logo
Lab_rab_po_TO

Технические данные сида-107 «атлас»

Диапазон измерения дымности, % 0—100 Параметры контролируемой среды: скорость потока газа в месте контроля, м/с 10—100 избыточное давление в месте отбора, кПа до 3 температура отработавших газов в период замера,°С 70—150 Параметры окружающей среды: температура воздуха, С 0—50 относительная влажность, % 30—80 атмосферное давление, кПа 80—106

Питание: напряжение 220 В при частоте 50 Гц. Изготовитель — Кировоканский завод «Автоматика».

Состав и порядок выполнения работы. Подготовительные операции: проверить наличие воды, масла и топлива, герметичность в соединениях всех приборов двигателя, исправность и действие механизма управления подачей топлива и останова двигателя; подключить систему отсоса отработавших газов; установить преобразователь давления стробоскопа К269 через адаптер к трубке высокого давления форсунки первого цилиндра; подключить аккумуляторные батареи; запустить и прогреть двигатель до температуры 70—80 °С; проверить осмотром герметичность всех соединений; снять показания КИП; установить работу двигателя на холостом ходу; присоединить жгут преобразователя давления к стробоскопу через разъем, а зажимы «—» и «+» к бортовой сети двигателя; проверить герметичность в соединениях стробоскопа.

Примечание. Категорически запрещается подключение стробоскопа при отключенной массе.

Проведение измерений.

Таблица 1.5. Предельные значения частоты вращения коленчатого вала двигателей

Модель двигателя

nmin, х.х., мин-1

nmax, х.х., мин-1

ЯМЗ-236 ЯМЗ-238

ЯМЗ-238А(Б; К)

450—550

2225—2275

ЯМЗ-238Г

450—550

1925—1975

ЯМЗ-240

ЯМЗ-240Н

500—600

2275—2325

ЯМЗ-240Б

650—750

2050—2150

КамАЗ-740

КамАЗ-740

500—600

2900—2950

1. Измерение минимальной частоты вращения коленчатого вала:

при работающем двигателе отпустить кнопку стробоскопа и по его шкале определить птin х.х;

сверить фактическое значение птin х.х. с их номинальными значениями (табл. 1.5).

Регулировка на двигателях ЯМЗ-236,-238 производится в следующей последовательности:

ослабить, контргайку и вывернуть корпус буферной пружины на 2—3 мм-(рис. 18);

болтом ограничения подрегулировать птin х.х. до появления небольших ее колебаний;

ввертывая корпус буферной пружины, добиться устойчивой работы двигателя при птin х.х. в соответствии с табл. 1.5;

п роверку птin х.х. произвести по порядку операций, описанных выше.

2. Определение состояния регулятора частоты вращения коленчатого вала:

если при проведении указанных операций двигатель устойчиво не держит минимальную частоту вращения холостого хода и частота изменяется больше чем на 30—50 мин-1, то регулятор неисправен.

3. Измерение максимальной частоты ращения коленчатого вала:

установить максимальную частоту вращения коленчатого вала; при этом рычаг управления регулятором 1 (см. рис. 18) должен упираться в болт 2 ограничения максимальной частотой вращения;

отрегулировать тягу привода рычага управления / и измерить стробоскопом максимальную частоту вращения;

отвернуть гайку и болтом 2 ограничения максимальной частоты вращения отрегулировать nmах, указанную в табл. 1.5.

Примечание. Если при полном нажатии на педаль подачи топлива двигатель не развивает птах, то необходимо проверить исправность привода управления регулятора.

4. Дымность отработавших газов автомобилей с дизельным двигателем не должна превышать значений, указанных в табл. 1.6.

Измерение дымности дизельных двигателей необходимо проводить в следующем порядке:

подготовить прибор (см. рис. 17) к работе в соответствии с инструкцией и присоединить его к выпускной системе автомобиля;

присоединить тахометр, запустить двигатель и полным нажатием педали подачи топлива установить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;

произвести измерения при стабилизации показаний прибора не ранее чем через 30 с после выпуска газа в прибор.

Измерения на режиме свободного ускорения следует производить при 10-кратном повторении цикла измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя от минимального до максимального значения плавным, но быстрым нажатием педали подачи топлива до упора. При этом измерение показателей следует производить при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора.

Таблица 1.6. Дымность дизельных двигателей, %

Модель автомобиля

Дымность для режимов

свободного ускорения

максимальной частоты вращения коленчатого вала

МАЗ, КамАЗ, КрАЗ и их модификации

40

15

МАЗ, КрАЗ и их модификации с дизелями выпуска до 01.07.76

60

15

Измерение дымности дизельного двигателя прибором НС 112 (см. рис. 16) производится в следующей последовательности операций:

снять втулку 6 и в отверстие золотника 5 вложить фильтрующую бумагу; установить втулку в головку дымомера и зафиксировать ее, а кольцо 2 с пружиной повернуть в крайнее положение;

вытянуть тягу 4 и повернуть ее так, чтобы пружина 3 вошла во вторую прорезь на тяге;

приставить прибор патрубком 1 в выпускную трубу двигателя на 3—5 мм;

резко увеличить число оборотов двигателя и выдержать 2—3 с, затем повернуть кольцо 2, чтобы пружина 3 вошла в первую прорезь;

повернуть золотник 5 в положение «Открыто» и тягой 4 в течение 3—5 с продавливать дым через фильтрующий элемент;

повернуть втулку 6, снять элемент и визуально сопоставить его степень закопченности с эталоном.

Измерение провести 2—3 раза, а заключение произвести по наиболее темной пробе.

По окончании лабораторной работы заполнить накопительную постовую карту измерений, составить отчет и сделать техническое заключение.