logo
ПДД 2015

1. Тормозные системы

 

1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой, приведенные в таблице:

Таблица

Транспортные средства

Категория транспортного средства (тягача в составе автопоезда)

Тормозной путь, м, не более

Установившееся замедление, м/с2, не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

M1*

14,7

5,8

М2, М3

18,3

5,0

Легковые автомобили с прицепом

M1

14,7

5,8

Грузовые автомобили

N1, N2, N3

18,3

5,0

Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)

N1, N2, N3

19,5

5,0

 

Примечания.

1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов, и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

2. Эффективность рабочей тормозной системы транспортных средств может быть оценена и по другим показателям в соответствии с СТ РК ГОСТ Р 51709.

3. «*» Здесь и далее категории транспортных средств указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р 51709.

2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после полного приведения их в действие.

4. Не действует манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

1) транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно;

2) легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23% включительно;

3) грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31% включительно.