6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
Локомотивное депо является производственным структурным подразделением железной дороги-филиала ОАО «РЖД». Вместе со структурными подразделениями других хозяйств железных дорог образуют единую производственно–экономическую систему, главная задача которой обеспечить выполнение плана перевозок грузов и пассажиров и безопасность движения.
В локомотивных депо сосредоточена примерно 1/5 всех производственных фондов железных дорог. На долю указанных депо приходится около 40 % общей суммы эксплуатационных расходов, примерно 9/10 затрат на топливо и электроэнергию и 1/3 на заработную плату. В локомотивных депо трудится 1/5 всего эксплуатационного штата, т.е. работников, занятых в перевозочном процессе. От организации работы коллективов локомотивных депо в значительной степени зависят обеспечение перевозочного процесса, уровень эксплуатационных и экономических показателей деятельности железнодорожного транспорта.
Основными задачами локомотивного депо являются:
обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;
обеспечение безопасности движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе;
развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских устройств и оборудования, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудовых процессов, организация двухсменного, а на уникальном и дорогостоящем оборудовании и там, где необходимо по условиям производства, – трех или четырехсменного режима работы;
улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.
Локомотивное депо выполняет два вида деятельности: эксплуатация локомотивов и ремонтная деятельность. Соответственно показатели, отражающие эксплуатацию локомотивов, включают пробеги локомотивов, а по ремонтной деятельности – программа текущих ремонтов по видам ремонта и сериям локомотивов. В состав локомотивного депо входят пункты смены локомотивных бригад и пункты технического обслуживания локомотивов.
Локомотивные депо подразделяются на четыре группы на основе оценки показателей, характеризующих их работу в условных единицах (по сумме баллов): I группа – свыше 380, II группа – свыше 180 до 380, III группа – свыше 80 до 180 и IV группа – до 80 баллов. Для определения суммы баллов по группам установлены показатели, характеризующие работу депо и их оценку (табл. 6.1).
В зависимости от выполняемых производственных функций локомотивные депо подразделяются на основные и оборотные. Основные депо выполняют эксплуатационную и ремонтную работу, к ним приписан парк локомотивов. Оборотные депо производят экипировку оборачивающихся локомотивов и обеспечивают отдых локомотивных бригад.
В зависимости от вида тяги различают электровозные, тепловозные депо, а в зависимости от обслуживаемого рода движения – грузовые и пассажирские. Многие депо являются смешанными, т.е. обслуживают разные виды тяги, как в грузовом, так и в пассажирском движении.
Таблица 6.1
Показатели работы и нормативы для
локомотивных депо
Показатели
| Единица измерения | Количество баллов за единицу измерения | |
Электро-возы | Тепло-возы | ||
Количество локомотивов в распоряжении депо (мощность депо в натуральном выражении), Текущий ремонт и техническое обслуживание в среднем за месяц (в годовом исчислении): ТР–3 ТР–2 ТР–1 ТО–3 ТО–2 Общий месячный пробег (средний в годовом исчислении) в границах участков работы локомотивных бригад, кроме пробега в пассажирском движении Общий месячный пробег (средний в годовом исчислении) в пассажирском движении в границах участков работы локомотивных бригад: электровозов, тепловозов
| Секция
То же » » » 100 секций 104 локомоти во–км
104 локомоти во–км
| 1,0
9,0 2,5 0,8 0,3 1,0
1,0
2,0
| 1,2
12,5 7,0 1,2 0,45 1,0
1,0
2,0
|
Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами. Входящие в состав локомотивного депо участки эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта локомотивов и другие подразделения работают на условиях внутреннего коллективного подряда.
Подсистема поддержания эксплуатационной надежности Система технического обслуживания и ремонта Подсистема восстановления конструкционной надежности
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы