Планирование работы вагонов
Расчет пробега груженых и порожних вагонов. Пробег груженых вагонов определяется:
,
где - грузооборот, эксплуатационные т-км нетто;- динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.
Общий пробег вагонов на отделении
где - коэффициент (процент) порожнего пробега, определяемый отношением порожнего пробега вагонов к груженому:
.
Коэффициент порожнего пробега вагонов является показателем их непроизводительной работы, поэтому при планировании он должен снижаться. Сокращению порожнего пробега способствуют: исключение встречного пробега однотипных порожних вагонов, увеличение коэффициента сдвоенных операций, устранение излишне дальнего пробега порожних вагонов, следующих в порожнем направлении, повышение статической нагрузки и др.
Пробег порожних вагонов определяется:
.
Динамическая нагрузка вагона показывает, сколько тонн груза приходится в среднем на вагон на всем пути следования. Различают динамическую нагрузку груженого вагона и динамическую нагрузку на вагон рабочего парка.
Динамическая нагрузка на груженый вагон рассчитывается делением эксплуатационного грузооборота на пробег груженых вагонов по формуле:
.
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка определяется делением эксплуатационного грузооборота на общий пробег вагонов по формуле:
Повышение динамической нагрузки вагона дает возможность выполнить установленный объем перевозок меньшим парком вагонов и с меньшим их пробегом.
Планирование рабочего парка и оборота вагонов. Рабочий парк вагонов на отделении (раб) рассчитывается по формуле:
где - среднесуточная работа отделения, определяется как сумма погруженных за сутки вагонов и приема груженых вагонов с соседних отделений, вагоны;- оборот вагона, сутки.
Время оборота вагона является одним из важнейших качественных показателей работы отделения, который устанавливается дорогой и планируется методом технико-экономических расчетов.
Под оборотом вагона понимается время, которое затрачивается на выполнение полного цикла работы с вагоном от момента погрузки до момента следующей очередной погрузки.
Полный оборот вагона складывается из следующих элементов времени:
- простой на станции погрузки – от момента прибытия на эту станцию до отправления с этой станции;
- время в пути следования в груженом состоянии – с момента отправления поезда со станции погрузки до момента прибытия на станцию выгрузки;
- простой на станции выгрузки – от момента прибытия на станцию выгрузки до момента отправления с этой станции;
- время в пути следования в порожнем состоянии – с момента отправления поезда со станции выгрузки до момента прибытия на станцию следующей погрузки.
На отделении дороги не все вагоны совершают полный цикл работы (от погрузки до погрузки). Поэтому время оборота вагона на отделении рассчитывают как средние затраты вагоно-часов или вагоно-суток, приходящиеся на один погруженный или принятый вагон. Эти затраты определяются в соответствии с техническими и технологическими нормативами, заложенными графиком движения поездов, технологическими процессами работы станции и подъездных путей, планом.
На отделении дороги при планировании и анализе время оборота вагона определяется по формуле:
,
где - полный рейс вагона,
- средняя техническая скорость движения грузового поезда, км/ч; - средняя участковая скорость движения грузового поезда, км/ч;
- среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, ч;- среднее число технических станций, проходимых вагоном за время оборота;- средний простой вагона на одной технической станции, ч.
- коэффициент местной работы (показывает количество грузовых операций, которые совершаются с вагоном за время его оборота), рассчитывается по формуле:
,
где ,- количество грузовых операций (погруженных и выгруженных вагонов) за планируемый период;- суточная работа отделения в вагонах.
При планировании участковой скорости производится расчет влияния на ее величину изменения полигонов тяги, введения вторых путей, новых технологических устройств, прогрессивных методов организации поездной работы и других мероприятий. В качестве основных материалов используются технические нормативы, определенные графиком движения поездов, а также отчетные данные форм ЦО-1 и ЦО-4.
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы