logo
Титул

9.1 Характеристика и задачи дирекции по обслуживанию пассажиров

Реформирование системы управления пассажирским комплексом связано с глубокими структурными преобразованиями ОАО «РЖД» с объединением в единый хозяйствующий субъект – Федеральную пассажирскую дирекцию региональных дирекций, находящихся до этого в структуре железных дорог.

Создание Федеральной пассажирской дирекции не исключает начальников железных дорог из процесса управления пассажирскими перевозками. Дорожные дирекции оперативно подчиняются руководителям дорог в вопросах технологического взаимодействия и безопасности. В настоящее время в составе Федеральной пассажирской дирекции входят 17 региональных дирекций, которые в своем подчинении имеют дирекции по обслуживанию пассажиров, расположенные по месту нахождения отделений железных дорог, пассажирские вагонные депо, вокзалы, дирекции по организации питания (рис. 9.1).

Основными задачами, стоящими перед Дирекцией по обслуживанию пассажиров являются:

Целью деятельности Дирекции является обеспечение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом в обслуживаемых регионах. Для достижения указанной цели Дирекции могут в установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации порядке осуществлять следующие виды деятельности: