11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
Кузов автомобиля (легкового, автобуса) – это сложная инженерная, геометрически правильная конструкция из металла, стекла и других материалов.
Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, крышек капота и багажника, а также множества более мелких элементов.
Основными направлениями в технологии ремонта кузовов являются:
-восстановление кузовов даже со сложными повреждениями;
-применение метода проверки геометрии кузовов по контрольным точкам (без разборки автомобиля;
-внедрение крупноблочного метода ремонта;
-широкое использование при ремонте точечной сварки и сварки в среде защитных газов;
-использование стендов различного типа с силовыми устройствами (с гидравлическим приводом) для наружного вытягивания деформированных элементов кузовов и рам (грузовой автомобиль);
-широкое применение механизированного инструмента для зачистных, отрезных и других вспомогательных операций.
Структура производства кузовного цеха (участка) показана на рис. 32 данного пособия.
С хема организации производственного процесса на участке (в цехе) кузовных работ может быть следующей (рис. 43):
Посты ТО и ТР. Пост диагностирования, КТП
Поступление автомобилей на кузовной участок
Обнаруженные неисправности кузовов, рам, кабин, оперения и облицовки Аварийные автомобили
Контроль, дефектовка
Замена Ремонт
Окраска Разборочно - сборочные работы
Замена отдельных деталей кузова и кабины Подготовка к ремонтным работам Жестяницкие работы Сварочные работы Правочные работы
Склад Пригонка
Монтаж
Рисунок 43. Схема организации производственного процесса на участке кузовных работ
Кузовной участок для производства работ: разборочно-сборочных, жестяницких, правочных, сварочных, арматурных – должен иметь соответствующее количество постов для установки на них автомобилей с повреждёнными или неисправными кузовами, кабинами, оперением, облицовкой. Устройство таких постов возможно как в помещении кузовного участка, так и в зоне постовых работ ТР автомобилей.
Окрасочный или малярный цех в АТП может организовываться как самостоятельным цехом, так и может входить в состав кузовного участка, т. е. быть его одним из производственных подразделений.
Обычно окрасочный цех в любом статусе располагается в отдельном помещении или даже в отдельном здании.
Окрасочный цех в зависимости от объёма работ должен иметь по своей структуре производства:
-отделение (или рабочее место) подготовительных работ;
-отделение (или рабочее место) краскоприготовления
(здесь приготавливается краска соответствующего «колера»);
-отделение окрасочное (здесь же может устанавливаться сушильное оборудование для сушки нанесённого лакокрасочного покрытия).
Основные работы окрасочного (или малярного) цеха следующие:
-окраска поверхностей кузова (кабины, оперения, облицовки) со снятием старого лакокрасочного покрытия;
-подкраска местных повреждений;
-окраска отдельных деталей кузова и кабин;
-нанесение антикоррозионной противошумной мастики на днище кузова (легковой автомобиль).
В кузовной участок должны входить в качестве производственных подразделений такие цеха, как:
-обойный;
-арматурный.
Обойный цех (или отделение) необходим для ремонта и изготовления обивки кузова, спинок и подушек сидений кузова и кабин, а также для изготовления чехлов сидений и спинок кузова и кабин, утеплительных чехлов для двигателей.
Арматурный цех (или отделение, или рабочее место) организуется в АТП для ремонта всех механизмов кузова и кабины (например, замки, дверные петли, стеклоподъёмники), а также для замены стёкол на автомобиле.
Организация производственного процесса в окрасочном отделении или цехе должна быть такой (рис.44):
Кузовной участок
Окрасочный (малярный) цех Подготовительное отделение или рабочее место для подготовки к окраске
Краскоприготовительное отделение или рабочее место для приготовления краски
Нанесение антикоррозионного покрытия
Окрасочное отделение или рабочее место
Удаление старого слоя краски
Контроль качества
Грунтование
Сушка Шпатлевание
Шлифование
Обезжиривание
Рисунок 44. Схема организации производственного процесса в цехе окраски кузовов и кабин
- От автора
- Введение
- Типы предприятий автомобильного транспорта
- Структура атп и его производственно-технической базы
- Организация производства то и ремонта автомобилей
- Организация производства отдельных видов то и ремонта автомобилей
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 4.2 Организация производства то-1 автомобилей
- 4.3 Организация производства то-2 автомобилей
- 4.4 Организация производства тр автомобилей
- По ремонту и замене двигателя и его систем, эл. Оборудования автомобиля
- Организация диагностирования автомобилей.
- Организация подготовки производства
- Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
- Организация труда ремонтных рабочих
- Организация рабочих мест
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 11.1 Организация производственного процесса ремонта агрегатов, снятых с автомобиля
- 11.2 Производственный процесс ремонта приборов топливной аппаратуры и электрооборудования автомобилей.
- 11.3 Производственный процесс ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.
- 11.4 Организация производственного процесса ремонта колёс и шин.
- 11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
- 11.6 Организация производственного процесса в медницком цехе
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 13. Управление производством то и ремонта автомобилей
- 14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
- 15. Учёт то и ремонта автомобилей
- 16. Контроль качества то и ремонта автомобилей
- 17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
- Список литературы
- Содержание От автора ……………………………………………………………………………………………… ..3