logo
Lab_rab_po_TO

1.6. Лабораторая работа № 2 контрольный осмотр дизельного двигателя

Контрольный осмотр дизельного двигателя. В отработавших газах дизельных двигателей концентрация сажи и токсичных элементов во многом зависит от геометрических и гидравлических параметров, регулировочных факторов, технического состояния насоса высокого давления и форсунок, оказывающих непосредственное влияние на характер впрыска топлива, процессы смесеобразования, сгорание и догорание топлива. Поэтому техническое состояние дизельного двигателя определяется диагностическими параметрами, существенно отличающимися от бензиновых двигателей.

Цель и содержание работы. Учащиеся должны иметь практические умения и навыки производить осмотр двигателя, определять и устранять неисправности и отказы, выполнять регулировочные работы, проверять дымность отработавших газов и работу двигателя на всех-режимах.

В содержание работы должны входить следующие операции:

проверка герметичности в соединениях приборов топливной системы и всасывающего тракта, наличия охлаждающей жидкости, масла и топлива в заправочных емкостях;

изучение и опробование управления работой двигателя, для чего запустить двигатель, проверить герметичность его систем, прослушать работу двигателя на всех режимах и снять показания КИП;

измерение дымности отработавших газов и вынесение технического заключения.

Контрольно-диагностическое оборудование. Работа выполняется на рабочих местах, оборудованных стендами с действующими дизельными двигателями моделей ЯМЗ, оснащенных современным контрольно-диагностическим оборудованием (см. табл. 1.2) и исправным инструментом и приспособлениями.

Стробоскоп К269—электронный переносной прибор (рис. 13) предназначен для проверки технического состояния топливной аппаратуры дизельных двигателей непосредственно на автомобиле. Стробоскоп позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя, угол опережения впрыска топлива, качество работы регулятора частоты вращения и автоматической муфты опережения впрыска топлива. Функциональная схема прибора приведена на рис. 14, где ПД — преобразователь давления (см. рис. 13) встраивается в топливопровод высокого давления через специальный адаптер. За счет пьезокварцевого элемента и транзистора вырабатывается импульсное напряжение И1, пропорциональное изменению давления топлива, которое затем подается на формирователь Ф1, дифференцирующую цепь ДЦ, ждущий мультивибратор ЖМВ и формирователь Ф2. Они вырабатывают импульсы постоянной длительности и пропорциональной частоты вращения коленчатого вала двигателя, которые регистрируются измерительным прибором Р1. Импульсная лампа ИЛ получает питание от преобразователя напряжения ПН при нажатой кнопке S1.1. При этом короткие положительные импульсы И5 через формирователь ФЗ и схему поджига СП также поступают на импульсную лампу ИЛ, что и определяет момент впрыска топлива.

Угол опережения впрыска определяется синхронным подсвечиванием метки на шкиве и контрольных меток на картере двигателя в результате стробоскопического эффекта. При этом метка на шкиве будет казаться неподвижной.

Для проверки давления и герметичности топливопроводящей системы низкого давления используется приспособление (рис. 15), которое присоединяется параллельно топливоподкачивающему насосу или топливным фильтрам и при работающем двигателе определяет герметичность соединений и работоспособность приборов по перепаду давлений.

Дымомер НС 112 «МОТОРПАЛ» ЧССР (рис. 16) —переносной прибор, позволяет визуально определять дымность отработавших газов дизельных двигателей методом сравнения пробноотпечатанных на бумажном фильтре продуктов горения, со шкалой–эталоном.

Стенд СИДА-107 «АТЛАС» (рис. 17)-электронно-оптический измеритель дымности дизельных автомобильных двигателей.

Конструктивно дымомер состоит из первичного 4 и измерительного / преобразователей, соединенных между собой кабелем, блока пробоподготовки 5, шасси 2 и отстойника 5. Первичный преобразователь представляет собой оптический блок, помещенный в каркасе, и состоит из трех основных узлов: осветителя, измерительной камеры.и светоприемника. В измерительном преобразователе собрана электрическая схема прибора.

Работа дымомера основана на турбодинамическом методе контроля аэрозолей, где высокочувствительные электрооптические элементы считывают количество продуктов горения (сажи) в единице объема отработавших газов и передают данные на электронно-регистрирующие устройства.