Расчет высотной характеристики
Расчет характеристик ТРДД производится после того, как определены параметры двигателя на расчетном режиме. При этом используются численные значения величин, к которым относятся:
- адиабатическая работа сжатия в компрессоре низкого давления;
- действительная работа сжатия в компрессоре низкого давления;
- адиабатическая работа сжатия в компрессоре высокого давления;
- действительная работа сжатия в компрессоре высокого давления;
- степень понижения давления в турбине низкого давления;
- степень понижения давления в турбине высокого давления;
- температура газа за турбиной низкого давления;
- скорость истечения газа из сопла
Расчет скоростной характеристики производится при постоянном значении высоты полета для разных значений скорости полета, определяемых рядом значений числа .
Расчет ведется в следующей последовательности:
Расчет высотной характеристики при Н=0 и М=0
1. Для расчетной высоты полета =0 Км из таблицы 1 находятся параметры атмосферного воздуха: давление =101320 Па, температура = 288 К и скорость звука =340 м/с, М=0.
2.По числу =0 определяется скорость полета самолета
3. Параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя,
температура
=288(1+ *02)=288 К
давление
=101320 =101,32 кПа
где показатель адиабаты для воздуха .
4. Температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=288 К
5. При дозвуковой скорости полета коэффициент восстановления давления во входном устройстве составляет =0,97-0,98.
=0,97
6. Давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=101,32*0,97= 98,28 кПа.
7. Степень повышения давления воздуха во входном устройстве
=
8. По значению находится
=
9. Давление за компрессором низкого давления
=98,28*1,983=194,89 кПа
10. Температура за компрессором низкого давления
=
11. Степень повышения давления в компрессоре высокого давления
=
12. Параметры воздуха за компрессором высокого давления
=194,89*16,39=3194,23 кПа
=
13. Суммарная степень повышения давления в компрессоре
=1,983*16,39=32,5
14. Относительный расход топлива в основной камере сгорания
=
15. Коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания
= =3,1428
16. Давление на выходе из камеры сгорания
=0,95*3194,23=3034,52 кПа
17. Температура за турбиной высокого давления
=1450- =1101,4 К
18. Давление за турбиной высокого давления
=
19. Работа турбины низкого давления
= кДж/кг
20. Адиабатическая работа турбины низкого давления
= кДж/кг
21. Степень понижения давления в турбине
=
22. Давление за турбиной низкого давления
= =153,91 кПа
23. Температура газо-воздушной смеси за смесителем
= =448 К
24. Давление после турбины (перед соплом)
=153,91*0,98=149,3 кПа
25. Давление на срезе сопла
= =80,68 кПа
26. Температура на срезе сопла
=448- 387 К
27. Удельная тяга
=(1+ )*375,7-0+ =306,29 м/с
28. Расход воздуха через внутренний контур:
29. Суммарный расход воздуха:
30. Расход воздуха через наружный контур:
31. Степень двухконтурности:
32. Тяга двигателя:
33. Удельный расход топлива:
Расчет высотной характеристики при Н=3000 и М=0
1. Для расчетной высоты полета =3 Км из таблицы 1 находятся параметры атмосферного воздуха: давление =70120 Па, температура = 267 К и скорость звука =328 м/с, М=0.
2.По числу =0 определяется скорость полета самолета
3. Параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя,
температура
=267(1+ *02)=267 К
давление
=70120 =70,12 кПа
где показатель адиабаты для воздуха .
4. Температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=267 К
5. При дозвуковой скорости полета коэффициент восстановления давления во входном устройстве составляет =0,97-0,98.
=0,97
6. Давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=70120*0,97= 68,02 кПа.
7. Степень повышения давления воздуха во входном устройстве
=
8. По значению находится
=
9. Давление за компрессором низкого давления
=68,02*2,0817=141,59 кПа
10. Температура за компрессором низкого давления
=
11. Степень повышения давления в компрессоре высокого давления
=
12. Параметры воздуха за компрессором высокого давления
=141,59*18,42=2607,65 кПа
=
13. Суммарная степень повышения давления в компрессоре
=2,08*18,42=38,34
14. Относительный расход топлива в основной камере сгорания
=
15. Коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания
= =3,07
16. Давление на выходе из камеры сгорания
=0,95*2607,65=2477,27 кПа
17. Температура за турбиной высокого давления
=1450- =1101,4 К
18. Давление за турбиной высокого давления
=
19. Работа турбины низкого давления
= кДж/кг
20. Адиабатическая работа турбины низкого давления
= кДж/кг
21. Степень понижения давления в турбине
=
22. Давление за турбиной низкого давления
= =125,65 кПа
23. Температура газо-воздушной смеси за смесителем
= =430,4 К
24. Давление после турбины (перед соплом)
=125,65*0,98=121,88 кПа
25. Давление на срезе сопла
= =65,86 кПа
26. Температура на срезе сопла
=430,4- К
27. Удельная тяга
=(1+ )*375,7-0+ =365,24 м/с
28. Расход воздуха через внутренний контур:
29. Суммарный расход воздуха:
30. Расход воздуха через наружный контур:
31. Степень двухконтурности:
32. Тяга двигателя:
33. Удельный расход топлива:
Расчет высотной характеристики при Н=6000 и М=0
1. Для расчетной высоты полета =6 Км из таблицы 1 находятся параметры атмосферного воздуха: давление =47210 Па, температура = 249 К и скорость звука =316 м/с, М=0.
2.По числу =0 определяется скорость полета самолета
3. Параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя,
температура
=249(1+ *02)=249 К
давление
=47210 =47,21 кПа
где показатель адиабаты для воздуха .
4. Температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=249 К
5. При дозвуковой скорости полета коэффициент восстановления давления во входном устройстве составляет =0,97-0,98.
=0,97
6. Давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=47210*0,97=45,79 кПа.
7. Степень повышения давления воздуха во входном устройстве
=
8. По значению находится
=
9. Давление за компрессором низкого давления
=45,79*2,18=99,965 кПа
10. Температура за компрессором низкого давления
=
11. Степень повышения давления в компрессоре высокого давления
=
12. Параметры воздуха за компрессором высокого давления
=99,965*20,53=2052 кПа
=
13. Суммарная степень повышения давления в компрессоре
=2,18*20,53=44,81
14. Относительный расход топлива в основной камере сгорания
=
15. Коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания
= =3,01386
16. Давление на выходе из камеры сгорания
=0,95*2052=1949,4 кПа
17. Температура за турбиной высокого давления
=1450- =1101,4 К
18. Давление за турбиной высокого давления
=
19. Работа турбины низкого давления
= кДж/кг
20. Адиабатическая работа турбины низкого давления
= кДж/кг
21. Степень понижения давления в турбине
=
22. Давление за турбиной низкого давления
= =98,88 кПа
23. Температура газо-воздушной смеси за смесителем
= =415,74 К
24. Давление после турбины (перед соплом)
=98,88*0,98=95,91 кПа
25. Давление на срезе сопла
= =51,83 кПа
26. Температура на срезе сопла
=415,74- К
27. Удельная тяга
=(1+ )*375,7-0+ =408,9 м/с
28. Расход воздуха через внутренний контур:
29. Суммарный расход воздуха:
30. Расход воздуха через наружный контур:
31. Степень двухконтурности:
32. Тяга двигателя:
33. Удельный расход топлива:
Расчет высотной характеристики при Н=9000 и М=0
1. Для расчетной высоты полета =9 Км из таблицы 1 находятся параметры атмосферного воздуха: давление =30790 Па, температура = 230 К и скорость звука =304 м/с, М=0.
2.По числу =0 определяется скорость полета самолета
3. Параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя,
температура
=230(1+ *02)=230 К
давление
=30790 =30,79 кПа
где показатель адиабаты для воздуха .
4. Температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=230 К
5. При дозвуковой скорости полета коэффициент восстановления давления во входном устройстве составляет =0,97-0,98.
=0,97
6. Давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=30,79*0,97=29,87 кПа.
7. Степень повышения давления воздуха во входном устройстве
=
8. По значению находится
=
9. Давление за компрессором низкого давления
=30,79*2,31=69,04 кПа
10. Температура за компрессором низкого давления
=
11. Степень повышения давления в компрессоре высокого давления
=
12. Параметры воздуха за компрессором высокого давления
=69,04*23,24=1604,74 кПа
=
13. Суммарная степень повышения давления в компрессоре
=2,31*23,24=53,73
14. Относительный расход топлива в основной камере сгорания
=
15. Коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания
= =2,9548
16. Давление на выходе из камеры сгорания
=0,95*1604,74=1524,51кПа
17. Температура за турбиной высокого давления
=1450- =1101,4 К
18. Давление за турбиной высокого давления
=
19. Работа турбины низкого давления
= кДж/кг
20. Адиабатическая работа турбины низкого давления
= кДж/кг
21. Степень понижения давления в турбине
=
22. Давление за турбиной низкого давления
= =77,326 кПа
23. Температура газо-воздушной смеси за смесителем
= =400 К
24. Давление после турбины (перед соплом)
=77,326*0,98=75 кПа
25. Давление на срезе сопла
= =40,53 кПа
26. Температура на срезе сопла
=400- К
27. Удельная тяга
=(1+ )*375,7-0+ =448,26 м/с
28. Расход воздуха через внутренний контур:
29. Суммарный расход воздуха:
30. Расход воздуха через наружный контур:
31. Степень двухконтурности:
32. Тяга двигателя:
33. Удельный расход топлива:
Расчет высотной характеристики при Н=11000 и М=0
1. Для расчетной высоты полета =11 Км из таблицы 1 находятся параметры атмосферного воздуха: давление =19390 Па, температура = 216 К и скорость звука =295 м/с, М=0.
2.По числу =0 определяется скорость полета самолета
3. Параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя,
температура
=216(1+ *02)=216 К
давление
=22690 =22,69 кПа
где показатель адиабаты для воздуха .
4. Температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=216 К
5. При дозвуковой скорости полета коэффициент восстановления давления во входном устройстве составляет =0,97-0,98.
=0,97
6. Давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=22,69*0,97=22,01 кПа.
7. Степень повышения давления воздуха во входном устройстве
=
8. По значению находится
=
9. Давление за компрессором низкого давления
=22,01*2,43=53,38кПа
10. Температура за компрессором низкого давления
=
11. Степень повышения давления в компрессоре высокого давления
=
12. Параметры воздуха за компрессором высокого давления
=53,38*25,65=1369,48 кПа
=
13. Суммарная степень повышения давления в компрессоре
=2,43*25,65=62,22
14. Относительный расход топлива в основной камере сгорания
=
15. Коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания
= =2,91274
16. Давление на выходе из камеры сгорания
=0,95*1369,48=1301 кПа
17. Температура за турбиной высокого давления
=1450- =1101,4 К
18. Давление за турбиной высокого давления
=
19. Работа турбины низкого давления
= кДж/кг
20. Адиабатическая работа турбины низкого давления
= кДж/кг
21. Степень понижения давления в турбине
=
22. Давление за турбиной низкого давления
= =66 кПа
23. Температура газо-воздушной смеси за смесителем
= =389 К
24. Давление после турбины (перед соплом)
=66*0,98=64 кПа
25. Давление на срезе сопла
= =34,59 кПа
26. Температура на срезе сопла
=389- К
27. Удельная тяга
=(1+ )*375,7-0+ =472,93 м/с
28. Расход воздуха через внутренний контур:
29. Суммарный расход воздуха:
30. Расход воздуха через наружный контур:
31. Степень двухконтурности:
32. Тяга двигателя:
33. Удельный расход топлива:
Расчет высотной характеристики при Н=12000 и М=0
1. Для расчетной высоты полета =11 Км из таблицы 1 находятся параметры атмосферного воздуха: давление =19390 Па, температура = 216 К и скорость звука =295 м/с, М=0.
2.По числу =0 определяется скорость полета самолета
3. Параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя,
температура
=216(1+ *02)=216 К
давление
=19390 =19,39 кПа
где показатель адиабаты для воздуха .
4. Температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=216 К
5. При дозвуковой скорости полета коэффициент восстановления давления во входном устройстве составляет =0,97-0,98.
=0,97
6. Давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=19,39*0,97=18,8 кПа.
7. Степень повышения давления воздуха во входном устройстве
=
8. По значению находится
=
9. Давление за компрессором низкого давления
=18,8*2,43=45,62 кПа
10. Температура за компрессором низкого давления
=
11. Степень повышения давления в компрессоре высокого давления
=
12. Параметры воздуха за компрессором высокого давления
=45,62*25,65=1170,3 кПа
=
13. Суммарная степень повышения давления в компрессоре
=2,43*25,65=62,22
14. Относительный расход топлива в основной камере сгорания
=
15. Коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания
= =2,91274
16. Давление на выходе из камеры сгорания
=0,95*1170,3=1111,8кПа
17. Температура за турбиной высокого давления
=1450- =1101,4 К
18. Давление за турбиной высокого давления
=
19. Работа турбины низкого давления
= кДж/кг
20. Адиабатическая работа турбины низкого давления
= кДж/кг
21. Степень понижения давления в турбине
=
22. Давление за турбиной низкого давления
= =56,39 кПа
23. Температура газо-воздушной смеси за смесителем
= =389 К
24. Давление после турбины (перед соплом)
=56,39*0,98=54,7 кПа
25. Давление на срезе сопла
= =29,56 кПа
26. Температура на срезе сопла
=389- К
27. Удельная тяга
=(1+ )*375,7-0+ =472,93 м/с
28. Расход воздуха через внутренний контур:
29. Суммарный расход воздуха:
30. Расход воздуха через наружный контур:
31. Степень двухконтурности:
32. Тяга двигателя:
33. Удельный расход топлива:
Расчет высотной характеристики при Н=15000 и М=0
1. Для расчетной высоты полета =11 Км из таблицы 1 находятся параметры атмосферного воздуха: давление =19390 Па, температура = 216 К и скорость звука =295 м/с, М=0.
2.По числу =0 определяется скорость полета самолета
3. Параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя,
температура
=216(1+ *02)=216 К
давление
=12,11 =12,11 кПа
где показатель адиабаты для воздуха .
4. Температура заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=216 К
5. При дозвуковой скорости полета коэффициент восстановления давления во входном устройстве составляет =0,97-0,98.
=0,97
6. Давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор
=12,11*0,97=11,75 кПа.
7. Степень повышения давления воздуха во входном устройстве
=
8. По значению находится
=
9. Давление за компрессором низкого давления
=11,75*2,43=28,4 кПа
10. Температура за компрессором низкого давления
=
11. Степень повышения давления в компрессоре высокого давления
=
12. Параметры воздуха за компрессором высокого давления
=28,4*25,65=730,9 кПа
=
13. Суммарная степень повышения давления в компрессоре
=2,43*25,65=62,22
14. Относительный расход топлива в основной камере сгорания
=
15. Коэффициент избытка воздуха в основной камере сгорания
= =2,91274
16. Давление на выходе из камеры сгорания
=0,95*730,9=694,4кПа
17. Температура за турбиной высокого давления
=1450- =1101,4 К
18. Давление за турбиной высокого давления
=
19. Работа турбины низкого давления
= кДж/кг
20. Адиабатическая работа турбины низкого давления
= кДж/кг
21. Степень понижения давления в турбине
=
22. Давление за турбиной низкого давления
= =35,22 кПа
23. Температура газо-воздушной смеси за смесителем
= =389 К
24. Давление после турбины (перед соплом)
=35,22*0,98=34,16 кПа
25. Давление на срезе сопла
= =18,46 кПа
26. Температура на срезе сопла
=389- К
27. Удельная тяга
=(1+ )*375,7-0+ =472,93 м/с
28. Расход воздуха через внутренний контур:
29. Суммарный расход воздуха:
30. Расход воздуха через наружный контур:
31. Степень двухконтурности:
32. Тяга двигателя:
33. Удельный расход топлива:
- Определение состава силовой установки, выбор прототипа и его описание Определение количества двигателей
- Описание самолета-прототипа Ту-204-300
- Основные параметры самолета прототипа
- Двигатель пс-90а
- Энергетический расчет двухконтурного турбореактивного двигателя Введение
- Методика определения параметров трдд на расчетном режиме
- Определение параметров трдд
- Расчет характеристик двухконтурного турбореактивного двигателя Введение
- Расчет высотной характеристики
- Расчет скоростной характеристики
- Камера сгорания