logo
Титул

6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов

На железнодорожном транспорте действует система планово–предупредительного ремонта локомотивов и электроподвижного состава. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР), среднего ремонта (СР) и капитального ремонта (КР)(рис. )

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

При производстве технического обслуживания ТО–1, а также при производстве технического обслуживания ТО–2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания (ТО–3) и на ремонт (ТР–1,ТР–2, ТР–3, СР, КР), исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные. Техническое обслуживание ТО–3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива. Текущий ремонт локомотива – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Текущий ремонт ТР–1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР–2 осуществляется в специализированных локомотивных депо. Текущий ремонт ТР–3 выполняется в базовых локомотивных депо.

Средний ремонт СР локомотивов производится в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Капитальный ремонт локомотива (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса и осуществляется локомотиворемонтными заводами ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР–3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Порядок планирования поставки локомотивов на текущий ремонт ТР–2, ТР–1 и техническое обслуживание (ТО–3) определяется начальником железной дороги.

Для планирования и расчета программы текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД» установлены нормы периодичности ремонта отдельно для электровозов (табл. 6.2), тепловозов магистральных серий (табл. 6.3),а также для магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов (табл. 6.4).

Таблица 6.2

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс.км

Средний ремонт (СР), тыс.км

Капитальный ремонт (КР), тыс.км

ТО–2, ч, не более

ТО–3, тыс.км

ТР–1

ТР–2

ТР–3

ВЛ10,ВЛ11,ВЛ80 и ВЛ82 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85

72

25

200

400

800

2400

ЧС2,ЧС2Т,

ЧС4,ЧС4Т,

ЧС7,ЧС8,ЧС6,ЧС200

48

12,5(1)

25

180

360

720

2160

ВЛ65,ЭП1

48

25

200

600

1200

2400

ВЛ60К,ВЛ60ПК

48

18

180

360

720

2160

Таблица 6.3

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт, тыс.км

Средний ремонт (СР), тыс.км

Капитальный ремонт (КР), тыс.км

ТО–2, ч, не более

ТО–3, тыс.км

ТР–1

ТР–2

ТР–3

ТЭП60

72

10

50

150

300

600

1200

Тепловозы типа М62 всех серий

2ТЭ116

72

15

50

200

400

800

1600

ТЭП70

48

15

50

200

400

1200

Таблица 6.4

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

Серии

Техническое обслуживание

Текущий ремонт,

тыс.км

Средний ремонт (СР), лет

Капитальный ремонт (КР), лет

ТО–2, ч, не более

ТО–3, сут.

ТР–1

ТР–2

ТР–3

Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном и вывозном и передаточном движении

72

28

6

12

36

6

12

ЧМЭ3 всех индексов

ТЭМ2 всех индексов

120

40

12

24

48

8

16

Программу ремонта рассчитывают по видам тяги и сериям локомотивов на основе: по поездным локомотивам установленных норм периодичности ремонта в километрах общего пробега по формуле:

;

;

;

;

;

;

где N – количество ремонтов по видам и сериям локомотивов; – годовой общий пробег поездных локомотивов, приписанных к депо; – межремонтный пробег для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания локомотивов.

Программа ремонта локомотивов, использующихся в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов определяется исходя из эксплуатируемого парка (М) и межремонтных сроков (Т), установленных для каждого вида ремонта и серии локомотива: N=M/T.

Дифференцированные нормы периодичности ремонта устанавливаются для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий: профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов. При этом дифференцированные нормы устанавливаются с отклонением от средних для ОАО «РЖД» норм не более 20%.

Кроме технического обслуживания и текущих ремонтов, в депо производятся работы по устранению отказов локомотивов в межремонтные периоды. Программа этих работ в плане не устанавливается, но поскольку они выполняются, то в плане предусматривается контингент работников, фонд заработной платы и расход материалов для их выполнения.

В условиях специализации депо по видам ремонта и сериям локомотивов плановая программа ремонта будет включать ремонты, рассчитанные по общему пробегу локомотивов, приписанных к депо и ремонты, выполняемые для других депо и устанавливаемые локомотивной службы дороги.