logo
Lab_rab_po_TO

5. 8. Лабораторная работа № 22 общее диагностирование автомобиля по определению тягово-экономических показателей

Цель и содержание работы. Основными характеристиками автомобиля, определяющими его техническое состояние и эффективность эксплуатации, являются мощностные и экономические показатели. Диагностирование автомобиля Д-2 предусматривает определение мощности на ведущих колесах и расход топлива под нагрузкой. Для определения этих показателей применяются динамометрические стенды или стенды тяговых качеств автомобиля, которые позволяют имитировать скоростные и нагрузочные режимы работы.

Основная цель работы — научить учащихся практическому определению основных тягово-экономических показателей на специальных стендах, сравнить их с расчетными данными и произвести общее техническое заключение по автомобилю.

Содержание работы: изучить меры безопасности, ознакомиться с общим устройством, управлением и работой тягового стенда и расходомерами топлива, рассчитать нормативную силу тяги, измерить расход топлива и максимальную силу на прямой передаче, сравнить эти величины с нормативными и произвести техническое заключение.

Контрольно-диагностическое оборудование. Лабораторная работа должна выполняться на специализированных постах (см. рис. 67 и 68), оборудованных динамометрическими стендами, приборами для замера расхода топлива, ходовым автомобилем, комплектом инструмента и приспособлениями.

Динамометрический стенд К409М (рис. 89) предназначен для определения силы тяги на ведущих колесах легкового автомобиля и расхода топлива, а также для создания нагрузочных и скоростных режимов при диагностировании. Стенд состоит из беговых спаренных барабанов 5 с гидравлическим тормозом, пульта управления 2, дистанционного пульта управления 3 и вентилятора 1. От смещений на стенде автомобиль удерживается упорами 6, а для отвода отработавших газов к глушителю присоединяется трубопровод 4. Для определения расхода топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя топливная система подключается к расходомеру стенда. Тип стенда — стационарный, роликовый, силовой. Диапазоны измерения: тяговой силы 0—250 Н, скорости 0-150 км/ч, времени 0—99 с; давления сжатого воздуха 0,4—1,0 МПа.

Стенд тяговый К485Б (см. рис. 50) аналогичен по устройству стенду К409М, но имеет автоматическое регулирование нагрузки на ведущие колеса автомобиля.

Динамометрические стенды К424 и К367М предназначены для определения тягово-экономических показателей грузовых автомобилей и автобусов. Общее устройство тяговых стендов аналогично, за исключением тормозных и нагрузочных систем.

Расходомер автомобильных бензинов К427 (рис. 90) — переносной фотоэлектрический прибор непрерывного действия, позво­ляет измерять мгновенный и суммарный расходы топлива. Расходомер состоит из датчика 1 и регистрирующего устройства 2. Тип датчика — турбинный, подключается непосредственно к системе питания между карбюратором и топливным насосом. Регистри­рующее устройство выполнено на полупроводниковых элементах, на лицевой панели размещены счетчик импульсов 3 и индикаторы показаний. Принцип работы расходомера основан на пропор­циональности расхода топлива и числа оборотов ротора датчика, которые регистрируются фотоэлементом.

Расходомер для дизеля (рис. 91) предназначен для измерения расхода топлива при диагностировании автомобилей с дизельными двигателями на тяговых стендах. Расходомер состоит из датчика расхода (рис. 91, а), электронного блока преобразования и

управления 8 (рис. 91, б). Основными частями датчика являются мерный цилиндр 1 с поршнем 2 и штоком 4, редукционный клапан 3, электромагнитный клапан 9, концевые переключатели 6 и 7, ограничивающие перемещение поршня, а шток 4 связан с движком реохорда 5, с которого снимается электрический сигнал. Датчик расходомера включается в линию подачи топлива между фильтром тонкой очистки и ТНВД. Принцип действия расходомера основан на измерении времени расхода известного (заданного) объема топлива при определении суммарного количества расходуемого топлива, а мгновенного на измерении скорости изменения известного объема топлива при его расходе.

Состав и порядок выполнения работы. 1. Проверка автомобиля на топливную экономичность:

2. Проверка автомобиля на максимально развиваемую тяговую силу: довести скорость движения автомобиля на прямой передаче до необходимой величины (см. табл. 1.1) на тяговом стенде и поддерживать ее постоянной; постепенно увеличивать нагрузку на ведущие колеса.

При этом с целью поддержания необходимой скорости увеличить подачу топлива до полного открытия дросселя, зафиксировать максимальную силу тяги на ведущих колесах Рм и сравнить ее с расчетной Р'м:

где Мкp max максимальный крутящий момент двигателя, Н-м; КПДтр — коэффициент полезного действия трансмиссии; iтр — передаточное число трансмиссии; rк — радиус колеса, м.

Полученные данные занести в карту измерений, сравнить с нормативными значениями (см. табл. 1.1) и произвести техническое заключение.

3. Проверка элементов технического состояния трансмиссии ходовой части автомобиля:

4. Проверка элементов технического состояния систем питания и зажигания:

5. Повторный замер тягово-экокомических показателей производится после проведения дополнительных диагностиче­ских и регулировочных операций согласно порядку (рис. 92):

  1. Установить автомобиль на стенд и присоединить к приборам;

  2. Проверить расход топлива и силу тяги, провести техническое заключение;

  3. Проверить элементы трансмиссии и ходовой части;

  4. Отрегулировать свободный ход педали сцепления;

  5. Устранить люфты в трансмиссии;

  6. Проверить элементы системы питания;

  7. Отрегулировать карбюратор;

  8. Проверить элементы системы зажигания;

  9. Отрегулировать угол опережения зажигания;

  10. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя;

  11. Подтянуть крепление головки цилиндров.

Полученные данные внести в карту измерений и сделать техническое заключение о состоянии двигателя, а также общее заключение об экономичности эксплуатации автомобиля.