Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
10.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
Пассажирские перевозки в пригородном сообщении отличаются массовостью и высокой стабильностью в течение года. Ежедневно на Московской железной дороге в пригородном сообщении перевозится около 3,5 млн. человек. В целях удовлетворения спроса населения на пригородные перевозки, улучшения качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах в составе железных дорог образованы дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. В состав Дирекции включаются вокзалы, платформы, павильоны, билетные кассы, а также мотор-вагонные и дизель-поездные депо. Так, на Московской железной дороге в состав Центральной Дирекции включаются 655 пригородных билетных касс, 110 вокзалов, 1250 платформ и 11 мотор-вагонных депо с общей протяженностью всех участков 3226 км.
Основными задачами, стоящими перед Дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении являются:
удовлетворение спроса населения на пригородные пассажирские перевозки;
улучшение качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах;
развитие сети платных услуг;
обеспечение безопасности движения пригородных пассажирских поездов;
усиление материально-технической базы хозяйства;
текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация пассажирского подвижного состава.
Центральная Дирекция разрабатывает годовой план производственной деятельности, включающий показатели перевозок пассажиров и продажи билетов и показатели производственной деятельности мотор-вагонного и дизель–поездного депо.
Годовой план включает разделы:
показатели объема и качества работы;
план по труду;
план эксплуатационных расходов;
определение себестоимости выполняемых работ.
План пассажирских перевозок предусматривает реализацию потребностей населения в передвижении при оптимальном использовании транспортных средств.
Предполагаемый объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении при годовом планировании определяется по каждой железной дороге. В качестве основы для определения объема перевозок пассажиров принимаются отчетные данные предыдущего периода и прогнозируемые изменения: численности и социального состава населения по регионам и крупным населенным пунктам, расширение дачного хозяйства, состояние и развитие других видов транспорта как внутригородских, так и в пригородном сообщении.
Исходными данными для планирования являются:
динамика основных показателей развития пассажирских перевозок на железной дороге, на отделениях дороги и по основным направлениям;
предполагаемые размеры пассажирского движения в пригородном сообщении на планируемый год и пробег электропоездов и дизель– поездов по основным направлениям;
динамика показателя средней населенности вагона в пригородном поезде.
При планировании показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении следует учитывать предполагаемые изменения в обращении пригородных поездов, изменения секционного состава электропоездов, количество и участки обращения электропоездов «Экспресс».
При планировании пассажирских перевозок в пригородном сообщении определяются следующие показатели: количество отправленных пассажиров, пассажирооборот, средняя дальность поездки пассажиров, секцио-км пригородных поездов. Кроме того, в качестве расчетных показателей используется средняя населенность на вагон и средний состав поезда, от величины которых зависит объем работы подвижного состава.
Количество перевезенных пассажиров в пригородном сообщении складывается из отправления пассажиров станциями отделений дороги и прибытия пассажиров с других отделений.
Пассажирооборот характеризует перевозочную работу отделений дороги, связанную с перемещением пассажиров.
Пассажирооборот отделения в пригородном сообщении можно рассчитать по формуле:
,
где пробег электропоездов в пригородном сообщении;
средняя населенность вагона в пригородном сообщении чел/ваг.
Пассажирооборот в пригородном сообщении можно рассчитать по количеству перевезенных пассажиров (P) и средней дальности поездки пассажиров (lср):
Оценка организации эксплуатации электропоездов и дизель–поездов происходит по рассчитанным показателям работы тягового подвижного состава пригородного движения.
К основным количественным показателям работы моторвагонного депо и дизель-поездных депо относятся:
поездо-километры;
секцие-километры;
тонно-километры брутто.
Каждый из этих показателей применяется для планирования, оценки выполненной работы и расчетов затрат по организации пригородного движения.
Поездокилометры определяются на основе расписания пригородных поездов с поправкой на будни, предвыходные и предпраздничные дни, выходные и праздничные дни. Поездокилометры используются для планирования численности и фонда заработной платы локомотивных бригад.
Секцие-километры определяются умножением поездо-километров на число секций в поезде. Расчет производится по каждому поезду. Секцие-километры используются для планирования программы ремонта, численности и фонда заработной платы работников, занятых на текущих ремонтах и техническом обслуживании секций.
Тонно-километры брутто определяются умножением поездо-километров на вес поезда брутто, либо секции – километров на вес секции брутто. Тонно-километры брутто используются для планирования топлива и электроэнергии для тяги поездов.
Кроме эксплуатации электропоездов и дизель-поездов депо осуществляет систему технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава (МВПС).
Система технического обслуживания и ремонта МВПС и дизель секции предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
Ремонта ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3 и
Технического обслуживания ТО-2, ТО-4, ТО-5.
Программа текущих ремонтов (ТР-3,ТР-2,ТР-1,ТОЗ) рассчитывается по сериям подвижного состава и по видам ремонта по каждому электродепо делениям секцие-километров ΣnS на установленные норм межремонтного пробега в секции-км ()
.
Из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.
Техническое обслуживание планируется на суточную работу электропоездов.
Программа ремонтов, полученная по расчету, увеличивается на число ремонтов, выполняемых для других депо, и уменьшается на число ремонтов, выполняемых другими депо. В результате определяется программа ремонта по плану, на основе которой рассчитывается контингент на ремонт, фонд оплаты труда и расход материалов.
10.2 Планирование технико-производственных (качественных) показателей
Технико-производственные (качественные) показатели характеризуют качество использования электропоездов в эксплуатации и качество их ремонта. К ним относятся:
скорости движения – техническая, участковая;
среднесуточный пробег электропоезда;
эксплуатируемый парк электропоездов;
процент секций, находящихся в ремонте.
В качестве расчетного показателя определяются величина полного оборота электропоезда.
Скорости движения закладываются в графике движения пригородных электропоездов.
Среднесуточный пробег электропоезда определяется по формуле:
,
где – средняя длина участка, км;
–оборот электропоезда, часы.
Эксплуатируемый парк электропоездов определяется исходя из суточного размера движения в парах поездов (N) и количества пар поездов, обслуживаемых одним электропоездом (n):
Деповский процент неисправных электропоездов определяется по депо в целом:
,
где – число секций, находящихся в ремонте;
– парк электропоездов в распоряжении депо.
,
где – число соответствующих видов ремонта ТР-3,ТР-2,ТР-1,ТО-З;
t – норма простоя секции в данном виде ремонта, сут.;
–число рабочих дней в году.
Парк электропоездов в распоряжении депо включает эксплуатируемый парк Мэ, парк электропоездов, находящихся в ремонте и в резерве Мрез. Величина парка электропоездов, находящихся в резерве, принимается по данным депо.
Деповский процент неисправных секций определяется на программу текущего ремонта, выполняемую в депо.
- Москва 2008
- Глава 1. Система планирования и бюджетирования производственной деятельности в структурных подразделениях железнодорожного транспорта
- 1.1 Объект и предмет планирования на предприятиях железнодорожного транспорта
- Железная дорога-филиал оао«ржд»
- Отделения железной дороги
- Глава 2. Планирование труда и заработной платы
- 2.1 Показатели плана
- 2.2 Тарифная система оплаты труда
- Тарифная сетка
- 2.3 Оплата труда руководителей и специалистов
- 2.4 Формы и системы оплаты труда
- 2.6 Выплаты стимулирующего характера
- 2.7 Материальное поощрение
- Глава 3. Группировка расходов железных дорог по основным видам деятельности
- 3.1 Принципы построения Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности оао «ржд»
- Производственные подразделения
- Расходы на материалы
- Расходы на топливо и электроэнергию
- Амортизационные отчисления
- Глава 4. Планирование производственной деятельности отделения дороги
- 4.1 Характеристика, задачи и организационная структура отделения дороги
- Определение планового грузооборота отделения дороги
- Планирование работы вагонов
- Расчет простоя вагонов под грузовой операцией
- Расчет простоя вагона на технических станциях
- 4.5 Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги
- 4.6 Экономические взаимоотношения отделения дороги с транспортными и сторонними предприятиями и организациями
- Глава 5. Планирование производственной деятельности станций
- 5.1 Характеристика, задачи и организационная структура управления
- 5.2 Планирование показателей объема и качества работы
- 5.3 Планирование труда и заработной платы
- Производительность труда определяется отношением приведенных вагонов к среднесписочной численности работников станции
- 5.4 Планирование эксплуатационных расходов
- Глава 6. Планирование производственной деятельности локомотивного депо
- 6.1 Характеристика и задачи локомотивного депо
- Техническое обслуживание
- 6.3 Планирование эксплуатационной работы и программы ремонта локомотивов
- 6.4 Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов
- 6.5 Планирование качественных показателей
- 6.6 Планирование труда и заработной платы
- 6.7 Расчет численности и фонда оплаты труда локомотивных бригад
- 6.8 Планирование расходов локомотивного депо
- 6.9 Определение себестоимости продукции в локомотивном депо
- Глава 7. Планирование производственной деятельности дирекции по ремонту грузовых вагонов
- Глава 8. Планирование производственной деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.2 Виды деятельности вагонного эксплуатационного депо
- 8.3 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо
- 8.4 Планирование показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.5 Планирование качественных показателей работы вагонного эксплуатационного депо
- 8.6 Планирование труда и заработной платы
- 8.7 Планирование расходов вагонного эксплуатационного депо
- Глава 9. Планирование производственной деятельности дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров
- 9.2 Планирование показателей объема работы по эксплуатации и текущему ремонту подвижного состава
- 9.3 Планирование показателей качества
- 9.4 Планирование труда и заработной платы
- 9.6 Характеристика, задачи и организационная структура управления в дирекции железнодорожных вокзалов
- 9.7 Планирование производственной деятельности железнодорожных вокзалов
- Глава 10. Планирование производственной деятельности Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении
- 10.3 Планирование труда и заработной платы
- Потребность локомотивных бригад составит
- 10.4 Планирование эксплуатационных расходов
- 10.5 Определение себестоимости продукции
- Глава 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути
- Структура основных фондов дистанции пути
- Структура эксплуатационных расходов
- 11.4 Планирование труда и заработной платы
- Расчетная численность монтеров составит
- 11.4 Планирование эксплуатационных расходов в дистанции пути
- Глава 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации и блокировки
- Классификация и балльная оценка отказов
- 12.3 Планирование труда и заработной платы
- Глава 13. Планирование производственной деятельности региональных центров связи
- Глава 14. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения
- Нормы оценки состояния контактной сети в баллах
- 14.3 Планирование труда и заработной платы