Типы предприятий автомобильного транспорта
Все автопредприятия в зависимости от выполняемых функций можно разделить на:
- автотранспортные (АТП);
- автообслуживающие;
- авторемонтные.
АТП предназначены для перевозки грузов и пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава автомобильного транспорта (автомобили, прицепы и полуприцепы).
По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на:
- легковые таксомоторные;
- легковые по обслуживанию учреждений и организаций;
- автобусные;
- грузовые;
- смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки);
- специальные (скорая медицинская помощь, коммунальное обслуживание и т.п.);
По подчинённости и формам собственности АТП могут быть:
- общего пользования;
- ведомственные;
- акционерные;
- частные и др.
По организации производственной деятельности АТП подразделяются на:
- автономные;
- кооперированные.
К автономным АТП относятся самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава.
В Республике Башкортостан (РБ) имеют место все типы автопредприятий. В частности, АТП общего пользования сосредоточены в Государственном унитарном предприятии (ГУП) «Башавтотранс». Все эти АТП называются дочерними и в столице РБ г. Уфе их насчитывается 14 предприятий, это:
- грузовые: УГАП, УГАП №1, УГАП №3, УГАП №4, УГАП №5, УГАП №8;
пассажирские: УПАП, УПАП №1, УПАП №2, УПАП №3,
УПАП №4;
- смешанные: АТП №2, АТП №6, АТП №7.
Все эти перечисленные АТП являются автономными, так как выполняют и транспортную работу (грузовые, пассажирские автоперевозки), и хранение своего подвижного состава (межсменное хранение), и все виды ТО и ТР своих же автомобилей, прицепов и полуприцепов.
В этих перечисленных АТП студенты ГОУ СПО «Уфимский автотранспортный колледж» проходят основные виды практик:
- учебную по ТО и ремонту автомобилей;
- технологическую;
- преддипломную.
В этих АТП студенты совершенствуют свои знания и по организации производства и труда, получают навыки в организации управления технологическими процессами ТО и ремонта автомобилей.
-
Содержание
- От автора
- Введение
- Типы предприятий автомобильного транспорта
- Структура атп и его производственно-технической базы
- Организация производства то и ремонта автомобилей
- Организация производства отдельных видов то и ремонта автомобилей
- Организация производства ежедневного технического обслуживания (ео)
- 4.2 Организация производства то-1 автомобилей
- 4.3 Организация производства то-2 автомобилей
- 4.4 Организация производства тр автомобилей
- По ремонту и замене двигателя и его систем, эл. Оборудования автомобиля
- Организация диагностирования автомобилей.
- Организация подготовки производства
- Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
- Организация труда ремонтных рабочих
- Организация рабочих мест
- Организация работы по проведению аттестации рабочих мест
- Организация производственных процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 11.1 Организация производственного процесса ремонта агрегатов, снятых с автомобиля
- 11.2 Производственный процесс ремонта приборов топливной аппаратуры и электрооборудования автомобилей.
- 11.3 Производственный процесс ремонта и зарядки аккумуляторных батарей.
- 11.4 Организация производственного процесса ремонта колёс и шин.
- 11.5 Организация производственного процесса на участке кузовных работ
- 11.6 Организация производственного процесса в медницком цехе
- 12. Организация технологических процессов то и ремонта автомобилей в атп
- 13. Управление производством то и ремонта автомобилей
- 14. Управление производственными процессами то и ремонта автомобилей
- 15. Учёт то и ремонта автомобилей
- 16. Контроль качества то и ремонта автомобилей
- 17. Основы организации производства и труда при то и ремонте автобусов в упап№3 гуп «Башавтотранс»
- Список литературы
- Содержание От автора ……………………………………………………………………………………………… ..3