logo
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

2. Обстоятельства и причины грубых нарушений безопасности движения поездов Сходы в поездной работе

1 июня 2007 года в 11 часов 10 минут при следовании грузового поезда №2446 (вес 4617 тонн, 65 вагонов) с электровозом ВЛ11 №271/281 под управлением локомотивной бригады депо Тайга в составе машиниста Гущина Н.И. и помощника машиниста Кошкина И.В. на 3414 км пк 6 по 2-му пути перегона Мошково – Ояш в кривой радиусом 529 м при скорости 53 км/ч в режиме тяги допущен сход первой колесной пары первой тележки второй секции электровоза с последующим сходом 21-го груженого вагона из них 6 с опрокидыванием на бок и нарушением габарита нечетного пути. Расследованием установлено, что причиной схода вагонов явилось грубое нарушение технологии производства работ по выправке пути бригадиром Болотнинской дистанции пути Якутиным А.Н., который в нарушение требования инструкции ЦПТ-52 от 30.06.97г. допустил подъемку стыка наружной нити круговой кривой более 20 мм, с последующим образованием недопустимой величины перекоса пути 58 мм на 12 метрах. В результате схода разрушено 650 метров пути, сбито 2 опоры контактной сети, повреждены электровоз в размере текущего ремонта ТР-1, 6 вагонов в объеме деповского ремонта и 15 вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта, перерыв в движении поездов по 1-му пути составил 10 часов 40 минут, по 2-му – 24 часа 12 минут. Виновным предприятием признана дистанция пути ПЧ-12 Болотное.

6 июля 2007 года в 6 часов 29 минут на перегоне Кирзинская – Тебисская допущен сход 3 и 4 колесной пары второй тележки вагона №44548683 по причине разницы по высоте пружин в левом комплекте и износа фрикционных клиньев. ДР 09.05.07г. ВЧД Канатоп Юго-Западной ж.д. Виновник – прочие.

2 декабря 2007 года в 1 час 53 минуты при отправлении рабочего поезда №5702 со станции Безменово при скорости 5 км/ч допущен сход 5-го с головы вагона №19454271. Причиной схода послужило сбрасывание посторонними лицами при попытке хищения рельсовой рубки длиной 5 м с платформы №19454271, с последующим упором рубки одним концом в торец шпалы соседнего пути, другим концом в скобу платформы, что привело к выдавливанию вагона. Виновник – ПМС-20 станции Инская.