logo
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

3.10. Хозяйство электрификации и электроснабжения

В хозяйстве электрификации и электроснабжения в 2007 году не достигнуто значительного улучшения в обеспечении безопасности движения поездов. Количество случаев брака осталось практически осталось на прежнем уровне – 17 против 18 в 2006 году.

Наибольшее количество случаев брака допущено на Омском (НОДЭ Щербак) и Новосибирском (НОДЭ Сорокин) отделениях – по 5 случаев. На Кузбасском отделении (НОДЭ Рулев) 4 случая брака и Алтайском отделении (НОДЭ Морозов) - 3 случая брака. Наихудшее положение во Входнинской дистанции электроснабжения (ЭЧ Севастьянов) - 2 случая брака против 0 в 2006 году, в Кемеровской (ЭЧ Мусаткин) - 2 случая против 0 в 2006 году и Инской (ЭЧ Щелканов) – 2 случая против 1 в 2006 году. Не допущено случаев брака в ЭЧ Новокузнецк (ЭЧ Кошилев) и Барнаул (ЭЧ Карзов).

В 2005 и 2006 годах в дистанциях электроснабжения не допущено особых случаев брака.

Допущено14 случаев корпоративных браков, из них по 3 случая в Кемеровской и Новокузнецкой дистанциях, по 2 случая в Омской и Беловской дистанциях, по 1 случаю в Новосибирской, Тайгинской, Барнаульской и Карасукской дистанциях электроснабжения.

Основными причинами допущенных случаев нарушений безопасности движения являются: нарушение технологии работ по обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения, низкое качество обходов с осмотрами, а также подготовки устройств контактной сети к работе в зимних условиях, о чем говорит резкое ухудшение положения с обеспечением безопасности в январе 2008 года, допущено 2 случая брака и 16 отказов в работе технических средств.

По итогам работы за 2007 год в хозяйстве допущено 275 отказов в работе устройств электроснабжения против 335 отказов в 2006 году. Рост случаев отказов допущен в ЭЧ Тайга (ЭЧ Кургузов) – 15 отказов против 9 в 2006 году и ЭЧ Омск (ЭЧ Дербилов) – 22 отказа против 21 в 2006 году.

В 2006 и 2007 годах в дистанциях электроснабжения не допущено особых случаев брака.

Количество отказов в работе устройств контактной сети снижено к уровню прошлого года на 5% (113 отказов против 119).Наихудшие показатели по работе устройств контактной сети в Тайгинской, Омской и Новосибирской дистанциях электроснабжения ( удельная повреждаемость устройств контактной сети – 1,871, 1,229 и 1,187 соответственно), по хозяйству удельная повреждаемость контактной сети составила – 0,960 против 0,551 в прошлом году.

По устройствам питания СЦБ число отказов увеличено к уровню прошлого года на 26% (допущено 135 отказов против 183). Наихудшие показатели по работе устройств автоблокировки в Карасукской дистанции электроснабжения (удельная повреждаемость – 3,110), Алтайской (2,617) и Новокузнецкой (2,207) дистанциях; по хозяйству в целом удельная повреждаемость устройств питания автоблокировки составила 1,377 против 0,489 в прошлом году.

Случаи отказов по отделениям распределились следующим образом:

НОДЭ-1 - 27% (74 отказа)

НОДЭ-2 - 22% (59 отказов)

НОДЭ-3 - 33% (90 отказов)

НОДЭ-4 - 18 % (48 отказов).

Показатели

Изм

2006

2007

+-%

Браки

шт

18

17

- 5,6

Отказы всего

шт

335

275

-19%

Контактная сеть

шт.

119

113

-5

ТПС

шт.

25

19

-24

СЦБ

шт.

183

135

-26

Энергетика

шт.

0

1

100

ССПС

шт.

8

3

-63

Задержки поездов:

пассажирских

шт

21

17

-19

Пригородных

шт

52

36

-31

Грузовых

час

755

907

20

Основные причины отказов: недостатки эксплуатации и браки в работе персонала – 66% отказов; износ и старение оборудования – 16%; дефекты изготовления –18%. Основными видами повреждений являются механические повреждения и разрушения – 41%, электрические повреждения оборудования – 59%.

Для стабилизации положения и повышения квалификации кадров дистанций электроснабжения в 2007 году вновь обучено 74 электромонтеров контактной сети, повышена квалификация 332 электромонтерам контактной сети, 64 электромонтерам тяговых подстанций, 30 электромонтерам сетевых районов, 84 машинистам ССПС и 387специалистам.

При среднесетевой укомплектованности электромонтерами контактной сети, составляющей 8,71 человек на 100 км развернутой длины контактной сети, в хозяйстве электрификации и электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги укомплектованность составляет 8,34 чел.

Общая удельная повреждаемость по хозяйству электрификации и электроснабжения дороги за 2007 год значительно выросла и составила 2,881 (в 2006 году - 1,414).

Удельная повреждаемость среди дистанций электроснабжения:

№ пп

Дистанция электроснабжения

Уд. поврежд.

1

ЭЧ-10 Барнаул

0,617

2

ЭЧ-16 Кемерово

2,396

3

ЭЧ-8 Инская

2,415

4

ЭЧ-1 Входная

2,419

5

ЭЧ-17 Белово

2,452

6

ЭЧ-5 Барабинск

2,576

7

ЭЧ-2 Омск

2,619

8

ЭЧ-18 Новокузнецк

3,028

9

ЭЧ-13 Камень

3,304

10

ЭЧ-6 Новосибирск

3,654

11

ЭЧ-7 Тайга

3,894

12

ЭЧ-9 Алтайская

4,050

13

ЭЧ-14 Карасук

4,751

Хозяйство электроснабжения

2,881

В ходе подготовки устройств контактной сети к работе в зимних условиях не были устранены опасные места в содержании контактной сети из-за низкой требовательности руководителей службы, отделов и дистанций электроснабжения за работой технических средств и обеспечением безопасности движения поездов, а также невыполнением некоторыми руководителями ЭЧ приказа 140-Н, технических указаний службы электрификации и электроснабжения и инструкции ЦЭ-871. После допущенных случаев обрыва усиливающих проводов, из-за недостаточного количества соединительных клемм, работниками дистанций электроснабжения сделаны обходы с осмотром устройств электроснабжения, однако на многих перегонах и станциях опасные места, угрожающие безопасности движения поездов, до сих пор не устранены.

В целом по дороге в 2007 году из-за отступлений в содержании устройств контактной сети по вине дистанций электроснабжения допущен излом 52 токоприемника против 71 в прошлом году.

В 2007 году проведены все плановые объезды и осмотры устройств контактной сети совместно с руководителями ЭЧ и работниками районов контактной сети. При наступлении сложных метеоусловий, согласно приказу 140-Н, в декабре 2007 года и начале января 2008 года были организованы внеплановые объезды с осмотром устройств контактной сети главного хода дороги с участием руководителей службы и ревизоров по безопасности движения.

Балльная оценка по кварталам 2006 года.

Кварталы

1

2

3

4

Средний балл

Баллы по Э

39,8

40,3

39,9

39,2

39,5

Балльная оценка по кварталам 2007 года.

Кварталы

1

2

3

4

Средний балл

Баллы по Э

34,9

37,9

32,8

31,9

34,4

Наилучший показатель по балльной оценке в 1-ом кв. 2007 г.:

По ЭЧ – 13 Камень на Оби 10,7 балла/км.,

По ЭЧК – 413 Ларичиха 4,4 балла/км. Каменская дистанция электроснабжения.

Наихудший показатель по балльной оценке в 1-ом кв. 2007 г.:

По ЭЧ – 6 Новосибирск 51,1 балла/км.,

По ЭЧК–114 Омск 127,2 балла/км. (удовл.). Омская дистанция электроснабжения.

Наилучшие показатели по балльной оценке во 2-ом кв. 2007 г.:

По ЭЧ – 13 Камень на Оби 13,3 балла/км.,

По ЭЧК – 413 Ларичиха 5,0 балла/км. Каменская дистанция электроснабжения.

Наихудшие показатели по балльной оценке во 2-ом кв. 2007 г.:

По ЭЧ – 6 Новосибирск 67,9 балла/км.,

По ЭЧК– 217 Издревая 139,2 балла/км. (удовл.). Инская дистанция электроснабжения.

Наилучшие показатели по балльной оценке в 3-ем кв. 2007 г.:

По ЭЧ – 13 Камень на Оби 11,2 балла/км.,

По ЭЧК – 122 Мынкуль 5,7 балла/км. Карасукская дистанция электроснабжения.

Наихудшие показатели по балльной оценке в 3-ем кв. 2007 г.:

По ЭЧ – 6 Новосибирск 55,6 балла/км.,

По ЭЧК– 321 Трудоармейская 100,5 балла/км. Беловская дистанция электроснабжения.

Наилучшие показатели по балльной оценке в 4-ом кв. 2007г.:

По ЭЧ – 13 Камень на Оби 13,0 балла/км.,

По ЭЧК – 123 Районная 8,9 балла/км. Карасукская дистанция электроснабжения.

Наихудшие показатели по балльной оценке в 4-ом кв. 2007г.:

По ЭЧ – 18 Новокузнецк 41,8 балла/км.,

По ЭЧК– 408 Тягун 98,4 балла/км. Алтайская дистанция электроснабжения.

По результатам плановых объездов контактной сети в 2007 году выявлено 8506 штрафных отклонений от норм ПУТЭКС из них 5889 регистрируемых отклонений и 2617 визуальных отклонений.

По результатам плановых объездов за 2007 г. в сравнении с 2005 г. и 2006 г. количество выявленных замечаний по службе электроснабжения можно классифицировать следующим образом:

Вид отклонения

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Поджатие фиксаторов

192 шт.

76 шт.

513 шт.

Стрела провеса

1821 пролета

3072 пролета

1324 пролета

Вынос

529 шт.

230 шт.

364 шт.

Аварийный зигзаг

376 зигзагов

95 зигзагов

213 зигзагов

Обрыв жил

123 шт.

47 шт.

151 шт.

Негабарит отходящей ветви

103 шт.

269 шт.

181 шт.

Обрыв струны

132 шт.

103 шт.

91 шт.

Разбитые изоляторы

367 шт.

291 шт.

396 шт.

Разрегулированные сопряжения

239 шт.

78 шт.

252 шт.

Перепады по высоте

1724 шт.

1953 шт.

987 шт.

Высота 5750 и менее,мм

1262 пролета

1167 пролетов

665 пролетов

Высота выше 6800,мм

244 пролета

130 пролетов

273 пролета

Зигзаг 500 и менее, мм

823 зигзага

993 зигзага

1540 зигзагов

Наличие нагретого узла к.с

103 узла

74 узла

93 узла

Повторные отступления

249 повторов

181 повтор

100 повторов

Система ежедневного контроля за устранением выявленных отступлений вагоном-лабораторией (ВИКС), оперативное принятие мер по ликвидации повреждений и устранение причин, приведшим к отказам в работе технических средств, позволили снизить балловую оценку содержания контактной сети до 34,4 балла/км. (оценка «отлично»), в 2006 году – 39,5 балла/км.

При проведенных объездах за 2007 г. с тепловизионным контролем состояния контактной сети были выявлены 93 точки нагрева.