14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
В управлении производственными процессами ТО и ремонта автомобилей непосредственное участие принимают:
-начальник смены;
-бригадиры ремонтных рабочих;
-слесарь-комплектовщик участка или комплекса подготовки производства;
-заведующий промежуточным (оборотным) складом;
-заведующий основным (центральным) складом.
Оперативное руководство, а в настоящее время и административное руководство, всеми участниками управления производственными процессами ТО и ремонта автомобилей осуществляет начальник смены, который является как бы единым центром (отделом) управления производством.
Таким образом, начальник смены централизованно руководит всеми работами ТО и ремонта автомобилей в свою смену.
Начальник смены в своей работе должен руководствоваться следующими положениями:
-в первую очередь обеспечивается выполнение ТО-2, регламентных работ и сопутствующих ТР;
-во вторую очередь выполняются ТР с незначительными объёмами, позволяющими окончить работы в течение смены;
-перед принятием решения о начале работы на данном автомобиле необходимо проверить наличие ресурсов для выполнения работ, рабочих постов (автомобиле-мест), рабочих необходимых специальностей и квалификации.
К общей технологии работы начальника смены в первую очередь нужно отнести следующие работы:
-принятие смены, знакомство с состоянием производства за истекшую смену;
-сбор информации о готовности производственных помещений, оборудования и исполнителей к выполнению сменных заданий;
-получение необходимых сведений о количестве отсутствовавших и фактически работавших в различных подразделениях;
-установление очерёдности выполнения работ по ремонту автомобилей;
-выдача заданий бригадирам на проведение конкретных ремонтных работ;
-выдача заданий персоналу комплекса подготовки производства (слесарю-комплектовщику) по доставке на рабочие посты ТО и ремонта автомобилей деталей, узлов и агрегатов;
-периодический контроль хода выполнения работ по имеющимся каналам связи;
-контроль за поддержанием установленного уровня неснижаемого запаса оборотных агрегатов, узлов, деталей и материалов на промежуточном (оборотном) складе;
-доставка снятых с автомобиля деталей, узлов и агрегатов на промежуточный склад, а также на ремонт в производственные цеха и обратно;
-доставка неисправных агрегатов, узлов и деталей из промежуточного склада на ремонт в производственные цеха;
-оформление технической документации на ТО и ремонт автомобилей, принятой в АТП.
Основным связующим звеном между рабочими постами ТО и ремонта автомобилей, промежуточными складом, основным (центральным) материальным складом и ремонтными цехами, является слесарь-комплектовщик.
Слесарь-комплектовщик по указанию начальника смены своевременно доставляет детали, узлы и агрегаты на рабочие посты и рабочие посты и рабочие места ТО и ремонта, осуществляет сортировку деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, доставку их в промежуточный склад или в ремонтные цеха.
Слесарь-комплектовщик, в зависимости от его местонахождения по отношению к промежуточному складу и рабочим постом ТО или ремонта автомобилей, может действовать по следующим схемам:
Схема №1
В промежуточном складе «запчасть» (деталь, узел, прибор, механизм или агрегат) есть и слесарь-комплектовщик находится вблизи от рабочего поста
1-выдача задания на доставку детали
2-движение на пост ТО или ремонта автомобилей
3-транспортирование детали, снятой с автомобиля
4-транспортирование отремонтированной детали
5-доклад о выполнении задания
6-выдача нового задания
Рисунок 51. Схема доставки отремонтированной детали на рабочий пост
Схема №2
Слесарь-комплектовщик находится вблизи от промежуточного склада. В промежуточном складе «запчасть» есть. Получив новое задание, слесарь-комплектовщик будет действовать по указанной ниже схеме №2, доставляя отремонтированную деталь на рабочий пост.
1-выдача задания на доставку «детали»
2-движение на промежуточный склад
3-транспортирование отремонтированной «детали»
4-транспортирование детали снятой с автомобиля
5-доклад о выполнении задания
6-выдача нового задания
Рисунок 52. Схема доставки отремонтированной детали на рабочий пост
Схема№3
Следующий вариант: в промежуточном складе «детали» (под словом «деталь» или «запчасть» понимается любая деталь, узел, прибор, механизм или даже агрегат в сборе автомобиля) нет, но она есть в основном (центральном) складе, а слесарь-комплектовщик находиться вблизи от рабочего поста
1-выдача задания на доставку «детали»
2-движение на пост
3-транспортирование «детали», снятой с автомобиля
4-движение на основной склад
5-транспортирование новой «детали»
6-доклад о выполнении задания
7-выдача нового задания
Рисунок 53. Схема доставки новой «детали» на рабочий пост
Схема №4
Слесарь-комплектовщик находиться вблизи от промежуточного склада. В промежуточном складе «детали» нет, но есть в основном складе
1-выдача задания на доставку «детали»
2,3,4-движение с требованием на новую «деталь»
5-транспортирование новой «детали»
6- транспортирование снятой с автомобиля «детали»
7-доклад о выполнении задания
8-выдача нового задания
Рисунок 54. Схема доставки новой «детали» на рабочий пост
Схема №5
В промежуточном (оборотном) и основном (центральном) складах необходимой «детали» нет.
5
1-выдача задания на доставку «детали»
2-движение на рабочий пост
3-транспортирование неисправной «детали»
4-движение с документом на сдачу в ремонт «детали»
5-доклад производственного цеха о выполнении ремонта
6-выдача задания на доставку отремонтированной «детали»
7-движение в производственный цех
8-транспортирование отремонтированной «детали»
9-доклад о выполнении задания
10-выдача нового задания
Рисунок 55. Схема доставки отремонтированной «детали»
Слесарь-комплектовщик во многих АТП выполняет функции транспортного участка (цеха). Он осуществляет погрузку-разгрузку агрегатов, узлов, механизмов и деталей при их получении и выдаче на складах, а также транспортирование их по территории АТП для доставки в соответствующие помещения зон ТО и ТР автомобилей (рабочие посты ТО-2 и ТР, производственные цеха).
Основным транспортным средством обычно является автокара (электрокара) или электропогрузчик.
Непосредственными руководителями производственных процессов в зонах ТО-1, ТО-2, постовых работ ТР, а также в производственных (ремонтных) цехах являются бригадиры ремонтных рабочих, которые должны:
-осуществлять постоянный контроль за ходом производства и качеством работ на «своём» участке;
-вести достоверный учёт объёма и качества выполненной каждым рабочим работы;
-следить за соблюдением технологических процессов на «своём» участке;
-следить за соблюдением порядка и дисциплины;
-создают условия (требуют их создания от вышестоящих руководителей) для выполнения коллективом «своих» рабочих плановых заданий;
-показывать личным примером образец, сознательности, трудолюбия, творческой активности и дисциплины.
На постах ТО и ТР автомобилей выполняется практически весь объём работ по ТО и до 50% работ по ТР автомобилей.
В сумме эти работы составляют около 80% производственной программы по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Из приведённых цифр видно, что режим работы основного производства ТО и ТР автомобилей является весьма напряжённым, поэтому управление производственными процессами этого производства должно быть и чётким, и оперативным.
Чёткости и оперативности в управлении производственными процессами ТО и ремонта автомобилей можно добиться, в основном, при получении своевременной и достоверной информации о состоянии производства и техническом состоянии автомобилей.
Основными источниками информации о состоянии производства являются:
-во-первых, принятая в АТП техническая документация на ТО и ремонт автомобилей;
-во-вторых, отчёты (доклады) руководителей различных производственных подразделений;
-в-третьих, общения руководителей АТП с коллективом ремонтных рабочих;
-в-четвёртых, непосредственные наблюдения за ходом производственных процессов ТО и ремонта автомобилей.
Основными источниками информации о техническом состоянии автомобилей являются:
-водители;
-дежурные механики или контрольные мастера КТП;
-мастера-диагносты или операторы-диагносты поста (линии, станции) диагностирования автомобилей (инструментального контроля автомобилей).
Информация о всех автомобилях, требующих технических воздействий, с точным указанием вида воздействия и полным перечнем неисправностей и отказов, должна своевременно поступать через средства связи АТП или непосредственно начальникам смен.
Начальники смен по мере поступления информации должны составить «Оперативный сменный план», по которому будет прежде всего осуществляться:
-постановка автомобилей на рабочие посты ТО и ТР;
-определяться время выполнения работ;
-выдаваться задание на начало выполнения работ бригадирам ремонтных рабочих;
-указание на доставку к рабочим постам ТО и ТР автомобилей необходимых агрегатов, узлов, механизмов или деталей (заранее отремонтированных или новых);
-контроль за подготовкой производством ТО-2 по запланированным автомобилям.
В последние время в АТП внедряются автоматизированные подсистемы оперативного управления производственными процессами ТО и ремонта автомобилей, которые позволяют накапливать большой объем информации в памяти ЭВМ (компьютера) и пользоваться этой информацией оперативно, по потребности, что сокращает время на отражение информации и её поиск в «Оперативном сменном плане».
Итак, эффективность управления производством ТО и ремонта в целом и производственными процессами отдельных видов технических воздействий (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ТР агрегатов, узлов, механизмов и деталей) в решающей мере зависит от того, насколько информация о ТО и ремонте автомобилей является точной, своевременной и полной.
В тоже время, эффективность использования информации для качественного управления производством и производственными процессами зависит от квалификации и личных качеств руководителей производственных подразделений АТП.
- От автора
- Введение
- Типы предприятий автомобильного транспорта
- Структура атп и его производственно-технической базы
- Организация производства то и ремонта автомобилей
- Организация производства отдельных видов то и ремонта автомобилей
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 4.2 Организация производства то-1 автомобилей
- 4.3 Организация производства то-2 автомобилей
- 4.4 Организация производства тр автомобилей
- По ремонту и замене двигателя и его систем, эл. Оборудования автомобиля
- Организация диагностирования автомобилей.
- Организация подготовки производства
- Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
- Организация труда ремонтных рабочих
- Организация рабочих мест
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 11.1 Организация производственного процесса ремонта агрегатов, снятых с автомобиля
- 11.2 Производственный процесс ремонта приборов топливной аппаратуры и электрооборудования автомобилей.
- 11.3 Производственный процесс ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.
- 11.4 Организация производственного процесса ремонта колёс и шин.
- 11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
- 11.6 Организация производственного процесса в медницком цехе
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 13. Управление производством то и ремонта автомобилей
- 14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
- 15. Учёт то и ремонта автомобилей
- 16. Контроль качества то и ремонта автомобилей
- 17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
- Список литературы
- Содержание От автора ……………………………………………………………………………………………… ..3