logo
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

3.9. Хозяйство автоматики и телемеханики

В 2007 году количество случаев брака, квалифицируемых согласно приказу МПС от 08.01.1994г. №1Ц, по сравнению с прошлым годом осталось на прежнем уровне – 6/6. Все случаи брака квалифицированы как браки особого учета – перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала.

Случаи брака допущены:

В ШЧ-17 Тайга – 5 января 2007 года на ст. Анжерская-Зап. допущено перекрытие входного светофора «Ч» с разрешающего показания на запрещающее с последующим проездом по причине ложной занятости рельсовой цепи 4-6СП из-за переходного сопротивления в металлическом стыке, при этом приварной рельсовый соединитель был оборван, а дублирующий электротяговый соединитель имел переходное сопротивление штепсель–рельс.

В ШЧ-21 Новокузнецк – 18 февраля 2007 года на ст. Кийзак допущено перекрытие входного светофора «Н» с разрешающего показания на запрещающее с последующим проездом из-за потери контроля положения стрелочного перевода №33 по причине потери контакта №24 в автопереключателе электропривода вследствие неправильной регулировки.

В ШЧ-5 Барабинск – 13 апреля 2007 года на ст. Кожурла допущено перекрытие выходного светофора Н1 поезду с проездом запрещающего показания по причине ложной занятости рельсовых цепей четной горловины из-за потери контакта кабельной жилы на двухрядной клеммной панели Н24-3 цепи полюса СПБ-ЧЗ.

В ШЧ-1 Входная – 25 апреля 2007 года на ст. Москаленко допущено перекрытие входного светофора «Н» с разрешающего показания на запрещающее с последующим проездом из-за наличия большого переходного сопротивления в металлическом стыке 1-го пути, приварной рельсовый соединитель оборван, дублирующий рельсовый соединитель неисправен.

В ШЧ-8 Инская 4 сентября 2007 г. на ст. Курундус грузовому поезду № 3007 электровоз ВЛ10 - 1325 под управлением машиниста Старосотникова перекрылся на запрещающее показание с последующим проездом выходной светофор Н5А из-за потери контакта лампы в ламподержателе верхнего желтого огня (общий провод) выходного светофора Н5А.

В ШЧ-21 на ст. Спиченково 13 декабря 2007г. входной светофор "Н" перекрылся п.4303 с проездом вследствие ложной занятости стрелочной секции 3СП по причине неправильных действий ШН Распутина, который в нарушение п.4.2 инструкции ЦШ-530 без росписи ДСП в журнале ДУ-46 с указанием времени начала работ, выключил рельсовую цепь изолированного участка 3СП из централизации без сохранения пользования сигналами для замены рельсовой рубки на изолированном участке 3СП.

Таким образом случаи брака распределились:

- по дистанциям ШЧ-1Входная - 1/0 , ШЧ-5 Барабинск - 1/0 , ШЧ-8 Инская - 1/0, ШЧ-17 Тайга - 1/1, ШЧ-21 Новокузнецк - 2/2, причем ШЧ-1,5,8 количество случаев брака увеличили;

- по отделениям дороги НОД-1 Омск - 1/1, НОД-2 Новосибирск - 2/0, НОД-3 Кузбасс – 2/3.

За 2007 год по хозяйству СЦБ кроме того допущено 18/18 случаев брака, квалифицируемых согласно распоряжению Президента ОАО «РЖД» №1632. Из них:

НОД-1 – 3/3 (ШЧ-14 – 2/3, ШЧ-1 – 1/0); НОД-2-6/3 (ШЧ-8-3/1, ШЧ-6-2/2, ШЧ-5-1/0, ШЧ-17 – 0/2) – увеличение в 2 раза; НОД-3 – 6/2 (ШЧ-21 – 3/0, ШЧ-20 – 2/0, ШЧ-18 – 1/0) – увеличение в 3 раза; НОД-4 – 3/10 (ШЧ-10 –3/10).

Среди указанных случаев брака допущено перекрытие светофоров на запрещающее показание с последующим проездом движущимся поездом в 4/11 случаях; прекращение действия ЭЦ на время более 30 минут – 10/7 случаев; перерыв движения более 1 часа – 4/0 случаев.

Основными элементами устройств СЦБ, отказы которых привели к случаям брака, явились: аппаратура – 9 случаев; стативы и релейные шкафы – 4 случая; элементы защиты – 2 случая; электропитающие установки – 2 случая; кабель – 2 случая; рельсовые цепи – 2 случая; стрелки – 1 случай; сигналы – 1 случай; нарушение правил производства работ – 1 случай.

Общее количество отказов устройств СЦБ по вине всех хозяйств дороги за 2007/2006 год уменьшилось на 9% и составляет величину 2336/2579.

Отказы по хозяйствам распределяются следующим образом:

Количество отказов по вине ШЧ на балл технической оснащенности за 2007/2006 год составляет - 0,44/0,46, выше среднего по дороге этот показатель в: ШЧ-21 – 0,76/0,60, ШЧ-10 - 0,53/0,59, ШЧ-14 - 0,51/0,73, ШЧ-8 - 0,50/0,48, ШЧ-20 – 0,47/0,41, ШЧ-5 – 0,46/0,46.

Основными причинами по видам отказов являются эксплуатационные – 913/968 случаев или 85% от всех повреждений по вине ШЧ. Такие отказы допущены, в том числе из-за: нарушения правил производства работ – 547/613, несоблюдения технологии обслуживания и ремонта – 215/175 и несоблюдения сроков ремонта и проверки в РТУ – 88/93. Наибольшее количество отказов по эксплуатационным причинам допустили: ШЧ-21 – 154/130, ШЧ-10 – 111/128, ШЧ-6 – 91/107, ШЧ-2 – 79/101.

Количество случаев перекрытия сигналов в целом по дороге уменьшилось на 20 % - 153/191, в том числе по хозяйству автоматики и телемеханики на 3% - 59/61. Приём и отправление поездов по пригласительным сигналам и другим средствам по всем хозяйствам дороги за отчётный период уменьшились на 14% и составило – 504/588, а по хозяйству автоматики и телемеханики – 293/324.

Закрытие основных средств в целом по дороге возросло – 59/47, на 26%, а по вине ШЧ увеличилось на 33% - 20/15.

Среднее время восстановления устройств СЦБ уменьшилось на 1 минуту и составило величину 46 минут против 47 минут.

Распределение отказов устройств СЦБ по элементам за 2007/2006 год, отнесенных за работниками хозяйства автоматики и телемеханики, приведены в таблице

Элементы устройств СЦБ

% от всех отказов по Ш

2007г

2006г

Результат (%)

Рельсовые цепи

14

154

146

5

Аппаратура

24

257

237

8

Стрелки

8

89

92

-3

Кабельные и воздушные линии

8

88

108

-19

Сигналы

5

59

60

-2

Аппараты управления

1

16

18

-11

Электропитающие устройства

1

15

14

7

Аккумуляторы

0

5

8

-38

Стативы и релейные шкафы

27

286

318

-10

Элементы защиты

10

104

119

-13

Переезды

0

0

0

0

Остальные

1

6

7

100

Всего

-

1079

1127

-4

Как видно из таблицы, наибольшее количество отказов приходится на стативы и релейные шкафы, аппаратуру, рельсовые цепи, элементы защиты, стрелки. Рост отказов допущен по аппаратуре, рельсовым цепям, электропитающим устройствам и остальным устройствам.

Допустили рост отказов:

По видам систем отказы распределились следующим образом:

ЭЦ - 565/597; АБ- 491 (507); МКУ – 3/2; ПАБ – 3/1; ДЦ – 3/5; ПС – 0/2.

Наиболее часто отказывали в устройствах ЭЦ: стативы и релейные шкафы – 126/145; рельсовые цепи – 97/86; стрелки – 84/89; аппаратура СЦБ – 76/66; кабельные линии – 52/67;

В устройствах АБ: аппаратура – 178/169; стативы и релейные шкафы – 155/165; рельсовые цепи – 53/59; аппаратура защиты – 45/52; кабельные линии – 33/41.

В 2007 году допущено уменьшение на 10% отказов релейных стативов и шкафов, что составило – 286/318 отказов. Среди них отказы допущены по причинам: обрыв монтажного провода - 66/78 отказов, нарушение контакта в штепсельных розетках -57/65 случаев, потеря контакта в клеммных колодках - 40/34, нарушение пайки монтажных проводов -35/46, нарушение контакта в разъемах блоков – 30/39, в съемных платах – 18/27 случаев.

Большое количество отказов на релейных стативах и шкафах вызвано низким уровнем организации со стороны руководителей дистанций работ, проводимых по приведению релейных помещений и устройств автоблокировки к техническим нормам. Исполнители с низкой квалификацией допускают обрывы проводов, потери контактов в пайках и на клеммах и, по причине низкого уровня знаний устройств, продолжительное время не могут определить место отказа. Руководству службы, отделов и дистанций неоднократно указывалось на необходимость при проведении таких работ присутствие опытного, не ниже ШЧУ или ШНС, исполнителя и на запрещение производства всякого вида работ на устройствах СЦБ при открытых светофорах на станции.

Количество отказов аппаратуры в устройствах СЦБ по вине работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки в прошедшем году увеличено – 257/237, из них дроссель-трансформаторов – 30/40, резисторов – 4/9, отказов приборов СЦБ – 223/188.

Основные типы отказавшей аппаратуры: импульсные реле – 47/47, из них ИВГ – 43/49 отказа (уменьшение на 12%); дешифраторы типа ДА – 48/46 (увеличение на 4%); кодовые путевые трансмиттеры – 9/14 (из них БКПТ – 2/0), штепсельные реле – 32/19 (рост на 68%); трансмиттерные реле – 10/6 (увеличение на 67%); трансформаторы – 14/7 (рост в 2 раза); другие типы приборов – 63/49 (увеличение на 29 %).

Отказы по причинам распределились следующим образом: нарушение режима эксплуатации – 72/71 (32%); некачественный ремонт в РТУ – 51/48 (23%); неисправность полупроводников - 8/2 (3%); брак завода – 15/20 (7%); коммутационные перенапряжения – 76/47 (34%).

Увеличилось количество отказов в дистанциях: ШЧ-2-25/24 (рост на 4%), ШЧ-11-13/9 (рост на 44%), ШЧ-13-7/3 (рост на 133%), ШЧ-17-17/14 (рост на 21%), ШЧ-18-10/5 (увеличение в 2 раза), ШЧ-20-17/14 (рост на 21%), ШЧ-21-20/7 (рост на 186%).

Наибольшее количество отказов аппаратуры допустили: ШЧ-10 – 33/35, ШЧ-6 – 27/28, ШЧ-8 – 26/30, ШЧ-1 – 26/29.

Количество отказов рельсовых цепей по вине всех служб за 2007 год по сравнению с тем же периодом 2006 года уменьшилось на 9% и составило – 972/1073, из них: по хозяйству пути – 686/746, по хозяйству СЦБ – 154/147, по вине работников других служб – 131/180, по причине порчи посторонними лицами – 55/91. Данные свидетельствуют о том, что 71% всех отказов по рельсовым цепям допущено по вине работников пути, 16% - по вине работников хозяйства СЦБ, 13% по вине других служб.

По отделениям дороги отказы рельсовых цепей распределились:

НОД-1 – 238/275 (24% от общего количества отказов), НОД-2 – 193/218 (20%), НОД-3 – 362/350 (37% - рост на 3 %), НОД-4 – 179/230 (18%).

Основными причинами отказов рельсовых цепей послужили: неисправность изолирующего стыка – 304/303 (или 31%), обрывы соединителей – 211/232 (или 22%), закорачивание рельсовой линии – 177/186 (или 18%), по причине неисправности дроссельных перемычек допущено 81/115 отказ (или 8% от всех отказов рельсовых цепей). Обрыв соединителей всех типов допускается из-за повреждения при производстве путевых работ, а также вследствие нарушения технологии приварки. Эксплуатационным штатом проводится недостаточная работа по выявлению предотказного состояния элементов рельсовых цепей.

По причине неисправности стрелочного электропривода или гарнитуры стрелки в 2007 году допущено 89/92 отказов (уменьшение на 3%). Основными отказавшими элементами явились: стрелочные электроприводы – 72/73, в том числе электродвигатели – 17/20; гарнитура стрелки – 15/18. Рост отказов стрелок по своей вине допустили: ШЧ-21 – 16/14, ШЧ-6 – 12/8, ШЧ-8 – 10/3, ШЧ-14 – 9/3, ШЧ-17 – 6/4, ШЧ-18 – 5/3.

За отчетный период снижено на 13% количество отказов по причине выхода из строя элементов защиты от перенапряжения – 104/119. Значительную долю (72%) таких отказов дали предохранители – 75/72. Наибольшее количество и рост допущен в ШЧ-21 – 18/11. Достигнуто снижение на 44% количества отказов выравнивателей – 14/25 (снижение на 27%), разрядников – 8/11.

За период c 01.01 2007 года по 31.12 2007 года в пределах Западно-сибирской железной дороги зафиксировано 15977 сбоев кодов АЛСН , взято в учет 10876/ 12216 сбоев, что на 11% меньше чем за период c 01.01 2006 года по 31.12 2006 года В учет не взяты согласно указанию М-630у – 5101 сбоев. Увеличение общего кол-ва сбоев произошло в пределах дистанций: ШЧ-10 - 2871/ 2641 (+8,6%), ШЧ-2 - 438/410 (+6,8%), ШЧ-1 - 565/542 (+4,1%), ШЧ-20 - 756/738 (+2,4%).

По вине работников ШЧ произошло 1040/1336 сбоев кодов АЛСН , что на 22,2% меньше чем за период c 01.01.2006 года по 31.12.2006 года и составляет 9,6 % от общего кол-ва сбоев принятых к учету по дороге. Увеличение количества сбоев по службе Ш допустили следующие дистанции: ШЧ-13 - 62/54 (+14,8%), ШЧ-1 - 49/45 (+8,8%) .

За двенадцать месяцев текущего года зарегистрировано -118/62 случаев сбоев АЛСН по причине неисправности приборов кодирования. Из них ШЧ-1-24 сбоя, ШЧ-6-23 сбоя, ШЧ-8-6 сбоев, ШЧ-10-5 сбоев, ШЧ-11- 8 сбоев, ШЧ-13-11 сбоев, ШЧ-14-3 сбоя, ШЧ-17-17 сбоев, ШЧ-18-7 сбоев, ШЧ-20-12 сбоев, ШЧ-21-2 сбоя. Наибольшее количество сбоев АЛСН в ШЧ-1-24 сбоя, ШЧ-6-23 сбоя, ШЧ-17-17 сбоев.

Отказов приборов СЦБ в работе - 47/30 случаев, в том числе в ШЧ-1-4 случая, ШЧ-6-10 случаев, ШЧ-8-4 случая, ШЧ-10-2 случая, ШЧ-11-4 случая, ШЧ-13-2 случая, ШЧ-14-1 случай, ШЧ-17-8 случаев, ШЧ-18-4 случая, ШЧ-20-7 случаев, ШЧ-21-1 случай.

Наибольшее количество отказов в ШЧ-6,17,20.

Отказы распределились следующим образом: импульсные реле -4/3 случая; кодовые путевые трансмиттеры -10/15 случаев; дешифраторы типа ДА-6/3 случаев; трансмиттерные реле-18/6 случаев; другие типы приборов-9/3 случаев.

По вине работников службы П произошло 3642/3653 сбоев кодов АЛСН , что на 0,3% меньше чем за период c 01.01.2006 года по 31.12.2006 года и составляет 33,5 % общего количества сбоев принятых к учету по дороге.

По вине работников службы Э произошло 631/543 сбоев кодов АЛСН , что на 16,2% больше чем за период c 01.01.2006 года по 31.12.2006 года и составляет 5,8 % от общего количества сбоев принятых к учету по дороге.

По вине работников службы Т произошло 1635/1079 сбоев кодов АЛСН , что на 51,5% больше чем за период c 01.01.2006 года по 31.12.2006 года и составляет 15,0 % от общего количества сбоев принятых к учету по дороге.

За 12 месяцев допущено 92/129 выключения АЛСН в пути следования и движение по приказам ДНЦ, в т.ч. по вине работников хозяйства службы СЦБ 21/23 случай. Случаи выключения АЛСН в пути следования распределились: НОД-1 Омск – 13/15(ШЧ-2 – 7/5, ШЧ-14 –6/10); НОД-2 Новосибирск – 3/2; НОД-3 Кузбасс – 5/5; НОД-4 Алтай – 0/1. Итого: ШЧ-2 – ДКСВ-7шт., ШЧ-14 –ДКСВ-2шт.,УК-4 шт., ШЧ-17 – ДКСВ-4шт., ШЧ-20 - ДКСВ-1 шт., ШЧ-6 -ДКСВ-1шт., УК – 2 шт.

Общее количество сбоев в работе устройств САУТ по скоростемерным лентам в 2007 году составило – 1094/1183 (-7,5%). Сбои по причинам составили 234/243 (-3,7%). Единичные сбои увеличились и составили: 88/69 ( +27,5%). По службам сбои по причинам распределились следующим образом: всего – 234/243 (-3,7%), в том числе по службе Ш – 30/26 (+15,3%), по службе П – 12/2 (+500%), по службе Э – 1/0 (100%), по службе ДРТ – 103/146(-29,4%), единичные – 88/69 (+27,5%).

По дистанциям общее количество сбоев распределились следующим образом:

ШЧ-1 – 58/29 (+100%), ШЧ-2 – 51/68 (-25%), ШЧ-5 – 30/34 (-11,7 %), ШЧ-6 – 29/41 (-29,2%), ШЧ-8 –27/27, ШЧ-17 –10/15 (-33,3%), ШЧ-18 – 19/19, ШЧ-20 – 10/10. Увеличение по общему количеству сбоев за 12 месяцев допущено в ШЧ-1 Входная.

Наибольшее общее относительное количество замечаний по устройствам САУТ на 100 проверенных точек САУТ дали следующие дистанции ШЧ-20 – 18,92; ШЧ-8 – 16,81; ШЧ-5 – 15,06.

Средствами автоматического бесконтактного обнаружения перегретых букс на ходу поезда оборудовано 200 станций, в том числе 167 промежуточных, из них 24 закрытых и 33 станции с ПТО. На них работает 353 установки, в том числе – 72- КТСМ-01, 225 – КТСМ-01Д, 56 – КТСМ-02 (из 56 приборов один КТСМ-02 включен в опытную эксплуатацию ШЧ-6 ст. Клещиха нечетного направления), из них три устройства (ШЧ-17 перегона Басандайка-Рзд. 11 км и Предтеченск-Богашево, ШЧ-21 перегон Малиновка-Осман) осуществляют контроль на однопутном участке, как в правильном так и неправильном направлении.

Устройства КТСМ (353 прибора) включены в автоматизированную систему контроля подвижного состава (АСК ПС).

Выявляемость во всех дистанциях соответствует паспортным данным.

Количество проконтролированных раз поездов возросло с 5679156 до 6478660 – на 12%. Количество остановленных поездов снизилось в 1,3 раза (9859 против 12445), в том числе количество остановок по нагреву буксовых узлов снизилось в 1,2 раза (9878 против 12272). Количество необоснованных остановок поездов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 11 поездов (65 против 76).

На Омском отделении необоснованно остановлено 20 поездов, на Новосибирском отделении - 27 поездов, на Кузбасском отделении - 10 поездов, на Алтайском отделении - 8 поездов.

Количество отцепок возросло в 1,16 раза (2462 против 2880) из них по нагреву 2408 против 2873 и по неисправности тормозной системы 54 против 7. Подтверждаемость по дороге составила 99% (99% 2006 года).

По показаниям средств контроля остановлено 9859 поездов, в том числе: 108 пассажирских, 213 локомотивов и моторвагонных поездов. Из-за неисправности тормозных систем остановлено 1076 поездов, из-за отказов устройств КТСМ остановлено 65 поездов, что составляет 0,7% от общего количества остановленных поездов.

Из анализа следует, что 31/38 случаев всех отказов составляют отказы напольного оборудования – 64%/78%.

Количество отказов на одну установку в среднем по дороге составляет 0,14 (2006 г. – 0,14). Выше среднедорожного количество отказов на одну установку в ШЧ-2 Омск – 0,24, ШЧ-6 Новосибирск – 0,35, ШЧ-8 Инская – 0,27.

Средняя продолжительность одного отказа на дороге составляет 0,42 часа (0,42 в 2006 г.). Выше среднедорожного время устранения одного отказа в ШЧ-14 Карасук – 0,55часа, ШЧ-5 Барабинск – 0,69 часа, ШЧ-21 Новокузнецк – 0,72 часа.

Основные причины отказов устройств КТСМ:

Предусилитель – 21 случай, болометр – 4 случая. Аппаратура – 14 случаев, в том числе системный блок -1, МОТС (модуль обработки тепловых сигналов) - 8, КИ-6М (концентратор информации) - 1,реле АПШ-220 -1, МИП-Д (модуль источника питания)-3. Рельсовая цепь – 2 случая. Напольная камера – 2 случая, в т.ч. узел заслонки-1, светофильтр-1. Датчик прохода осей – 2 случая. Прочие – 4 случая, нарушение графика тех процесса-4.

Для стабилизации положения в работе устройств СЦБ необходимо:

На подведении итогов работы дистанции за 2007 год ознакомить с данным анализом всех работников, связанных с обслуживанием устройств СЦБ.

До 30.01.08 в каждой дистанции и отделах СЦБ отделений дороги в соответствии приказа МПС РФ № 1Ц-94г. разработать «Планы профилактических, воспитательных и технических мер», направленных на повышение качества работы технических средств и кадров, организовать их выполнение. Утвержденные планы представить в службу для контроля исполнения.

Обеспечить эффективный контроль со стороны руководителей и диспетчерского аппарата дистанций за выполнением графика технического обслуживания устройств СЦБ, соблюдением правил производства работ путем проведения ревизий цехов, внезапных проверок, при комиссионных месячных осмотрах. Не оставлять ни одной проверки без взыскательного разбора и осуществления мер по недопущению повторения нарушений.

Для повышения технологической дисциплины в цехах дистанций организовать работу в строгом соответствии указания ЦШ от 12.03.03г. №ЦШЦ-37/46 «Методические указания по технологическому взаимодействию между руководителями и исполнителями дистанций СЦБ».

Руководителям дистанций повысить требовательность к старшим электромеханикам по строгому соблюдению требований «Методических указаний по ежедневной самоподготовке непосредственных исполнителей перед началом работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ», утвержденных 14.05.02г. № ЦШЦ-37/95.

Повысить уровень надежности работы рельсовых цепей, для чего:

- добиться безусловного исполнения распоряжения от 15.12.06г. №НГ-351 «Об утверждении положения о приварке рельсовых соединителей»;

- НОДШ, ШЧ еженедельно проводить анализ посекционного учета рельсовых соединителей на станциях;

- ШЧ максимально использовать дни с повышенной температурой воздуха для приварки стыковых рельсовых соединителей и замены неисправных стыковых рельсовых соединителей на станциях;

- в период работы снегоочистительной техники принимать своевременные меры по приведению стыковых соединителей к нормам, исключить содержание металлических стыков без стыковых (приварных или дублирующих) соединителей;

- ШЧ установить ежедневный контроль очистки стрелочных переводов и шпальных ящиков с тягами стрелочных электроприводов от снега работниками дистанций пути. В случае необходимости, своевременно оформлять записи в «Журнале осмотра» формы ДУ-46 об очистке стрелок от снега;

- в течение апреля-мая 2008г. произвести внеплановые измерения и привести в норму параметры рельсовых цепей на станциях и перегонах, ШЧ установить контроль исполнения;

- исключить эксплуатацию рельсовых цепей, не обеспечивающих шунтовую чувствительность вследствие загрязнения, наличия ржавчины на поверхности катания рельсов, рельсовые цепи выключать из работы с оформлением в Журнале ф.ДУ-46.

В целях повышения качества работы аппаратуры СЦБ:

- ШЧ-2,11,13,17,18,20,21, допустивших рост отказов аппаратуры, до 21.01.08г. организовать технические занятия по подготовке электромехаников регулировщиков к внеочередной проверке знаний технологических карт в январе - феврале месяце 2008 года в дорожной лаборатории;

- ШЧГ ШЧ-1,6,8,10, допустивших наибольшее количество отказов приборов СЦБ в 2007г., совместно с ШНС РТУ ежемесячно в 2008 г. проводить выборочную проверку качества выпускаемой аппаратуры из РТУ СЦБ;

- до 16.01.08г ШЧГ ШЧ-1, 2, 8, 10, 13, 14, 17, 21 представить в службу Ш объяснения по не устранению замечаний акта проверки организации работ в РТУ СЦБ по ремонту приборов в 2007году;

- до 31.01.08г руководителям дистанций провести аттестацию в комиссии ШЧ по проверке знания технологических карт у электромехаников-приемщиков, не прошедших внеочередную аттестацию в 2007г. и направить их в дорожную лабораторию А и Т для подтверждения права проверки и пломбировки аппаратуры СЦБ;

- ШЧ обязать ШНС РТУ СЦБ при обнаружении скрытых дефектов в аппаратуре своевременно составлять рекламационные акты на заводы-изготовители по установленной форме согласно указанию от 31.10.2006г. № ЦШЭЗ-25/472. Копию рекламационного акта направлять в службу.

Для исключения отказов устройств СЦБ по причине потери контактов, обрыва монтажных проводов и кабельных жил:

- в течение первого квартала 2008г. в каждой дистанции провести практические занятия с электромеханиками и электромонтерами по правилам монтажа устройств СЦБ;

- всем ШЧ в течение летнего периода 2008г. организовать приведение релейных шкафов автоблокировки и переездов к нормам содержания. В сентябре, октябре провести смотры-конкурсы на лучшее содержание устройств автоблокировки;

- в течение 1 квартала 2008г. привести монтаж релейных стативов к нормам содержания, для чего по каждой станции составить и утвердить график работ, ШЧ установить личный контроль и оказать исполнителям практическую помощь;

- в случае возникновения нарушений нормальной работы устройств СЦБ по причине низкого качества соединений монтажных проводов и кабельных жил принять к безусловному исполнению требования телеграммы ЦШ от 31.07.07г. №ЦШЦ-424/4.

Для обеспечения стабильной работы кабелей СЦБ:

- силами кабельных групп дистанций в течение 2 и 3 кварталов 2008г. произвести ремонт кабелей с неисправными и обрывными жилами, а также кабелей, имеющих заниженную изоляцию. При этом в обязательном порядке производить закачку в сердечник кабеля гидрофобного заполнителя;

- в ходе проведения строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ обеспечить неукоснительное выполнение требований указания ОАО «РЖД»по сохранности кабельных сетей от 16.02.06г. № ВМ-1258 и приказа начальника дороги от 30.11.05г. №110р;

- до 30.04.08г. в каждой дистанции провести технические занятия (семинары) с ШНС, ШЧУ по изучению руководящих указаний по сохранности кабелей, методам поиска неисправных кабелей и оформления учетной документации при обслуживании кабелей СЦБ;

- в течение 1го квартала 2008г. обеспечить кабельные группы дистанций комплектующими материалами, инструментами и измерительными приборами для ремонта кабелей;

- для исключения возгорания кабелей, проложенных по металлическим и ж.б. пролетным строениям мостов, привести их содержание в соответствие «Правил по прокладке и монтажу кабелей устройств СЦБ» от 02.06.95г. №ПР 32ЦШ 10.01-95.

Обеспечить надежную работу устройств защиты от перенапряжений, для чего:

- в течение 1го квартала 2008г. силами РТУ СЦБ произвести плановую проверку устройств защиты согласно утвержденной технологии. ШЧГ согласно нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения произвести выборочную проверку 10% проверенных приборов;

- провести анализ соответствия установленных элементов защиты в релейных шкафах автоблокировки утвержденным схемам, обнаруженные недостатки устранить;

Всем ШЧ в течение первого квартала 2008г. организовать с ШНС, ШЧУ, ИТР дистанции повторное изучение распоряжения от 16.12.05г. №2133р «Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Эксплуатация средств железнодорожной автоматики и телемеханики» и организовать эксплуатацию микропроцессорных устройств в соответствии с данным распоряжением.

Для предотвращения хищений устройств СЦБ предусмотреть в планах работ дистанций на 2008 год изготовление дополнительных запорных устройств для дроссель-трансформаторов, путевых ящиков, звонков переездов и др.;

Обеспечить исправную работу устройств пожарно-охранной сигнализации на постах ЭЦ и других производственных зданиях, при неисправности принимать немедленные меры по приведению в работоспособное состояние. В течение 1го квартала 2008г. с ШН, ШНС провести технические занятия по устройству, правилам пользования и действиям в случае нестандартных ситуаций;

Всем ШЧ привести в соответствие с указанием МПС по нормами страхового запаса от 29.10.97г. № 1259у наличие и полноту аварийно-восстановительного запаса (АВЗ) материалов и оборудования на станциях и дистанции в целом. ШЧ лично рассмотреть систему контроля наличия АВЗ в дистанции.

Для повышения надежности работы устройств АЛСН:

Всем ШЧ установить контроль за устранением замечаний по проезду вагон – лаборатории.

Совместно с работниками пути принять все меры для улучшения содержания и работы рельсовых цепей с целью снижения количества сбоев, вызванных их неисправностями.

Всем ШЧ провести проверку и регулировку временных параметров кодов АЛСН.

До 20.01.08г ШЧГ ШЧ- 1,6,11,17,18,20 предоставить объяснение по не выполнению указания службы ШЛ21/126 от 03.12.2003г по расследованию причин отказов приборов СЦБ вызвавших сбои АЛСН.

До 30.01.08г ШЧ-6 установить по ст. Обь, ст. Новосибирск-Гл. недостающие БКТ в цепи кодирования рельсовых цепей.

До 21.01.08г ШНС РТУ СЦБ ШЧ-1,2,5,6,8,11 провести технические занятия по подготовке электромехаников регулировщиков к проверке знания технологических карт в дорожной лаборатории в январе, феврале месяце.

ШЛ Карытину К.В., ЗШЛ Бражко В.Т. провести внеочередную проверку знаний технологического процесса ремонта приборов кодовой аппаратуры СЦБ у механиков регулировщиков дистанций ШЧ-2,5,6 до 31.01.08г.

Всем ШЧ до 30.01.08 организовать на контрольных пунктах проверку состояния шлейфов в соответствии с техническими нормами и паспортом на шлейф.

Всем ШЧ совместно с ТЧ до 20 02.08. проверить состояние катушек на предмет изоляции , высота подвески и наводимого ЭДС, составить акты.

Всем ШЧ совместно с ТЧ до 20 02.08. проверить состояние аккумуляторного хозяйства, питание бортовой сети локомотивов и электричек.

Всем ШЧ до 30.01.08 организовать технологию проверки выпуска реле ТШ-65В из РТУ.

ШЛ проанализировать принципиальные схемы по станции Входная, Исилькуль, Марияновка, Москаленки, Чулымская, Лузино, Татарская до 30.03.08 выдать предложения.

Для исключения подгара контактов на реле ТШ-65 проверить включение искрогасящего контура по станциям дистанций ШЧ-6,17,1,20,13,8. до 25.02.08.

Произвести внеочередную проверку локомотивов допускающих повторяющиеся сбои более 10 раз в месяц (ТЧ7-№34-ЭД9М, ТЧ10-№,1384,253,76-ВЛ80С,№146,260,262,307-ЭП1) до 10.02.08 на шлейфах.

На технических занятиях в январе 2008г. изучить технологическую карту по проверке электроподвижного состава на шлейфе, обратив особое внимание на величину тока в шлейфе и ее регулировку.

Для приведения напольных устройств САУТ к требованиям нормативных документов необходимо:

Диспетчерскому аппарату дистанций установить контроль за работой электромехаников по выполнению графика технологического процесса при проверке работы точек САУТ.

Всем ШЧ организовать проверку состояния перемычек, обратив внимание на надежность контакта штепсель - рельс.

Всем ШЧ установить контроль за устранением замечаний по проезду вагон – лаборатории.

ШЛНС Автушкину К.В. произвести ремонт 3 приборов ИКИ до 31.01.08г.

ШЛВ Дедову В.Н. , ШЛНС Грищенко А.А. и ШЛНС Клевцову В.Д. произвести измерительную поездку по участку Новосибирск-Гл – Омск –Исилькуль 11.01.08г.

ШЛНС Амершинову О.Н. откорректировать путевые параметры точек САУТ в связи с удлинением путей на станциях и изменениями в приказе по скоростям в течении года.

ШЛВ Дедову В.Н. ШЛВ Сальникову П.А. организовать внеочередную проверку участка Новосибирск Гл. – Тайга – Мариинск до 31.01.08г.

ШЧ-2,6,8,5 представить объяснения за неустранение замечаний проезда вагон - лаборатории, до 20.01.08 устранить и доложить лично Ш телеграммой.

Всем ШЧ организовать проверки работоспособности САУТ на станциях: Входная, Карбышево1, Мариановка, Исилькуль, Московка, Называевская, Кирзинское, Татарская, Чемская, Дупленская, Коченево, Чик, Обь, Инская до 30.01.08. представить материалы по проверке, выявленные замечания устранить.

ШЛНС Амершинову по анализу за 2007 год проанализировать принципиальные схемы на станциях: Входная, Карбышево1, Мариановка, Исилькуль,Московка, Называевская, Кирзинское, Татарская, Чемская, Дупленская, Коченево, Чик, Обь, Инская до 30.03.08 дать предложения .

Для обеспечения устойчивой работы КТСМ необходимо:

ШЧ-14, 6, 17, 21, 10, 11 еженедельно предоставлять данные о ходе строительства в отдел СЦБ.

ШЧ-1, 2, 5, 6, 17 еженедельно предоставлять данные о ходе модернизации в отдел СЦБ.

На основании телеграфного указания Вице-президента Гапановича №ВГ-13672 для снижения задержек транзитных поездов по показаниям приборов КТСМ расположенных перед станциями имеющих ПТО произвести калибровку приемно-усилительного тракта аппаратуры ШЧ-5 Татарская чет., нечет.-1300С, ШЧ-6 Болотная чет.-1300С, нечет.-1100С, ШЧ-8 Искитим чет., нечет.-1300С, ШЧ-17 Анжерская неч.-1200С, ШЧ-18 Латыши чет.-1200С, ШЧ-21 Терентьевская чет.-1300С, нечет.-1100С. На данных устройствах установить численное значение (Тревога-0 «П») равное 90.

ШЛ Карытину К.В. произвести расчёт балльной оценки работы устройств КТСМ проверенных измерительным комплексом МИКАР в декабре 2007года.

Всем ШЧ ознакомить причастных работников с данным анализом.