logo
АНАЛИЗ БД ЗСЖД в 2007

3.7. Хозяйство перевозок

Состояние с обеспечением безопасности движения в хозяйстве перевозок оценивается как нестабильное.

В прошедшем 2007 году в хозяйстве перевозок количество браков в работе осталось на уровне 2006 года – 3 случая брака.

Наихудшее положение дел с обеспечением безопасности движения сложилось на Омском отделении (НОДН Васильев), где допущено 2 случая брака из 3.

В 2007 году браки допущены: 2 ноября 2007 года на сортировочной горке станции Входная допущен случай схода двумя колесными парами первой по ходу движения тележки вагона № 92802685 при производстве маневровой работы на стрелочном переводе № 612. Из-за отсутствия проходов в первый пучок, дежурным по горке Николаевым С.В. (в должности с 1.06.2004 года) было принято решение направить отцеп, состоящий из двух платформ №№ 92802685, 96609904, груженых неисправными колесными парами вместо 11 на 21 сортировочный путь. В 9 часов 22 минуты вагоны с 21 пути были выставлены за стрелку № 612 для перестановки на 11 путь. Николаев С.В. перевел стрелочную рукоятку стрелки № 612 по направлению стрелки № 614, однако из-за попадания постороннего предмета между остряком и рамным рельсом остряки стрелки не перевелись в крайнее положении. Не убедившись по контрольным приборам в установке остряков по направлению движения отцепа дал команду машинисту маневрового локомотива Костенко на отцепку от платформ. Звонок взреза был выключен по причине смены рамного рельса на стрелке № 624. В результате следования первой тележки вагона № 92802685 по рамным рельсам стрелки № 612 допущен её сход.

7 октября в 00 часов 44 минуты на станции Инская при роспуске состава поезда № 2018 с 5 пути парка «Г» на четной механизированной горке, в результате превышения скорости соударения вагонов на 13 пути парка "В", допущено повреждение вагона №54835590 - заклинивание корпуса автосцепки. Причиной повышенной скорости соединения вагонов явилось наличие замасленных колесных пар у вагонов №№54835590, 54835426. Начальник смены - маневровый диспетчер Симонов Е.Г. имея информацию о случае превышения скорости соединения вагонов в подгорочном парке мер к расследованию данного случая не принял, не потребовал составления акта о состоянии колесных пар у вагонов №№ 54835590, 54835426.

3 сентября в 15 часов 09 минут, при следовании поезда №2976 на входной сигнал станции Колония, произошло перекрытие разрешающего показания входного сигнала Ч на запрещающее, с последующим его проездом. Причиной перекрытия входного сигнала Ч с зеленого показания на красный поезду №2976 с последующим его проездом, явилось ошибочное нажатие дежурной по станции Колония Вениковой С.В. кнопки искусственного

размыкания секции 18 СП, входящей в маршрут приема поезда №2976 по сигналу Ч на второй главный путь, вместо индивидуальной кнопки размыкания секции 4СП.