструкции и конкретных условий эксплуатации:
;
;
;
где l – развернутая длина пути;
N – количество стрелочных переводов.
Таблица 11.8
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФИЦИЕНТЫ
к нормам расхода рабочей силы на текущее содержание пути
Наименование факторов | Коэффициенты |
1. Конструкция пути | |
Звеньевой путь с рельсами длиной 12,5 м на деревянных шпалах (к нормам "Звеньевой путь (25 м), деревянные шпалы) | 1,05 |
Звеньевой путь с железобетонными шпалами (к нормам "Бесстыковой путь, железобетонные шпалы") с рельсами длиной 25 м с рельсами длиной 12,5 м | 1,05 1,10 |
Бесстыковой путь на деревянных шпалах (к нормам "Бесстыковой путь, железобетонные шпалы") | 1,05 |
На участках пути с щебеночным балластом и уложенными рельсами: (к нормам для рельсов Р65, балласт щебеночный) |
|
- Р75 | 0,90 |
-Р50 | 1,15 |
- Р43 и легче | 1,25 |
На участках пути с гравийно-песчаным балластом, карьерным гравием и уложенными рельсами: (к нормам для рельсов Р65) |
|
балласт щебеночный |
|
-Р75 | 1,00 |
-P65 | 1,10 |
-P50 | 1,25 |
- Р43 и легче | 1,38 |
На участках пути с песчаным балластом и уложенными рельсами: (к нормам для рельсов Р65, балласт щебеночный); |
|
-P65 | 1,20 |
-P50 | 1,38 |
- Р43 и легче | 1,50 |
Участки пути с кривыми, составляющими более четверти километра, радиусом: |
|
от 350 до 650 м; | 1,07 |
менее 350 м | 1,10 |
Мосты и тоннели длиной: |
|
от 25 до 100 м и подходы к ним по 200 м | 1,05 |
более 100 м и подходы к ним по 500 м. | 1,07 |
Участки пути с уклоном: |
|
от 8,1 до 15 о/оо | 1,05 |
более 15 о/оо | 1,10 |
2. Эксплуатационные условия | |
На участках пути при установленных скоростях движения поездов: |
|
- пассажирских 140 - 160 км/час до 5 поездов по одному пути (к нормам для путей 1 кат.) | 1,02 |
- более 5 поездов | 1,05 |
На участках пути, где осуществляется перевозка угля, руды, торфа, соли, удобрений, наливных и сыпучих грузов (применяется для всех видов пути и стрелочных переводов), расположенных в пределах 200 км от мест загрузки в объемах: |
|
- до 5 млн. т груза в год | 1,05 |
- от 5 до 15 млн. т | 1,10 |
- более 15 млн. т | 1,15 |
На участках пути с интенсивным пригородным движением электросекций в количестве по одному пути: |
|
25 - 50 | 1,05 |
51 - 100 | 1,10 |
более 100 | 1,15 |
На участках пути при: |
|
- соблюдении сроков шлифовки рельсов | 0,85 |
- непроведение одной промежуточной шлифовки | 0,95 |
- непроведение промежуточных шлифовок | 1,00 |
На участках пути, отремонтированных с глубокой очисткой щебеночного балласта на всю толщину и усилением балластной призмы | 0,80 |
На участках пути, отремонтированных с применением динамического стабилизатора пути | 0,90 |
На участках пути со сложными геологическими и гидрологическими условиями (мари, карсты, болота, вечная мерзлота и т. д.) | 1,05 |
Путь на сортировочной горке (головной и спускной частях) | 1,80 |
Просроченные виды ремонта пути: все виды капитального, средний и сплошная смена рельсов при перепропущенном тоннаже: |
|
до 100 млн ткм бр. | 1,05 |
более 100 - до 200 -"- | 1,10 |
более 200 - до 300 -"- | 1,17 |
более 300 - до 400 -"- | 1,23 |
более 400 | 1,45 |
При средней длине плети бесстыкового пути: -менее 500м | 1,00 |
- от 500 до 1000м | 0,90 |
- более 1000м | 0,85 |
Путь в пределах пассажирских платформ | 1,15 |
3. Стрелочные переводы | |
Перекрестные стрелочные переводы и переводы марок 1/18 и 1/22 | 1,45 |
Стрелочные переводы с подвижным и поворотным сердечником | 0,85 |
Стрелочные переводы на сортировочной горке (головной и спускной частях) | 1,80 |
Стрелочные переводы на железобетонном основании, уложенные на: |
|
- приемо-отправочных и станционных путях | 0,50 |
- главных путях при наличии болтовых стыков | 1,15 |
- главных путях при сварных стыках | 0,75 |
4. Прочие условия | |
Участки пути, не оборудованные автоблокировкой | 0,95 |
-На участках пути с дополнительными обходами при температуре ниже - 25 градусов С (устанавливаются руководством железной дороги по согласованию с Дорпрофсожем), или в связи с перепадами температуры более 25 градусов С в течении суток | 1,10 |
Содержание одного неохраняемого переезда по каждому пути | 0,1 чел |
Содержание мостов постройки до 1907 года | 1,50 |
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы