Дистанция электроснабжения (эч)
Устройства электроснабжения железных дорог должны обеспечивать бесперебойное движение поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения; надежное электропитание устройств СЦБ и связи, вычислительной техники; надежное электроснабжение всех потребителей железнодорожного транспорта.
В систему электроснабжения электрифицированных дорог входят устройства, составляющие ее внешнюю часть (электростанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропередачи) и тяговую часть (тяговые подстанции и электротяговая сеть).
Эксплуатацию контактной сети, а также проводов линий продольного электроснабжения, высоковольтных линий СЦБ на перегонах осуществляют районы контактной сети.
Энергодиспетчерская группа руководит бесперебойным питанием электрической энергией контактной сети. В подчинении дежурного энергодиспетчера находятся работники тяговых подстанций, районов контактной сети и персонал, обслуживающий линии электропередач.
Работники районов контактной сети проверяют состояние контактной сети, обеспечивают ее текущее содержание, ремонтируют и восстанавливают. Ряд работ по обслуживанию и ремонту сети выполняется без снятия напряжения и перерыва движения поездов. При производстве таких работ особое внимание уделяют соблюдению правил техники безопасности.
Выводы
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги и предприятия. Каждое предприятие имеет свое определенное предназначение.
В ходе практики мы ознакомились с этими предприятиями, изучили их основное назначение, получили представление о работе диспетчерской централизации, о роспуске подвижных составов, о проведение ремонтных и эксплуатационных работ на базах локомотивного и вагонного депо, о проведение договорных актов в ДЦТО.