logo
moy_otchet_novyy

4.Контактная сеть.

Контактная сеть (КС) предназначена для передачи электрической энергии под тяговые подстанции электроподвижному составу.

Главная особенность КС заключается в том, что она не имеет резерва.

КС состоит из: контактной подвески, изоляторы, поддерживающие и фиксирующие устройства, опоры.

Рис.10

Контактные подвески (КП) бывают простые и цепные.

Простая (однопроводная) контактная подвеска представляет собой контактный провод, закрепленные непосредственно на поддерживающих конструкциях. такая подвеска получила широкое применение на городском электрическом транспорте (особ. д/трамваев), а также на электрифицированных путях промышленного транспорта. На магистральных железных дорогах простую контактную подвеску допускается применять только на станционных путях и подъездных путях, где скорость движения поездов не превышает 50 км/ч.

Рис.11

Контактный провод в точках подвеса получает дополнительные напряжения от изгиба. Поэтому по значениям местных максимальных напряжений простые контактные подвески с однократным подхватом провода у опор не могут быть выполнены с пролетами более 40-45м.

В цепных контактных подвесках контактный провод подвешивают с помощью легких подвесок непосредственно или через вспомогательный провод к несущему тросу, закрепленному на поддерживающих устройствах.

наличие в цепной подвеске несущего троса позволяет в отличие от простых контактных подвесок задать контактному проводу беспровесное положение в пролете или смонтировать его с небольшой стрелой подвеса.

Основными геометрическими параметрами цепных подвесок являются:

Цепные контактные подвески различают по след. основным признакам:

В зависимости от способа регулирования натяжения проводов цепная подвеска может быть:

В зависимости от способа подвешивания контактного провода к несущему тросу разделяют на две группы:

  1. одинарные цепные подвески – контактные провода подвешивают на струнах непосредственно к несущему тросу

Рис.12

  1. двойные цепные подвески – к несущему тросу подвешивают на струнах вспомогательный провод, к которому крепят контактные провода;

тройные – к вспомогательному проводу подвешивают второй вспомогательный провод, к которому крепят контактные провода.

Рис.13

Рис.14

В зависимости от типа струн и их расположения у опор цепная подвеска может быть:

Изоляторы являются одним из ответственных элементов КС. Повреждение их может привести к снятию напряжения, а следовательно, к нарушению графика движения поездов на участке.

Изоляторы бывают: фарфоровые линейные подвесные тарельчатые, стеклянные линейные подвесные тарельчатые для районов с загрязненной атмосферой, фарфоровые опорные стержневые и штыревые для наружных установок и специальные фарфоровые изоляторы для контактной сети электрифицированных железных дорог.

По конструкции изоляторы, применяемые в КС, разделяют на тарельчатые и стержневые, по назначению – на подвесные, натяжные, фиксаторные и консольные.

Тарельчатые изоляторы состоят из шапки, изготовленных из ковкого чугуна, изолирующей детали из фарфора или стекла и металлического стержня, заканчивающегося пестиком или серьгой. Головка изолирующей детали выполнена в форме обратного конуса, что обеспечивает надежное сцепление шапки и стержня. Изолирующий элемент соединен с шапкой и стержнем с помощью портландцемента.