4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
Отделение железной дороги является структурным подразделением железной дороги-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ, ОАО «РЖД», железных дорог.
Отделения являются структурными подразделениями железных дорог без права юридического лица и наделяются имуществом для ведения своей хозяйственной деятельности. В составе железных дорог отделения организуют эксплуатационную работу для обеспечения перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа с соблюдением требований безопасности движения поездов, экологической безопасности, сохранности перевозимых грузов и безопасности пассажирских перевозок.
Отделения дорог организуют работу станций, эксплуатационных локомотивных и вагонных депо, промывочно-пропарочных станций, пунктов подготовки вагонов под погрузку, дистанций пути, сигнализации, информатизации и связи, электроснабжения, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, в части ремонта, текущего содержания, технического обслуживания, эксплуатации железнодорожных путей, зданий, сооружений, подвижного состава, устройств, железнодорожных переездов, а также установок, машин, механизмов, оборудования, технических и транспортных средств в соответствии с установленными нормативами и заключенными договорами (рис. 3.1).
На отделения дорог возлагаются задачи по организации работы диспетчерского аппарата по управлению местной работой, находящегося в составе отдела перевозок, железнодорожных станций, в части формирования, расформирования, приема, отправления, пропуска поездов, погрузки, выгрузки, сортировки, приема к перевозке и выдачи грузов в вагонах и контейнерах, уборки, подачи вагонов под погрузочно-разгрузочные операции, переадресовки грузов, контроля за очисткой вагонов после выгрузки, выполнения других грузовых и коммерческих операций при перевозке грузов и др.
На отделения дорог возложена организация работы локомотивных и вагонных депо для обеспечения в пути следования текущего содержания и технического обслуживания подвижного состава всех форм собственности в соответствии с установленными нормами и заключенными договорами, а также обеспечение локомотивами и локомотивными бригадами в соответствии с утвержденным графиком движения поездов.
Протяженность отделений дороги составляет от 500 до 2000 км. Численность работников отделения дороги, занятых на эксплуатационной работе, в среднем – 9-12 тыс. человек. Более половины этого контингента приходится на долю работников локомотивных бригад, рабочих по текущему содержанию пути, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов и вагонов. В структуре текущих расходов отделений дороги наибольший удельный вес занимает фонд оплаты труда, на долю которого приходится около 35% и амортизационные отчисления – около 20%.
4.2 Планирование объема перевозок грузов и пассажиров
Грузовые перевозки. При разработке годового плана грузовых перевозок отделения дороги определяются следующие показатели:
- отправление грузов, тыс. т;
- прибытие грузов, тыс. т;
- грузооборот в эксплуатационных ткм;
- вагоно-км груженых и порожних вагонов, млн.;
- тонно-км брутто, млн.
Разработка проекта плана в отделениях дорог начинается с установления размеров отправления и прибытия грузов по станциям и участкам, входящим в состав отделения. Размеры отправления грузов со станций и отделения дороги в целом определяются на основании материалов изучения экономики района тяготения станций и отделения и заявок грузоотправителей. При планировании необходимо учитывать изменения, происходящие в экономике страны, а именно: ввод в действие новых и расширение действующих предприятий, изменения в специализации предприятий, развитие конкурирующих видов транспорта и др.
Экономическое обследование районов тяготения производится по грузам основных отраслей экономики, а также по наиболее характерным для данного отделения грузам. При этом изучаются транспортные связи по ввозу и вывозу продукции, а также сеть всех видов транспорта, обслуживающих данный район с оценкой перспектив их развития.
Для отделений дорог характерна концентрация погрузки и выгрузки на сравнительно небольшом числе станций. Поэтому показатели годового плана по отправлению рассчитывают в первую очередь по решающему ядру станций. Такой метод позволяет более целенаправленно вести изучение экономики района тяготения, повышать контроль за выполнением погрузки, а так же обеспечивать эффективное использование всех видов ресурсов.
При определении объема перевозочной работы отделения в целом отдельно планируют перевозки в местном сообщении. Объем перевозок в местном сообщении в вагонах рассчитывают на основе заявок грузоотправителей и анализа динамики перевозок в местном сообщении.
Величину прибытия грузов в тоннах на станции отделения определяют на основе анализа отчетных данных и планируемых изменений в поступлении грузов в адрес основных грузополучателей.
Одновременно с планированием объема отправления и прибытия грузов в тоннах рассчитывают объем погрузки и выгрузки в вагонах. Для этого используют среднюю статическую нагрузку на физический вагон. Средняя статическая нагрузка по отделению определяется делением количества отправленных грузов в тоннах на количество погруженных вагонов в целом по отделению. Она выражается следующей формулой:
,
где - статическая нагрузка вагона, т/вагон;- количество погруженных тонн;- количество погруженных вагонов.
Статическая нагрузка определяется как по родам грузов, так и средняя, определяемая структурой отправления грузов, вагонного парка и техническими нормами загрузки.
Величина средней статической нагрузки зависит от структуры грузооборота, т.е. от соотношения в грузообороте тяжеловесных и легковесных грузов, состава вагонного парка (наличие большегрузных вагонов), выполнение технических норм загрузки вагонов.
Среднюю статическую нагрузку можно также определить из выражения
,
где - удельный вес груза в общем объеме отправления;- статическая нагрузка вагона по родам грузов, т/вагон;- род груза.
Статическая нагрузка, помимо того, что характеризует использование вагонного парка в момент погрузки, служит также основой для перевода грузопотока в вагонопоток.
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы