logo
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

3.8. Пассажирское хозяйство

За период с 01.01.2007 г. по 01.01.2008 г. по вине работников Западно-Сибирской железной дороги допущено 323 случая брака (2006 г. – 326), из них 26 случаев с пассажирскими поездами - 8% от общего количества допущенных браков, (в 2006 г. – 21 случай).

По вине работников дирекции по ремонту локомотивов «ДРТ» допущено 6 случаев брака, (2006 г. – 6).

По вине работников локомотивной службы «Т» допущен 1 случай брака, (2006 г. –2).

По вине работников пригородной дирекции «Дприг» допущено 7 случаев брака, (2006 г. – 5).

По вине работников службы путевого хозяйства «П» допущен 1 случай брака, (2006 г. – 2).

По вине работников службы электроснабжения «Э» допущено 3 случая брака, (2006 г. – 2)

По вине работников региональной дирекции по обслуживанию пассажиров «РДОП» допущено 8 случаев брака, (2006 г. – 4).

Браки 2007 г. в сравнении с 2006 г.

Пассажирское депо

2007

2006

Омск (ЛВЧД-1)

0

0

Новосибирск (ЛВЧД-7)

1

3

Барнаул (ЛВЧД-13)

1

0

Кемерово (ЛВЧД-12)

0

0

Томск (ЛВЧД-20)

1

1

Новокузнецк (ЛВЧ-26)

4

0

РДОП

1

0

Итого:

8

4

Предприятия, допустившие случаи брака.

Предприятие

Всего

Вид брака

Браки по технической неисправности

Браки по неисправности колесных пар

Особый случай

Брак с пассажирским поездом

На дороге

За пределами дороги

По дороге

За пределами дороги

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

ЛВЧД-1

ЛВЧД-7

1

3

0

0

1

3

0

0

1

3

ЛВЧД-12

ЛВЧД-13

1

0

0

0

1

0

ЛВЧД-20

1

1

1

1

1

0

0

1

ЛВЧ-26

4

0

1

0

3

0

1

0

1

0

2

0

РДОП

1

0

1

0

5

0

1

0

1

0

ИТОГО:

8

4

2

0

8

4

1

0

2

0

2

0

4

4

Распределение технических неисправностей, по которым допущены случаи браков

Причина брака

ЛВЧД-1

ЛВЧД-7

ЛВЧД-12

ЛВЧД-13

ЛВЧД-20

ЛВЧ-26

РДОП

Итого

Отцепка вагона для смены колесной пары:

1/3

1/0

1/1

3/0

7/4

Ползун, навар

0/2

1/0

1/2

Неисправность воздухораспределителя, неправильная регулировка рычажной пердачи

Обледенение рычажной передачи

Неисправность тормозного цилиндра

Выщербина

Грение буксового узла

0/1

1/0

2/0

3/1

Излишки (недостаток) или обводнение смазки

Неправильный подбор роликов

Неправильный монтаж буксового узла

Неисправность редуктора от средней части оси

1/0

1/0

Ослабление крепления ведущего шкива привода ТРКП, ТК-2

1/0

1/0

Тонкий гребень

0/1

0/1

Кольцевая выработка

1/0

1/0

Задержка поезда более часа

Заклинивание генератора

Взрыв газов АБ

Обрыв кронштейна подвески климатической установки

1/0

1/0

Всего:

1/3

1/0

1/1

4/0

1/0

8/4

11 апреля 2007 г. ЛВЧ-26 на станции Вековка Горьковской ж.д. на 1 час 43 минуты был задержан пассажирский поезд №118 сообщением Москва – Новокузнецк по смене колесной пары из-за грения буксового узла в вагоне №021-84554, приписки ЛВЧД-4 МСК, ТО-3 03.04.2007 г. ЛВЧ-26 ЗСиб.ж.д. Причиной грения буксового узла послужила перезатяжка болтов М20х60 крепления тарельчатой шайбы, в нарушение п.5.3.3.15 инструктивных указаний 3-ЦВРК.

02 мая 2007 г. ЛВЧД-7 на станции Иркутск ВСиб.ж.д. на 25 минут был задержан пассажирский поезд №350 сообщением Москва – Благовещенск по смене колесной пары в вагоне №083-42925, приписки ЛВЧД-7, ТО-3 17.04.07 г. ЛВЧД-7 ЗСиб.ж.д., из-за наличия на поверхности катания кольцевой выработки размером 1,5х30 мм, тормозная колодка клеймо 209 НЭВРЗ.

Проведенным разбором РДОП (протокол № 27 от 14.05.2007 г.) принято решение для установления истинной причины возникновения кольцевой выработки направить данные тормозные колодки на металлографическую экспертизу в ВНИИЖТ.

В заключении ВНИИЖТ дано заключение, что предвари тельной причиной образования кольцевой выработки послужило наличие литейного дефекта в виде наличия металлизированного пригара.

Протокол ЛВЧД-7 от 28.07.07 г., привлечены к дисциплинарной ответственности мастер ПТО Шахматов В.В., старший мастер ПТО Алиев Р.К., приемщик вагонов Казадой С.Н.

15 мая 2007 г. ЛВЧ-26 на станции Тюмень Свердловской железной дороги на 1 час 18 минут был задержан пассажирский поезд №118 сообщением «Москва-Новокузнецк» по смене колесной пары в вагоне №086 28190 приписки ЛВЧД-26 (ТО-3 04.03.07 г. ЛВЧД-26 ЗСиб.ж.д.), из-за обрыва болта М12х75 сегментного крепления ведущего шкива привода ТРКП. Причиной ослабления крепления ведущего шкива ТРКП и излома болта М12×75 крепления сегмента, явился неправильный подбор гайки М110×4 по радиальному зазору (радиальный зазор составил 0,35мм, при норме 0,2мм), что является нарушением руководства по ремонту вагонов Л20003/12-4694 РВ и телеграфного указания МПС от 04.12.2002 года № 407.

Приказом начальника пассажирского вагонного депо Новокузнецк от 16 мая 2007 года № 03-08/38: объявлены выговоры мастеру участка по ремонту колесных пар Коновалову В.А., слесарю редукторного отделения Глумову П.А., объявлены замечания инженеру-технологу Кузьменко А.А., бригадиру редукторного отделения Зайцеву К.Н.

10 июля 2007 г. ЛВЧД-20 при следовании пассажирского поезда № 37 сообщением «Томск-Москва» по перегону Кунгур-Пермь-2 проводник 2-го с хвоста вагона № 086-15924 Татаренко произвел экстренное торможение стоп – краном по причине срабатывания системы контроля нагрева редуктора (СКНБр). Вагон № 086-15924 (порядковый номер 14), приписки ЛВЧД-20 З-Сиб ж.д., ДР ЛВЧД-20 З-Сиб ж.д. 30.03.07. осмотрели ЛНП Некрылов С.А, ПЭМ Дьячук Д.А., машинист Скоробогатов. При замере прибором «Кельвин» выявлен нагрев редуктора ВБА, температура составила +2000С. Задержка поезда составила 1 час 23 минуты.

На станции Пермь-2 Свердловской ж.д. поезд № 37 был задержан на 33 минуты по смене редукторной колесной пары в вагоне № 086-15924.

В ходе комиссионного осмотра колесной пары с редуктором от средней части оси ВБА 32/2 установлено, что из-за недостаточного количества масла произошло разрушение левого сепаратора подшипника полого вала, вследствие чего произошел значительный нагрев и, как следствие, исчез осевой разбег ведомого вала с последующим разрушением правого подшипника и выгоранием смазки с заклиниванием редуктора.

Приказом начальника пассажирского вагонного депо Томск от 19 июля 2007 года № 03-08/29: мастеру участка по ремонту редукторов от средней части оси в вагонном депо станции Тайга Шаторбину Ю.В., старшему мастеру участка по ремонту колесных пар Иванову М.Г., бригадиру участка по ремонт у колесных пар Соломенной В.И. - объявлены выговоры.

03 августа 2007 г. ЛВЧ-26 на станции Волгоград-1 Приволжской железной дороги был задержан на 49 минут пассажирский поезд № 60 сообщением «Новокузнецк-Кисловодск» по отцепке вагона 086-15866 прип.ЛВЧД-26 (ДР –28.03.07г ЛВЧД-1) по причине обрыва кронштейна подвески климатической установки.

Приказом начальника пассажирского вагонного депо Новокузнецк от 6 августа 2007 г. № 03-08/65: старшему мастеру участка ремонта электрооборудования Богуну И.В., осмотрщику-ремонтнику вагонов Мосину

В.А. - объявлены выговоры, и.о.сменного мастера Краснов А.А. освобожден от исполнения обязанностей сменного мастера.

Приказом начальника пассажирского вагонного депо Омск от 7 августа 2007 г. № 06-06/64: слесарю-электрику по ремонту электрооборудования участка ремонта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха Артамонову Ю.А., мастеру участка ремонта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха Румянцеву В.Р., приемщику вагонов Одинцеву С.А. - объявлены выговоры.

05 августа 2007 г. ЛВЧ-26 на станции Белово Западно-Сибирской железной дороги был задержан на 2 часа 06 минут пассажирский поезд № 13 сообщением «Новокузнецк-Санкт-Петербург» по причине смены колесной пары в вагоне № 086-27424 приписки ЛВЧД-26 (ТО-3 – 03.08.07 г.) по показаниям КТСМ на нагрев буксового узла. Нагрев буксового узла произошел непосредственно после ревизии и согласно п.3.3 инструктивных указаний «По эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» № 3-ЦВРК, данная колесная пара допускается к эксплуатации.

Приказом начальника пассажирского вагонного депо Новокузнецк от 6 августа 2007 г. № 03-08/64: мастеру участка ремонта колесных пар Коновалову В.А., бригадиру участка ремонта колесных пар Кремляковой Л.В. - объявлены выговоры.

24 августа 2007 г. ЛВЧД-13 на станции Сергач Горьковской железной дороги был задержан пассажирский поезд № 36 сообщением «Москва-Барнаул» (ЛНП Колосова И.А.) по причине срабатывания КТСМ, Тревога –1, уровень – 41, по показанию на нагрев буксового узла (температура нагрева составила +72°С) 2-ой колесной пары вагона № 083-63475 приписки ЛВЧД-13 Барнаул (КР-1 - ЛВЧД-7 05.01.2007 г.; ТО-3 02.07.2007 г. ЛВЧД-13). Произведена смена колесной пары №1191863, редуктор тип ВБА 32/2 – формирование 810.VI.07., п.о. 27.06.07. клеймо 622, ЛВЧД-13.

В ходе расследования установлено, что причиной грения буксового узла явилось обводнение смазки ЛЗ-ЦНИИ из-за неплотного прилегания смотровой крышки в результате ее деформации.

Приказом и.о.начальника пассажирского вагонного депо Барнаул от 30 августа 2007 г. № 56: слесарю участка по ремонту колесных пар Валуеву И.Р., старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов Сторожук В.Ю., инструктору Полякову С.С., начальнику участка текущего отцепочного ремонта Ступак И.В. - объявлены выговоры, бригадиру участка ремонта колесных пар Борщ О.Н., заместителю начальника депо по ремонту вагонов Фефелову В.В. – объявлены замечания.

12 ноября 2007 г. на станции Барабинск на 29 минут был задержан почтово-багажный поезд № 907 сообщением «Красноярск-Москва» по причине плановой отцепки вагона №083 51041 приписки ЛВЧД-7 Зап.Сиб.РДОП КР-1 11.04.07 г. ЛВЧД-7 Зап.Сиб.РДОП и замене 3 колёсной пары из-за образования ползуна 1,4 мм.

С 01.01.07 г. по 01.01.08 г. за текущий период 2007 года допущено 125 отказов технических средств менее и более 30 минут, связанных пассажирскими поездами, как формирования Западно-Сибирской железной дороги, так и с транзитными - против 137 в 2006 году.

за Декабрь

с начала года

2006

2007

(+,-)

доля

2006

2006

2007

(+,-)

доля

2006

ЛВЧД-1 Омск-пасс

5 / 0

2 / 0

-3

50%

5 / 0

10 / 0

5 / 0

-5

24%

10 / 0

РДОП-Омск

2 / 0

3 / 0

1

50%

2 / 0

4 / 0

16 / 0

12

76%

4 / 0

НОДДОП-1

7 / 0

4 / 0

-3

7 / 0

14 / 0

21 / 0

7

14 / 0

%

-43

%

50%

НОД-1

7 / 0

4 / 0

-3

7 / 0

14 / 0

21 / 0

7

14 / 0

%

-43%

%

50%

ЛВЧД-7 Новосибирск-Гл

4 / 0

16 / 0

12

80%

4 / 0

32 / 0

33 / 0

1

52%

32 / 0

РДОП- Н-сиб

7 / 0

4 / 0

-3

20%

8 / 0

41 / 0

31 / 1

-10

48%

42 / 0

НОДДОП-2

11 / 0

20 / 0

9

12 / 0

73 / 0

64 / 1

-9

74 / 0

%

82%

%

-12%

НОД-2

11 / 0

20 / 0

8

12 / 0

73 / 0

64 / 1

-9

74 / 0

%

82%

%

-12%

ЛВЧД-12 Кемерово

0 / 0

0 / 0

0

0%

0 / 0

1 / 0

0 / 0

-1

0%

1 / 0

ЛВЧД-20 Томск

0 / 0

0 / 0

0

0%

0 / 0

6 / 0

2 / 0

-4

7%

6 / 0

ЛВЧД-26 Новокузнецк-пасс

3 / 0

1 / 0

-2

33%

3 / 0

6 / 0

8 / 0

2

29%

6 / 0

РДОП-Кемеров

2 / 0

2 / 0

0

67%

2 / 0

14 / 0

18 / 0

4

64%

14 / 0

РДОП-Новокузнецк

2 / 0

0 / 0

-2

0%

2 / 0

3 / 0

0 / 0

-3

0%

3 / 0

НОДДОП-3

7 / 0

3 / 0

-4

7 / 0

30 / 0

28 / 0

-2

30 / 0

%

-57%

%

-7%

НОД-3

7 / 0

3 / 0

-4

7 / 0

30 / 0

28 / 0

-2

30 / 0

%

-57%

%

-7%

ЛВЧД-13 Барнаул

0 / 0

1 / 0

1

50%

0 / 0

12 / 0

7 / 0

-5

64%

12 / 0

РДОП-Барнаул

0 / 0

1 / 0

1

50%

0 / 0

7 / 0

4 / 0

-3

36%

7 / 0

НОДДОП-4

0 / 0

2 / 0

2

0 / 0

19 / 0

11 / 0

-8

19 / 0

%

200%

%

-42%

НОД-4

0 / 0

2 / 0

2

0 / 0

19 / 0

11 / 0

-8

19 / 0

%

200%

%

-42%

Итого по дороге

25 / 0

29 / 0

4

26 / 0

136 / 0

124 / 1

-12

137 / 0

%

16%

%

-9%

Всего по дороге

25 / 0

29 / 0

4

26 / 0

136 / 0

124 / 1

-12

137 / 0

%

16%

%

-9%

26.03.07 г. на перегоне Кокошино-Чулымская был задержан поезд № 350 на 32 минуты по причине срабатывания УКСПС из-за опускания высоковольтного пинча на уровне головки рельса между вагонами № 9/094-13287 и 10/094-12768 приписки ДОП-4 Дальневосточной ж.д.

26.07.07 г. на станции Новосибирск-Главный был задержан на 1 час 08 минут пассажирский поезд № 437 сообщением «Томск-Адлер» по сварке коробки горизонтального скользуна в вагоне № 086-15338 приписки ЛВЧД-20 (ТО-3 – 04.06.07 г.).

27.07.07 г. ЛВЧД-7 на перегоне Проектная – Промышленная на 1 ч 35 мин был задержан пассажирский поезд №605 сообщением Новокузнецк – Новосибирск по причине срабатывания прибора безопасности КТСМ, показания на нагрев буксового узла 1-й колесной пары в вагоне №083-24345, приписки ЛВЧД-7, ТО-3 23.07.07 г.

22.08.07 г. ЛВЧД-7 на станции Новосибирск-Главный был задержан на 48 минут пассажирский поезд № 350 сообщением «Москва-Благовещенск» по смене коробки горизонтального скользуна в вагоне № 094-22338 приписки ДОП-4 Забайкальской железной дороги, ДР – 27.07.07 г. ВЧД-10 Забайкальской железной дороги.

01.10.2007 г. на станции Омск-Пассажирский на 30 минут был задержан почтово-багажный поезд №940 сообщением Лиски-Хабаровск, пропало ЭПТ, ослабление контактов в клеммной коробке вагона №097-84349, приписки ЛВЧД-9 Д-В.ж.д., ТО-3 25.04.07 г.

08.10.07 г. на перегоне Дупленская-Коченево был задержан на 2 часа 27 минут почтово-багажный поезд № 906 сообщением «Москва-Красноярск», задымление в вагоне № 019-83147 приписки ЛВЧД-4 Московской ж.д. ТО-3 23.04.07 г. ЛВЧД-9 Д-Восточной ж.д., фирма «Смарт-Логистикс», груз – медикаменты.

За истекший период 2007 г. на Западно-Сибирской железной дороге по техническим причинам задержано 127 транзитных пассажирских поездов (2006 г. – 170).

Вид неисправности

Количество задержанных поездов

2007

2006

Смена колесной пары

26

29

Смена пружины ЦЛП

5

6

Смена буксовой пружины

3

2

Неисправность системы электроотопления

3

6

Неисправность системы водоснабжения

1

0

Неисправность электрооборудования

4

5

Обледенение тормозной рычажной передачи

0

3

Смена втулки шпинтона

12

14

Смена тормозного рукава 369а

2

3

Смена концевого крана

2

0

Ложное срабатывание СКНБ

5

11

Неисправность автотормозов

10

12

Посторонний шум под вагоном

0

5

Сварка коробки горизонтального скользуна

31

44

Срыв стоп-крана

1

4

Сварка буферной связи

1

0

Грение шкива привода ТРКП, ТК-2

0

3

Неисправность редукторного привода

5

3

Неисправность натяжного устройства

0

1

Разъединение тормозных рукавов

2

5

Демонтаж карданного вала

2

4

Течь системы отопления

0

1

Неисправность переходной площадки

2

0

Неисправность крепления генератора

0

0

Возгорание

1

1

Сварка поперечной балки

1

0

Неисправность тормозной рычажной передачи и смена колодок

0

2

Неисправность флюгарки котла

0

0

Неподход центров автосцепок

6

5

Срабатывание УКСПС

0

1

Перекос надрессорного бруса

1

0

Неисправность гасителя колебаний

1

0

ИТОГО:

127

170

Из-за некачественной подготовки подвижного состава в рейс всего по проследованию было задержано 44 пассажирских поезда, против 62 в 2006 году.